Пневмосистема для судна с воздушными кавернами на днище

Изобретение относится к области судостроения и касается проблемы снижения гидродинамического сопротивления водоизмещающего судна. Судно оборудовано подвижными кавернообразующими элементами, состоящими из продольных ограничительных килей правого и левого бортов, продольных промежуточных килей, установленных между продольными ограничительными бортовыми килями, расположенных параллельно диаметральной плоскости судна и образующих продольные бортовые и центральную секции, и кавитаторов, расположенных на днище перпендикулярно к диаметральной плоскости судна и выполненных в виде наклонных пластин. Кавернообразующие элементы снабжены пневмоприводами, предназначенными для их раскрытия в рабочее положение и складывания. Пневмосистема для судна с воздушными кавернами на днище выполнена двухконтурной, имеет возможность раздельной подачи воздуха от единого источника сжатого воздуха по напорному трубопроводу в первый и во второй контуры. Первый контур имеет возможности подачи сжатого воздуха по трубопроводам к пневмоприводам, поддерживания в автоматическом режиме рабочего давления при падении его ниже допустимой величины, эвакуации воздуха из пневмоприводов в атмосферу по дренажному трубопроводу. Второй контур имеет возможность подачи сжатого воздуха по трубопроводу через донные кингстоны в продольные бортовые и центральную секции к кавитаторам для создания и поддержания воздушных каверн под днищем судна. Единый источник сжатого воздуха имеет возможность обеспечения расчетных значений производительности и давления воздуха, достаточных для создания и поддержания каверн. Техническое решение позволяет повысить эксплуатационные качества судна и эффективность управления системой подвода сжатого воздуха, расширить функциональные возможности пневмосистемы, усовершенствовать процесс кавернообразования и обеспечить безопасность при работе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции пневмосистемы для создания воздушных каверн на днище водоизмещающего судна с целью снижения гидродинамического сопротивления судна.

Известны быстроходные суда с днищевой воздушной каверной, RU №2116219 C1, В63В 1/38, 27.07.1998; RU №2041116 C1, В63В 1/38, 09.08.1995.

В известных быстроходных судах днищевая воздушная полость сообщена с турбонагнетателем главного двигателя внутреннего сгорания.

Известны суда с воздушной каверной на днище для мелководных акваторий, состоящее каждое из корпуса с воздушной каверной на днище, силовой установки и движительной установки, RU №2387569 С2, В63В 1/38, 27.04.2010; RU №2381131 C1, В63В 1/38, 10.02.2010; RU №2263602 С2, В63В 1/38,10.11.2005; RU №2172271 C1, В63В 1/38, 20.08.2001; RU №2047534 С1, В63В 1/38, 10.11.1995.

Известные суда выполнены с движительной установкой в виде водометов.

Известна система подачи воздуха или газа для формирования искусственных газовых каверн быстроходного судна с газовыми кавернами и одним и более водометными движителями, каждый из которых имеет обтекатель водозаборника, RU №2139807 C1, В63В 1/38, 20.10.1999.

Известное формирование искусственных газовых каверн быстроходного судна определено его конструкцией, а именно участки днища, расположенные по обе стороны от обтекателей водозаборников вблизи концевой их части, выполнены с отрицательной или обратной килеватостью шпангоутов, газ из каверны заполняет образовавшуюся нишу, граница замыкания каверны на поверхности днища смещается ближе к транцу судна, и площадь днища, покрываемая каверной, увеличивается и эффективность использования газовой каверны возрастает.

Известен быстроходный морской катер «МЕРКУРИЙ» на воздушной каверне, создаваемой путем подачи воздуха с избыточным давлением в заданное пространство под днищем судна и удерживаемой там за счет специальной профилировки днищевых обводов, обеспечивающей снижение сопротивления движению судна, www.khabexport.com/index.php?name=export_cat&op..id.

Известны суда на воздушной каверне как пассажирский катер СВК-10, пассажирские суда СВК-20, СВК-30, СВК-40, СВК-150, СВК-400, быстроходный служебный катер «Стриж», яхта «Атаман», морской скоростной контейнеровоз, www.shiprprnn.ru/seabull.php.

Известно устройство снижения гидродинамического сопротивления судна, содержащее смеситель для выработки рабочей среды, отверстия или щели с обтекателем по периметру подводной части корпуса, объединенные в автономные секции (днищевые, бортовые, палубные, выступающих частей корпуса), каждая секция имеет свой секционный коллектор и секционный трубопровод с дозирующим устройством, причем секционные трубопроводы соединены с общим трубопроводом, соединенным с выходом смесителя, RU №2303550 C1, В63В 1/00, 27.07.2007.

В известном устройстве в качестве смесителя используется трансзвуковой струйный аппарат, а рабочая среда - в виде вырабатываемой в смесителе однородной двухфазной газоводяной или пароводяной смеси содержит долю газа (воздуха, пара) от 20 до 90%.

Известен корпус судна туннельного типа, содержащий надводный корпус и подводный корпус, имеющий днище с продольным подковообразным в поперечном сечении туннелем, простирающимся вдоль всего корпуса судна, и криволинейные борта ниже конструктивной ватерлинии, сходящиеся к носу, при этом продольный туннель расположен ниже конструктивной ватерлинии с профилем сечения подводного корпуса по конструктивной ватерлинии, имеющим максимальную ширину в районе кормы, RU№2456196 C1, В63В 1/38, В63В 1/00, 20.07.2012.

Известные суда с днищевыми воздушными кавернами имеют индивидуальное конструктивное выполнение, определяемое типом судна, его силовой установкой, источником сжатого воздуха и элементами кавернообразования, а системы подачи воздуха для кавернообразования и технические варианты возможной эксплуатации пневмосистем - отсутствуют.

Известно водоизмещающее судно с воздушными кавернами на днище, оборудованное подвижными кавернообразующими элементами, состоящими из продольных ограничительных килей правого и левого бортов, продольных промежуточных килей, установленных между продольными ограничительными бортовыми килями, расположенных параллельно диаметральной плоскости судна и образующих продольные бортовые и центральную секции, и кавитаторов, расположенных на днище перпендикулярно к диаметральной плоскости судна и выполненных в виде наклонных пластин, и снабженными пневмоприводами, предназначенными для раскрытия в рабочее положение и складывания кавитаторов и продольных ограничительных бортовых и промежуточных килей, включающая источник сжатого воздуха и трубопроводы, RU №2461489 С2, В63В 1/38, 20.09.2012.

Данное техническое решение принято в качестве ближайшего аналога настоящего изобретения.

Все подвижные кавернообразующие элементы ближайшего аналога выполнены с возможностью их раскрытия и складывания на днище путем поворота вокруг своих осей, однако функциональная система подвода сжатого воздуха для создания, поддержания в рабочем состоянии и складывание кавернообразующих элементов отсутствует.

Конструктивное выполнение судна ближайшего аналога при отсутствии состава пневмосистемы и ее значение в процессе кавернообразования не раскрыты и это не позволяет оценить эксплуатацтонные качества судна.

В основу настоящего изобретения положено решение задачи, позволяющей повысить эксплуатационные качества судна и эффективность управления системой подвода сжатого воздуха, расширить функциональные возможности пневмосистемы, усовершенствовать процесс кавернообразования и обеспечить безопасность при работе пневмосистемы.

Технический результат настоящего изобретения заключается в выполнении пневмосистемы двухконтурной, в раздельной подаче по напорному трубопроводу воздуха от единого источника сжатого воздуха в первый и во второй контуры, в функционировании первого контура - подача сжатого воздуха к пневмоприводам, поддерживание в автоматическом режиме рабочего давления при падении его ниже допустимой величины и эвакуация воздуха из пневмоприводов в атмосферу по дренажному трубопроводу, в функционировании второго контура - подача сжатого воздуха для создания и поддержания воздушных каверн под днищем судна, в снабжении первого контура клапаном с приводом дистанционного управления, датчиком давления и пневмоприводами для раскрытия в рабочее положение и складывания кавитаторов и продольных килей, клапаном с приводом дистанционного управления на дренажном трубопроводе, в снабжении второго контура клапаном с приводом дистанционного управления, трубопроводом подачи сжатого воздуха в продольные бортовые и центральную секции к кавитаторам, донными кингстонами и невозвратно-запорными клапанами, в установке на всасывающем трубопроводе клапана с приводом дистанционного управления.

Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что пневмосистема для судна с воздушными кавернами на днище включает источник сжатого воздуха и трубопроводы.

Судно оборудовано подвижными кавернообразующими элементами, состоящими из продольных ограничительных килей правого и левого бортов, продольных промежуточных килей, установленных между продольными ограничительными бортовыми килями, расположенных параллельно диаметральной плоскости судна и образующих продольные бортовые и центральную секции.

Судно оборудовано подвижными кавернообразующими элементами, состоящими из кавитаторов, расположенных на днище перпендикулярно к диаметральной плоскости судна и выполненных в виде наклонных пластин,

Судно оборудовано подвижными кавернообразующими элементами, снабженными пневмоприводами, предназначенными для раскрытия в рабочее положение и складывания кавитаторов и продольных ограничительных бортовых и промежуточных килей.

Пневмосистема выполнена двухконтурной, имеет возможность раздельной подачи воздуха от единого источника сжатого воздуха по напорному трубопроводу в первый и во второй контуры.

Единый источник сжатого воздуха сообщен со всасывающим трубопроводом посредством клапана с приводом дистанционного управления, установленного на нем.

Первый контур снабжен клапаном с приводом дистанционного управления и датчиком давления, имеет возможности подачи сжатого воздуха по трубопроводам к пневмоприводам посредством запорных клапанов, дополнительно поддерживания в автоматическом режиме рабочего давления при падении его ниже допустимой величины посредством датчика давления, эвакуации воздуха из пневмоприводов в атмосферу по дренажному трубопроводу посредством клапана с приводом дистанционного управления, рабочее положение «открыто» которого соответствует положению «закрыто» клапана с приводом дистанционного управления, установленного на всасывающем трубопроводе.

Второй контур снабжен клапаном с приводом дистанционного управления, имеет возможность подачи сжатого воздуха по трубопроводу через донные кингстоны в продольные бортовые и центральную секции к кавитаторам для создания и поддержания воздушных каверн под днищем судна.

При этом единый источник сжатого воздуха имеет возможность обеспечения расчетных значений производительности и давления воздуха, достаточных для создания и поддержания каверн.

Кроме того, на трубопроводе подачи сжатого воздуха второго контура и на напорном трубопроводе устанавлены невозвратно-запорные клапаны для предотвращения попадания забортной воды через донные кингстоны в источник сжатого воздуха.

Кроме того, донные кингстоны сообщены посредством невозвратно-запорных клапанов с трубопроводом подвода воды для промывки их от возможных загрязнений.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящему изобретению, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию «новизна».

За счет реализации отличительных признаков изобретения (в совокупности с признаками, указанными в ограничительной части формулы) достигаются важные новые свойства объекта.

Выполнение пневмосистемы двухконтурной с раздельной подачей воздуха от единого источника сжатого воздуха по напорному трубопроводу в первый и во второй контуры повышает эксплуатационные качества судна.

Выполнение первого контура для подачи сжатого воздуха к пневмоприводам, поддерживание в автоматическом режиме рабочего давления и эвакуация воздуха из пневмоприводов в атмосферу, а второго контура для подачи сжатого воздуха к кавитаторам для создания и поддержания воздушных каверн под днищем судна расширяет функциональные возможности пневмосистемы.

Снабжение первого контура клапаном с приводом дистанционного управления, датчиком давления, пневмоприводами и клапаном с приводом дистанционного управления на дренажном трубопроводе, повышает эффективность управления системой подвода сжатого воздуха и повышает эксплуатационные качества судна.

Снабжение второго контура клапаном с приводом дистанционного управления, трубопроводом подачи сжатого воздуха в продольные бортовые и центральную секции к кавитаторам, донными кингстонами и невозвратно-запорными клапанами усовершенствует процесс кавернообразования и повышает эксплуатационные качества судна.

Наличие в первом контуре клапана с приводом дистанционного управления, датчика давления, клапана с приводом дистанционного управления на дренажном трубопроводе, а во втором контуре клапана с приводом дистанционного управления, трубопровода подачи сжатого воздуха в секции, донных кингстонов, невозвратно-запорных клапанов для предотвращения попадания забортной воды в источник сжатого воздуха, невозвратно-запорных клапанов на трубопроводе подвода воды для промывки донных кингстонов от возможных загрязнений, а также наличие клапана с приводом дистанционного управления на всасывающем трубопроводе обеспечивает безопасность при работе пневмосистемы и повышает эффективность управления системой подвода сжатого воздуха.

Заявителю не известны какие-либо публикации, которые содержали бы сведения о влиянии отличительных признаков изобретения на достигаемый технический результат. В связи с этим, по мнению заявителя, можно сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «изобретательский уровень».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображены:

на фиг.1 - схема пневмосистемы и пневмоприводы кавернообразующих элементов;

на фиг.2 - узел А на фиг.1;

на фиг.3 - схема расположения кавернообразующих килей и кавитаторов.

На чертежах представлено:

Судно - 1,

днище (судна 1) - 2.

Подвижные кавернообразующие элементы (судна 1) - 3,

продольный ограничительный киль правого борта (элементов 3) - 4,

продольный ограничительный киль левого борта (элементов 3) - 5,

продольный промежуточный киль (по правому борту элементов 3) - 6,

продольный промежуточный киль (по левому борту элементов 3) - 7,

кавитаторы в виде наклонных пластин (элементов 3) - 8,

продольная секция правого борта (между килями 4 и 6) - 9,

продольная секция левого борта (между килями 5 и 7) - 10,

продольная центральная секция (между килями 6 и 7) - 11.

Источник сжатого воздуха - 12.

Всасывающий трубопровод - 13,

клапан с приводом дистанционного управления (на трубопроводе 13) - 14.

Напорный трубопровод - 15,

невозвратно-запорный клапан (на трубопроводе 15) - 16.

Пневмосистема - двухконтурная - 17.

Первый контур (системы 17) - 18,

клапан с приводом дистанционного управления (контура 18) - 19,

датчик давления (контура 18) - 20,

трубопроводы подачи сжатого воздуха в пневмоприводы (контура 18) - 21,

запорные клапаны в виде блоков по правому борту (контура 18) - 22,

запорные клапаны в виде блоков по левому борту (контура 18) - 23.

Дренажный трубопровод - 24,

клапан с приводом дистанционного управления (на трубопроводе 24) - 25.

Второй контур (системы 17) - 26,

клапан с приводом дистанционного управления (контура 26) - 27,

трубопроводы подачи сжатого воздуха (контура 26) - 28,

невозвратно-запорные клапаны (на трубопроводе 28) - 29,

Донные кингстоны (контура 26) - 30.

Трубопровод подвода воды для промывки (кингстонов 30) - 31,

невозвратно-запорные клапаны (на трубопроводе 31) - 32.

Пневмосистема 17 для судна 1 с воздушными кавернами на днище 2 выполнена двухконтурной и имеет возможность раздельной подачи воздуха от единого источника 12 сжатого воздуха в первый 18 и во второй 26 контуры.

Единый источник 12 сжатого воздуха имеет расчетные значения производительности и давления воздуха, которые достаточны для создания и поддержания каверн.

Судно 1 оборудовано подвижными кавернообразующими элементами 3.

Кавернообразующие элементы 3 состоят из продольного ограничительного киля 4 правого борта, продольного ограничительного киля 5 левого борта, продольного промежуточного киля 6 со стороны правого борта, продольного промежуточного киля 7 со стороны левого борта. Продольные промежуточные кили 6 и 7 установлены между продольными ограничительными бортовыми килями 4 и 5, соответственно.

Кили 4, 5, 6, 7 расположены параллельно диаметральной плоскости судна 1 и образуют продольные бортовые 9, 10 секции и центральную секцию 11.

Кавернообразующие элементы 3 состоят также из кавитаторов 8.

Кавитаторы 8 расположены на днище 2 перпендикулярно к диаметральной плоскости судна 1 и выполнены в виде наклонных пластин.

Кавернообразующие элементы 3 снабжены пневмоприводами для раскрытия элементов 3 при рабочем положении и для складывания кавитаторов 8 и продольных ограничительных бортовых 4, 5 и промежуточных 6, 7 килей.

Пневмосистема 17 содержит трубопровод подачи сжатого воздуха 21 в пневмоприводы контура 18, дренажный трубопровод 24, трубопровод подачи сжатого воздуха 28 к кавитаторам 8 контура 26. Работу пневмосистемы 17 обеспечивают трубопроводы: всасывающий 13 и напорный 15.

Единый источник 12 сжатого воздуха сообщен с всасывающим трубопроводом 13 посредством клапана 14 с приводом дистанционного управления, установленным на нем.

Первый контур 18 снабжен клапаном с приводом дистанционного управления 19 и датчиком давления 20.

По первому контуру 18 осуществляется подача сжатого воздуха по трубопроводам 21 к пневмоприводам посредством запорных клапанов 22 и 23.

По первому контуру 18 осуществляется дополнительно поддерживание в автоматическом режиме рабочего давления при падении его ниже допустимой величины посредством датчика давления 20.

По первому контуру 18 осуществляется эвакуация воздуха из пневмоприводов в атмосферу по дренажному трубопроводу 24 посредством клапана 25 с приводом дистанционного управления. При этом рабочее положение «открыто» клапана 25 с приводом дистанционного управления соответствует положению «закрыто» клапана с приводом дистанционного управления 14, установленным на всасывающем трубопроводе 13.

Второй контур 26 снабжен клапаном 27 с приводом дистанционного управления, трубопроводом 28 подачи сжатого воздуха, донными кингстонами 30.

По второму контуру 26 осуществляется подача сжатого воздуха по трубопроводу 28 через донные кингстоны 30 в продольные бортовые 9, 10 секции и центральную 11 секцию к кавитаторам 8 для создания и поддержания воздушных каверн под днищем 2 судна 1.

На трубопроводе подачи сжатого воздуха 28 второго контура 26 устанавлены невозвратно-запорные клапаны 29 и на напорном трубопроводе 15 устанавлен невозвратно-запорный клапан 16 для предотвращения попадания забортной воды через донные кингстоны 30 в источник сжатого воздуха 12.

Донные кингстоны 30 сообщены посредством невозвратно-запорных клапанов 32 с трубопроводом подвода воды 31 для промывки их от возможных загрязнений.

Эксплуатацию пневмосистемы осуществляют следующим образом.

Атмосферный воздух через грибовидную запорную головку поступает по всасывающему трубопроводу 13 к источнику сжатого воздуха 12 (воздуходувке, компрессору).

От единого источника 12 сжатый воздух под давлением, превышающим гидростатическое давление воды на уровне днища 2, поступает в напорный трубопровод 15. От напорного трубопровода 15 сжатый воздух может быть подан в первый контур 18 или во второй контур 26 пневмосистемы 17.

При подаче сжатого воздуха в первый контур 18 клапан с приводом дистанционного управления 19 находится в положении «открыто», а клапан с приводом дистанционного управления 27 второго контура 26 - в положении «закрыто».

Сжатый воздух через клапан 19 по трубопроводу подачи сжатого воздуха 21 поступает к пневмоприводам продольных ограничительных бортовых килей 4 и 5 и кавитаторов 8.

При выполнении операции по раскрытию (установке в рабочее положение) подвижных кавернообразующих элементов 3 сжатый воздух через открытый клапан 19 по трубопроводам 21 посредством запорных клапанов 22 и 23, выполненных в виде блоков, поступает в пневмоприводы.

Запорные клапаны 23 в виде трехклапанных блоков, устанавленные по левому борту, обеспечивают подачу сжатого воздуха в пневмоприводы продольного ограничительного киля 5 левого борта и продольного промежуточного киля 7 со стороны левого борта, а также в пневмоприводы кавитаторов 8, расположенные в продольной секции 10 левого борта.

Запорные клапаны 22 в виде сдвоенных двухклапанных блоков, устанавленные по правому борту, обеспечивают подачу сжатого воздуха в пневмоприводы продольного ограничительного киля 4 правого борта и продольного промежуточного киля 6 со стороны правого борта, а также в пневмоприводы кавитаторов 8, расположенные в продольной секции 9 правого борта и продольной центральной секции 11.

Установка запорных клапанов 22 и 23 в виде трехклапанных блоков и сдвоенных двухклапанных блоков, соответственно, справедлива для пневмосистемы 17, представленной на фиг.1. При установке на днище трех продольных промежуточных килей запорные клапаны в виде спаренных двухклапанных блоков устанавливают как по правому, так и по левому бортам.

Пневмосистема 17 поддерживает требуемое давление в пневмоприводах. Если давление в пневмоприводах падает ниже допустимого уровня, датчик давления 20 срабатывает и дает команду на закрытие клапана 27 и открытие клапана 19: подача сжатого воздуха в каверны временно прекращается и воздух направляется в пневмоприводы для восстановления давления в них до требуемой величины.

После восстановления давления в пневмоприводах датчик давления 20 вновь срабатывает и дает команды клапанам 27 и 19 на возобновление подачи сжатого воздуха в каверны и «запирание» трубопроводов 21 подачи воздуха в пневмоприводы, соответственно.

При подаче сжатого воздуха в трубопровод 28 клапан 27 открывается, клапан 19 закрывается.

Завершение операции по раскрытию продольных килей 4, 5, 6 и 7 и кавитаторов 8 фиксирует датчик давления 20 по моменту стабилизации давления воздуха в системах пневмоприводов. После этого датчик давления 20 срабатывает и дает команду на автоматическое закрытие клапана 19 и открытие клапана 27. Сжатый воздух по трубопроводу 28 через донные кингстоны 30 поступает под днище 2 в продольную бортовую секцию 9 правого борта, продольную бортовую секцию 10 левого борта и в продольную центральную секцию 11 для создания каверн.

Для предотвращения попадания забортной воды через донные кингстоны 30 в источник сжатого воздуха 12 на трубопроводе подачи сжатого воздуха 28 второго контура 26 устанавливают невозвратно-запорные клапаны 29 и на напорном трубопроводе 15 - невозвратно-заорный клапан 16.

Для промывки донных кингстонов 30 от возможных загрязнений предусмотрена возможность подачи к ним воды от водяной напорной магистрали через трубопровод 31, на котором установлены невозвратно-запорные клапаны 32.

Для выполнения операции по складыванию подвижных кавернообразующих элементов 3 отключают единый источник подачи воздуха 12, клапан 25 с приводом дистанционного управления находится в положении «открыто» и воздух из пневмоприводов под действием статического давления воды по дренажному трубопроводу 24 через грибовидную запорную головку эвакуируется в атмосферу, при этом клапан 14 на всасывающем трубопроводе 13 закрыт.

В штатном режиме работы пневмосистемы 17 клапан 25 находится в положении «закрыто» и принимает положение «открыто» одновременно с закрытием клапана 14 с приводом дистанционного управления по команде из рулевой рубки при необходимости складывания кавернообразующих элементов.

Клапан 14 с приводом дистанционного управления, установленный на всасывающем трубопроводе 13, предотвращает попадание воздуха в источник сжатого воздуха 12 в случае эвакуации воздуха.

При эвакуации воздуха из пневмоприводов в атмосферу пневмоприводы под воздействием сил гидростатического давления воды сжимаются и перемещают прикрепленные к ним подвижные кавернообразующие элементы 3: кавитаторы 8 прижимаются к днищу 2, продольные кили 4, 5, 6, 7, выполняемые из прочного и гибкого материала (например, полипропилена, полиуретана и т.п.), прижимаются к днищу 2 и к кавитаторам 8.

Управление пневмосистемой 17 осуществляет один вахтенный из рулевой рубки судна 1.

Пневмосистема 17 обеспечивает:

- установку подвижных кавернообразующих элементов 3 в рабочее положение и их складывание на днище 2 судна 1 при отсутствии каверны (движение судна на интенсивном волнении, на предельном мелководье, движение задним ходом и т.д.);

- создание и поддержание воздушных каверн на днище 2 судна 1 в расчетном режиме движения;

- восстановление расчетного давления воздуха в пневмоприводах подвижных кавернообразующих элементов 3 в случае его падения ниже заранее заданной допустимой величины;

- экстренную эвакуацию воздуха из каверн и пневмоприводов в атмосферу при возникновении опасных ситуаций;

- промывку донных кингстонов 30 от возможных загрязнений.

Предложенная пневмосистема для судна с воздушными кавернами на днище содержит кавернообразующие элементы, запорную, предохранительную арматуру, клапаны с приводом дистанционного управления, устройства для хранения сжатого воздуха и устройства для его подачи, широко применяемые в судостроении, и проведенные проектно-конструкторские и технологические проработки ОАО «Инженерный центр судостроения» обусловливают, по мнению заявителя, соответствие ее критерию «промышленная применимость».

Заявляемая пневмосистема позволяет:

- повысить эксплуатационные качества судна;

- повысить эффективность управления системой подвода сжатого воздуха;

- расширить функциональные возможности пневмосистемы;

- усовершенствовать процесс кавернообразования;

- обеспечить безопасность при работе пневмосистемы.

1. Пневмосистема для судна с воздушными кавернами на днище, оборудованного подвижными кавернообразующими элементами, состоящими из продольных ограничительных килей правого и левого бортов, продольных промежуточных килей, установленных между продольными ограничительными бортовыми килями, расположенных параллельно диаметральной плоскости судна и образующих продольные бортовые и центральную секции, и кавитаторов, расположенных на днище перпендикулярно к диаметральной плоскости судна и выполненных в виде наклонных пластин, и снабженными пневмоприводами, предназначенными для раскрытия в рабочее положение и складывания кавитаторов и продольных ограничительных бортовых и промежуточных килей, включающая источник сжатого воздуха и трубопроводы, отличающаяся тем, что пневмосистема выполнена двухконтурной, имеет возможность раздельной подачи воздуха от единого источника сжатого воздуха по напорному трубопроводу в первый и во второй контуры, сообщенного со всасывающим трубопроводом посредством клапана с приводом дистанционного управления, установленного на нем, первый контур снабжен клапаном с приводом дистанционного управления и датчиком давления, имеет возможности подачи сжатого воздуха по трубопроводам к пневмоприводам посредством запорных клапанов, дополнительно поддерживания в автоматическом режиме рабочего давления при падении его ниже допустимой величины посредством датчика давления, эвакуации воздуха из пневмоприводов в атмосферу по дренажному трубопроводу посредством клапана с приводом дистанционного управления, рабочее положение «открыто» которого соответствует положению «закрыто» клапана с приводом дистанционного управления, установленного на всасывающем трубопроводе, а второй контур снабжен клапаном с приводом дистанционного управления, имеет возможность подачи сжатого воздуха по трубопроводу через донные кингстоны в продольные бортовые и центральную секции к кавитаторам для создания и поддержания воздушных каверн под днищем судна, при этом единый источник сжатого воздуха имеет возможность обеспечения расчетных значений производительности и давления воздуха, достаточных для создания и поддержания каверн.

2. Пневмосистема по п.1, отличающаяся тем, что на трубопроводе подачи сжатого воздуха второго контура и на напорном трубопроводе установлены невозвратно-запорные клапаны для предотвращения попадания забортной воды через донные кингстоны в источник сжатого воздуха.

3. Пневмосистема по п.1, отличающаяся тем, что донные кингстоны сообщены посредством невозвратно-запорных клапанов с трубопроводом подвода воды для промывки их от возможных загрязнений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструированию и проектированию катамаранов с несимметричными обводами корпусов, и может быть использовано для исследовательских работ, при строительстве пассажирских и буксировочных судов, работающих на реках.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования днищевых обводов быстроходного катера с поперечным реданом и водометным движителем. Реданный катер содержит корпус 1 с остроскулыми обводами, транцевой кормой 2 и килеватым днищем 3, в котором выполнен поперечный редан 4.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит обтекатель, вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами, причем пустоты между поверхностями гофров и бракет заформованы эластичным заполнителем.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции корпуса морского судна. Корпус морского судна содержит правый борт (2) корпуса, левый борт (8) корпуса и палубу (4), при этом нос (3) расположен по существу вертикально, а подводная носовая часть (6) объединена с указанными бортами (2, 8) корпуса вблизи носа (3) так, что место (30) пересечения носа (3) и бульба (6) находится рядом с наиболее выступающей вперед частью (60) подводной носовой части (6), при этом указанная подводная носовая часть (6) выполнена в виде бульба.

Изобретение относится к области судостроения и касается успокоителей продольной и бортовой качки скоростных судов. Успокоитель качки скоростного судна включает установленное на скуловом закруглении корпуса судна крыльевое устройство, выполненное в виде последовательно расположенных друг за другом стреловидных крыльев с шагом, составляющим от половины до десяти корневых хорд крыла.

Изобретение относится к области судостроения. Буксируемое устройство имеет корпус, который состоит из симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости устройства двух боковых ледокольных корпусов и центрального вспомогательного ледокольного корпуса, который расположен в диаметральной плоскости устройства впереди боковых ледокольных корпусов так, что плоскость его мидель-шпангоута находится вблизи линии, проходящей через форштевни двух боковых ледокольных корпусов, а его ширина по миделю равна не менее 0,2 аналогичной ширины боковых ледокольных корпусов.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения. Предложен способ маскировки подводной лодки при использовании устройств снижения сопротивления трения корпуса о воду за счет образования перед носовой частью корпуса движущегося аппарата и вокруг него газоводной среды.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции носовой оконечности подводного корпуса полупогружных судов, преимущественно крупнотоннажных танкеров, газовозов и контейнеровозов.

Изобретение относится к области спортивного судостроения, а именно к гидроциклам и легким мотолодкам. Гидроцикл на подводных крыльях содержит корпус (1), в котором установлены двигатель, водометный движитель (2).

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпусов водоизмещающих судов, сочетающих элементы, характерные для обводов однокорпусных судов и катамаранов.

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, содержащий палубу с поплавками, движитель, гребное лопастное колесо в виде барокамеры с использованием ее в гипоксийном и аэробном режиме с возможностью вращения и вертикального подъема из воды, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса и стационарным строением, реверсивное устройство для вращения барокамеры, средство электропитания и средство управления судном и барокамерой, барокамера оборудована стабилизирующими устройствами, выполненными в виде демпферов, с возможностью защиты барокамеры от сотрясений и ударных нагрузок, а также устройствами, обеспечивающими безопасность пользователей вращающихся частей барокамеры, причем барокамера снабжена управляемым автоматическим устройством доставки пользователей вращающейся части барокамеры на любой этаж стационарного строения, при этом устройство доставки выполнено с возможностью имитировать приземление, приводнение пользователя с желаемой скоростью и нагрузкой на организм. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей спортивно-прогулочного плавсредства. 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, включающий палубу с поплавками, движитель для передвижения и управления судном, гребное лопастное колесо в виде барокамеры, выполненное с возможностью вращения и вертикального подъема из воды посредством домкратов в виде пневматических камер, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса, с возможностью переоборудования внутренности барокамеры, застопоренной и полностью поднятой из воды, в каюту, внутренность барокамеры оборудована стационарным воздухопроницаемым многоэтажным строением с возможностью занятия в помещениях строения различными видами деятельности, при этом судно снабжено устройствами, обеспечивающими регулируемое реверсивное вращение барокамеры с желаемой нагрузкой и скоростью для пользователя и ее отключение от вращения, а также электромашинным генератором, вырабатывающим электроэнергию, с возможностью использования крутящего момента колеса при работающем движителе, кроме того, судно оснащено рубкой с компьютерным устройством, обеспечивающим управление судном, навигационными устройствами, видеокамерами внутреннего и наружного наблюдения, регулируя воздушную среду барокамеры, бесконечные дорожки оборудованы соответствующим покрытием для конкретного вида деятельности. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей спортивно-прогулочного плавсредства. 13 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования обводов кормовой оконечности двухвального грузового судна. Кормовая оконечность корпуса двухвального грузового судна, плавающего при значении чисел Фруда менее 0,15, имеющего коэффициент общей полноты не менее 0,90, содержит шпангоуты, образованные бортовыми свесами и килем, которые плавно сопрягаются в районе винтового батокса, проходящего через линию вала. Верхняя ветвь винтового батокса не пересекает конструктивную ватерлинию на проекции «бок» и имеет горизонтальный участок, находящийся на высоте около 97% осадки судна по конструктивную ватерлинию. Технический результат заключается в повышении пропульсивных характеристик грузового судна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортных судов выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного транспортного судна по одну сторону борта, а вдоль платформы дополнительного транспортного судна по другую сторону борта. Первый подводный аппарат с ходовым винтом фиксируют под герметичным воздушным сосудом обтекаемой цилиндрической конфигурации в кормовой части основной платформы или в кормовой части дополнительной платформы, а второй подводный аппарат с ходовым винтом фиксируют под герметичным воздушным сосудом обтекаемой цилиндрической конфигурации в носовой части дополнительной платформы или в носовой части основной платформы. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит обтекатель, цилиндрическую вставку, выполненную с поперечными кольцевыми гофрами, продольные бракеты, подкрепляющие гофры, эластичные заполнители пространств между поверхностями гофров и бракет. Внешняя поверхность бульбовой наделки покрыта оболочкой, отдельный эластичный заполнитель пространства между поверхностью гофров и бракет выполнен в виде эластичной емкости, заполненной рабочей средой. Емкость снабжена по крайней мере одним устройством сброса давления в емкости, которое закреплено на стенке гофра, выполненной с отверстием для прохода рабочей среды во внутрь бульбовой наделки. Технический результат заключается в повышении безопасности мореплавания при сохранении гидродинамических характеристик судна. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта. В кормовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортного судна выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного транспортного судна по одну сторону борта, а вдоль платформы дополнительного транспортного судна по другую сторону борта. Между платформами в носовой части располагают лопасть изменения направления движения надводного транспорта, которую выполняют с возможностью разворота и фиксируют с верхней части полых труб жесткости. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта. В кормовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом. В носовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют второй подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортного судна выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного транспортного судна по одну сторону борта, а вдоль платформы дополнительного транспортного судна по другую сторону борта. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта. В кормовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортного судна выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного и дополнительного транспортного судна, между которыми в носовой их части располагают лопасть изменения направления движения надводного транспорта, которую выполняют с возможностью разворота и фиксируют с верхней части полых труб жесткости. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к судовым волнодвижителям. Судовой волнодвижитель обладает более простой конструкцией, отсутствием вращательных механизмов и подвижных деталей. Волнодвижитель представляет собой наклонную пластину, жестко закрепленную определенным образом между корпусами катамарана, позволяющую увеличивать высоту и крутизну набегающей волны, благодаря возникающему потоку импульса, возникает сила тяги Т, которая позволяет катамарану двигаться против волн. Достигается использование энергии волн и создание тяговой силы. 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования водоизмещающих судов с воздушной каверной на днище. Водоизмещающее судно имеет в днище выемку для образования единой воздушной каверны с волновым профилем, начинающуюся с редана в носовой части и ограниченную скегами по бортам и кормовым сводом в виде наклонной пластины. Полость выемки сообщена с источником воздуха повышенного давления, внутри выемки размещены продольные кили, ограничивающие поперечное перемещение воздуха, и поперек расположенные козырьки в виде наклонных пластин, следующих друг за другом вниз по потоку. За реданом в носовой части, образующим выемку, установлена пластина с возможностью ее поворота путем опускания или подъема ее передней кромки вокруг ориентированной поперек днища оси, связанной с пластиной и закрепленной на поверхности днища выемки. Длина пластины вдоль потока составляет величину, которая при повороте пластины вокруг оси обеспечивает сопряжение поверхности днища перед реданом с поверхностью днища внутри выемки для предотвращения отрывного обтекания за реданом, пластина имеет возможность ограничения опускания своей передней кромки до уровня днища судна в районе редана. Расположенные на днище выемки поперечные козырьки установлены с возможностью их раскрытия в рабочее положение и складывания с прилеганием к днищу. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик водоизмещающего судна с воздушной каверной на днище. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх