Патенты автора Горбачев Юрий Николаевич (RU)

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования водоизмещающих судов с воздушной каверной на днище. Водоизмещающее судно имеет в днище выемку для образования единой воздушной каверны с волновым профилем, начинающуюся с редана в носовой части и ограниченную скегами по бортам и кормовым сводом в виде наклонной пластины. Полость выемки сообщена с источником воздуха повышенного давления, внутри выемки размещены продольные кили, ограничивающие поперечное перемещение воздуха, и поперек расположенные козырьки в виде наклонных пластин, следующих друг за другом вниз по потоку. За реданом в носовой части, образующим выемку, установлена пластина с возможностью ее поворота путем опускания или подъема ее передней кромки вокруг ориентированной поперек днища оси, связанной с пластиной и закрепленной на поверхности днища выемки. Длина пластины вдоль потока составляет величину, которая при повороте пластины вокруг оси обеспечивает сопряжение поверхности днища перед реданом с поверхностью днища внутри выемки для предотвращения отрывного обтекания за реданом, пластина имеет возможность ограничения опускания своей передней кромки до уровня днища судна в районе редана. Расположенные на днище выемки поперечные козырьки установлены с возможностью их раскрытия в рабочее положение и складывания с прилеганием к днищу. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик водоизмещающего судна с воздушной каверной на днище. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается проблемы снижения гидродинамического сопротивления водоизмещающего судна. Судно оборудовано подвижными кавернообразующими элементами, состоящими из продольных ограничительных килей правого и левого бортов, продольных промежуточных килей, установленных между продольными ограничительными бортовыми килями, расположенных параллельно диаметральной плоскости судна и образующих продольные бортовые и центральную секции, и кавитаторов, расположенных на днище перпендикулярно к диаметральной плоскости судна и выполненных в виде наклонных пластин. Кавернообразующие элементы снабжены пневмоприводами, предназначенными для их раскрытия в рабочее положение и складывания. Пневмосистема для судна с воздушными кавернами на днище выполнена двухконтурной, имеет возможность раздельной подачи воздуха от единого источника сжатого воздуха по напорному трубопроводу в первый и во второй контуры. Первый контур имеет возможности подачи сжатого воздуха по трубопроводам к пневмоприводам, поддерживания в автоматическом режиме рабочего давления при падении его ниже допустимой величины, эвакуации воздуха из пневмоприводов в атмосферу по дренажному трубопроводу. Второй контур имеет возможность подачи сжатого воздуха по трубопроводу через донные кингстоны в продольные бортовые и центральную секции к кавитаторам для создания и поддержания воздушных каверн под днищем судна. Единый источник сжатого воздуха имеет возможность обеспечения расчетных значений производительности и давления воздуха, достаточных для создания и поддержания каверн. Техническое решение позволяет повысить эксплуатационные качества судна и эффективность управления системой подвода сжатого воздуха, расширить функциональные возможности пневмосистемы, усовершенствовать процесс кавернообразования и обеспечить безопасность при работе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования водоизмещающего судна с воздушными кавернами на днище

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования водоизмещающего судна с воздушными кавернами на днище

 


Наверх