Патенты автора Шамуков Нязиф Иксанович (RU)

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для восстановления посадочной поверхности под подшипник качения. Способ включает высверливание цилиндрического отверстия, ось которого совпадает с геометрической осью заготовки, компенсацию износа перемещением металла из нижележащих слоев вала. Осуществляют перемещение металла из нижележащих слоев вала путем запрессовки в упомянутое отверстие с натягом i=0,3…0,5 мм цилиндрического стального инструмента, длина которого соответствует длине посадочной поверхности шейки вала под подшипник качения, причем запрессовку выполняют с одновременным электроконтактным нагревом деформируемого объема вала до ковочных температур путем подачи электрического тока на посадочную поверхность шейки вала и на цилиндрический стальной инструмент, после запрессовки охлаждают посадочную поверхность шейки вала и формируют поверхностный слой с твердостью HRC 25-55 мм путем регулирования скорости охлаждения и выполняют механическую обработку под посадочный размер. Изобретение позволяет восстанавливать посадочную шейку вала под подшипник качения и повышает качество прессового соединения вал - подшипник качения. 3 ил.

Изобретение относится к восстановлению посадочной поверхности вала под подшипник качения. Осуществляют высверливание цилиндрического отверстия в валу, ось которого совпадает с геометрической осью вала. Нагревают посадочную шейку вала под подшипник качения до температуры, при которой коэффициент теплового линейного расширения составляет 14,5×10-6…15×10-6°С-1. В отверстие вала по переходной посадке устанавливают цилиндрический стальной элемент, длина посадочной части которого соответствует длине посадочной поверхности под подшипник качения. Осуществляют охлаждение посадочной шейки вала и выполняют ее механическую обработку под посадочный размер. В результате обеспечивают восстановленную посадочную поверхность вала для установки на нее подшипника качения по посадке с натягом. 3 ил.
Изобретение относится к электромеханическому дорнованию. Осуществляют перемещение дорна вдоль оси отверстия и формирование на поверхности отверстия упрочненных кольцевых участков с различной твердостью путем нагрева упомянутых кольцевых участков до температуры закалки кратковременным пропусканием электрического тока через место контакта дорна с поверхностью отверстия. Дорну одновременно с поступательным, с момента начала его перемещения вдоль отверстия, сообщают вращательное движение с одновременным наложением на него радиальных ультразвуковых колебаний. В результате повышается износостойкость отверстия детали, стойкость инструмента и точность обработки отверстия.
Изобретение относится к электромеханическому дорнованию. Осуществляют перемещение дорна вдоль оси отверстия и формирование на поверхности отверстия упрочненных закаленных кольцевых участков с различной твердостью путем нагрева упомянутых кольцевых участков до температуры закалки кратковременным пропусканием электрического тока через место контакта дорна с поверхностью отверстия. Дорну одновременно с поступательным, с момента начала его перемещения вдоль отверстия, сообщают вращательное движение. В результате повышается точность обрабатываемого отверстия.
Изобретение относится к электромеханическому дорнованию. Осуществляют перемещение дорна вдоль оси отверстия и формирование на поверхности отверстия упрочненных кольцевых участков с различной твердостью путем нагрева упомянутых кольцевых участков до температуры закалки кратковременным пропусканием электрического тока через место контакта дорна с поверхностью отверстия. На дорн, одновременно с началом его перемещения вдоль отверстия, накладывают радиальные ультразвуковые колебания. В результате повышается износостойкость отверстия детали, снижаются осевые усилия на инструмент и повышается его стойкость.

Изобретение относится к устройствам для электромеханической обработки деталей и может быть использовано для упрочнения наружных цилиндрических деталей с резьбой. Державка содержит расположенные друг напротив друга резьбовой инструмент с резьбовым роликом и упрочняющий инструмент с упрочняющим роликом. Каждый из указанных инструментов содержит цилиндр, шток, спиральную пружину, вилку, резьбовой ролик, токоподводящую ось и фланец. При этом шток каждого инструмента установлен в его цилиндре и на нем установлены флажок и спиральная пружина. Вилка каждого инструмента закреплена с торца штока, а его фланец установлен с торца цилиндра. Резьбовой и упрочняющий ролики установлены в своих вилках с помощью токоподводящих осей. В результате расширяются технологические возможности. 1 ил.

Изобретение относится к области металлообработки, а именно к устройствам для электромеханического упрочнения внутренних цилиндрических поверхностей. Инструмент содержит вал, два рабочих ролика, фланец, распорные втулки, шайбу, кронштейн, рычаги, призму, шток, пружину, вилки, токоподводящие оси и разжимные тяги. К торцу фланца прикреплены распорные втулки и жестко прикреплен вал. К торцам распорных втулок прикреплена шайба, с внешнего торца которой установлен кронштейн. С кронштейном шарнирно соединены рычаги. Шток одним концом соединен с шайбой, а к другому концу штока жестко прикреплена призма. На шток установлена пружина, а призма шарнирно соединена с рычагами посредством разжимных тяг. С внешних сторон рычагов установлены вилки, а рабочие ролики установлены в вилках со смещением на ширину их контактного участка посредством токоподводящих осей. В результате обеспечивается соосность державки относительно обрабатываемого отверстия. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, к испытаниям и стендам испытательным, в частности может быть использовано для испытания на износ пар трения вал-втулка, которые вращаются на определенный угол и воспринимают двухстороннюю радиальную нагрузку. Стенд для испытания пар трения «вал - втулка», содержит электродвигатель, раму, маховик, счетчик числа оборотов, подшипниковые опоры, нагружающее устройство, шатун. Нагружающее устройство содержит корпус, шток, фланцы, опоры, пружины. Опоры жестко соединены с корпусом. На штоке установлены пружины. С торцами корпуса соединены фланцы. Шатун содержит вилку, шкворень, кронштейн, планку. Вилка и кронштейны соединены со шкворнем. Маховик установлен в подшипниковых опорах в верхней части рамы. Шатуны одним концом шарнирно соединены с маховиком, другим концом шарнирно соединены с штоком нагружающего устройства. Технический результат - проведение одновременного испытания на износ сопряженных поверхностей типа «вал-втулка», испытывающих двухстороннюю радиальную нагрузку. 3 ил.

Изобретение относится к области металлообработки деталей машин, в частности к электромеханической обработке

 


Наверх