Патенты автора Комаров Сергей Анатольевич (RU)

Изобретение относится к области дорожно-строительных и строительных материалов, а именно к устройствам для получения битумного вяжущего для асфальтобетонных смесей при устройстве покрытий автомобильных дорог, мостов и путепроводов, а также для изолирующих и кровельных материалов. Устройство включает соединенные последовательно высокоскоростной смеситель и тихоходный смеситель и гранулятор, вход которого связан с выходом высокоскоростного смесителя. Причем оно дополнительно содержит блок подготовки битума, два блока дозирования битума, блок дозирования текстильного кордного пуха, блок дозирования гранулированной стабилизирующей композиции, блок хранения стабилизированного битумного вяжущего и управляющий контроллер. При этом первые входы первого и второго блоков дозирования битума объединены и соединены с выходом блока подготовки битума, выход первого блока дозирования битума подключен к первому входу высокоскоростного смесителя, вторым входом связанного с выходом блока дозирования текстильного кордного пуха, выход второго блока дозирования битума подсоединен ко второму входу тихоходного смесителя, выходом соединенного с входом блока хранения стабилизированного битумного вяжущего, а к третьему входу тихоходного смесителя подключен выход блока дозирования гранулированной стабилизирующей композиции, связанного входом с выходом гранулятора, а выход управляющего контроллера связан по двунаправленному каналу связи общего доступа с уникальными идентификационными адресами с входом блока подготовки битума, со вторым входом первого блока дозирования битума, с третьим входом высокоскоростного смесителя, со вторым входом гранулятора, с входом блока дозирования текстильного кордного пуха, со вторым входом блока дозирования гранулированной стабилизирующей композиции, с четвертым входом тихоходного смесителя и со вторым входом второго блока дозирования битума. Технический результат заявленного изобретения заключается в ускорении процесса приготовления стабилизированного битумного вяжущего. 1 ил.

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов, а именно к модифицирующим композициям для асфальтобетонных смесей при устройстве покрытий автомобильных дорог, мостов и путепроводов. Композиция включает битум, резиновую крошку из измельченных отработанных автомобильных шин и углеводородное масло. При этом она дополнительно содержит насыщенный низкомолекулярный карбоцепной каучук, ненасыщенный высокомолекулярный карбоцепной каучук, разветвленный термоэластопласт, линейный термоэластопласт и текстильный кордный пух, в качестве углеводородного масла применяется индустриальное масло с температурой воспламенения не ниже 220°С, а резиновая крошка имеет размер не более 1,5 мм и величину удельной геометрической поверхности не менее 7000 см2/г, причем текстильный кордный пух содержит сгруппированные случайным образом в рыхлые комкообразные структуры отрезки мононитей текстильного корда автомобильных шин длиной не более 10,0 мм и диаметром не более 0,1 мм, причем отрезки мононитей текстильного корда имеют случайную пространственную зигзагообразную форму. Технический результат заключается в повышении экономичности процесса приготовления композиции, качества асфальтобетонного покрытия и универсальности композиции к типам битумов и минеральных наполнителей асфальтобетонных смесей. 1 з.п. ф-лы, 19 табл.

Изобретение относится к области производства дорожно-строительных и строительных материалов, а именно к устройствам, предназначенным для измельчения резиновой крошки и получения высокодисперсного частично девулканизированно-деструктированного резинового порошка для его последующего использования в асфальтобетонных смесях при устройстве покрытий автомобильных дорог, мостов и путепроводов, а также при производстве изолирующих и кровельных материалов. Диспергатор резиновой крошки, содержащий станину, на которой смонтирован валок, оснащённый индивидуальным приводом, выполненным с возможностью регулирования линейной скорости условных точек на наружной рабочей поверхности высокоскоростного валка, согласно изобретению дополнительно содержит n профилированных пластин длиной не менее длины валка, образующих с валком n фрикционных пар валок - пластина, n индивидуальных блоков регулирования конфигурации зазора в рабочей зоне каждой фрикционной пары, n измерителей величины зазора на выходе из рабочей зоны каждой фрикционной пары, измеритель линейной скорости условных точек на наружной рабочей поверхности валка и управляющий контроллер, при этом выход измерителя линейной скорости условных точек на наружной рабочей поверхности валка подключён к первому входу привода и к первому входу каждого i-го блока регулирования конфигурации зазора, где i=1, 2, … n, а второй вход каждого i-го блока регулирования конфигурации зазора соединен с выходом соответствующего i-го измерителя величины зазора на выходе из рабочей зоны фрикционной пары, при этом третий вход каждого i-го блока регулирования конфигурации зазора, второй вход привода и управляющий контроллер соединены двунаправленным каналом связи общего доступа с уникальными идентификационными адресами, а каждая фрикционная пара оснащена направляющей планкой длиной не менее длины валка для обеспечения подачи резиновой крошки в рабочую зону фрикционной пары. Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении экономичности процесса измельчения резиновой крошки, в его ускорении, а также в повышении степени дисперсности получаемого порошка резины. 2 ил.

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов, а именно к способам получения модифицирующих композиций для асфальтобетонных смесей при устройстве покрытий автомобильных дорог, мостов и путепроводов. Способ получения модифицирующей композиции для асфальтобетонных смесей заключается в смешивании битума и структурирующей добавки и в последующем гранулировании композиции. В качестве структурирующей добавки применяют текстильный кордный пух, с резиновой крошкой, активированной раствором полиизобутилена и синтетического каучука изопренового СКИ-3 в индустриальном масле И-40Ф, при следующем соотношении компонентов, мас. %: текстильный кордный пух 7,0-20,0; битум 5,0-30,0; активированная резиновая крошка остальное. Изобретение позволяет повысить экономичность процесса приготовления модифицирующей композиции и качество асфальтобетонного покрытия. 2 з.п. ф-лы, 8 табл.

Изобретение относится к области производства дорожно-строительных и строительных материалов, а именно к способу тонкого измельчения резиновой крошки с получением высокодисперсного частично девулканизированно-деструктированного резинового порошка. Резиновую крошку подвергают механической обработке посредством фрикционного воздействия на нее в процессе перемещения валком при обеспечении равномерной подачи измельчаемой резиновой крошки по всей длине валка. Дополнительно вводят n профилированных зафиксированных неподвижно пластин длиной не менее длины валка, каждая из которых образует с валком n фрикционных пар валок - пластина, при этом для i-й фрикционной пары валок - пластина, где i=1, 2, …, n, индивидуально устанавливают зазор Δi между валком и i-й профилированной пластиной не более 0,1 мм, а i-ю профилированную пластину выполняют индивидуально с шириной рабочей поверхности не менее 5,0 мм. Диаметр кривизны рабочей поверхности i-й профилированной пластины Dпi выбирают в соответствии с условием Dпi=Dв+2Δi, где Dв - наружный диаметр валка. Организуют непрерывное однократное прохождение измельчаемой резиновой крошки последовательно через n фрикционных пар валок - пластина, начиная с первой фрикционной пары валок – пластина. Полученный регенерат резины складируют. Технический результат заключается в повышении скорости процесса измельчения резиновой крошки и повышении качества получаемого порошка резины. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов, а именно к модифицирующим композициям для асфальтобетонных смесей при устройстве покрытий автомобильных дорог, мостов и путепроводов. Модифицирующая композиция для асфальтобетонных смесей включает битум, резиновую крошку из измельченных отработанных автомобильных шин и углеводородное масло, а также дополнительно содержит насыщенный низкомолекулярный карбоцепной каучук, ненасыщенный высокомолекулярный карбоцепной каучук и текстильный кордный пух в определённом количественном соотношении компонентов, при этом в качестве углеводородного масла применяется индустриальное масло с температурой воспламенения не ниже 220°С, а резиновая крошка имеет размер не более 1,5 мм и величину удельной геометрической поверхности не менее 7000 см2/г, причем текстильный кордный пух содержит сгруппированные случайным образом в рыхлые комкообразные структуры отрезки мононитей текстильного корда автомобильных шин длиной не более 10,0 мм и диаметром не более 0,1 мм, при этом отрезки мононитей текстильного корда имеют случайную пространственную зигзагообразную форму. Технический результат изобретения заключается в повышении экономичности процесса приготовления модифицирующей композиции, в его ускорении, в повышении качества асфальтобетонного покрытия, а также в повышении универсальности модифицирующей композиции к типам битумов и минеральных наполнителей асфальтобетонных смесей. 1 з.п. ф-лы, 6 табл.

Изобретение относится к модифицированному битумному вяжущему для асфальтобетонных смесей, кровельных и изолирующих материалов. Вяжущее включает битум и модификатор, содержащий битум, резиновую крошку из измельченных отработанных автомобильных шин, структурообразователь и углеводородное масло. Причем модификатор, составляющий 3,0-10,0 мас.% от битума, дополнительно содержит насыщенный низкомолекулярный карбоцепной каучук, ненасыщенный высокомолекулярный карбоцепной каучук. В качестве углеводородного масла применено индустриальное масло с температурой воспламенения не ниже 220°С, а резиновая крошка имеет размер не более 1,5 мм и величину удельной геометрической поверхности не менее 7000 см2/г. В качестве структурообразователя использован текстильный кордный пух в виде сгруппированных случайным образом в аморфные комкообразные структуры отрезков мононитей текстильного корда переработанных автомобильных шин длиной не более 10,0 мм и диаметром не более 0,1 мм, при этом отрезки мононитей текстильного корда имеют случайную пространственную зигзагообразную форму. Технический результат заключается в повышении качества асфальтобетонных покрытий и эластичности изолирующих и кровельных материалов, повышении универсальности модифицированного битумного вяжущего к типам минеральных наполнителей. 8 табл.

Изобретение относится к области производства дорожно-строительных и строительных материалов, а также изолирующих и кровельных материалов. Диспергатор резиновой крошки, содержащий станину, на которой смонтирована фрикционная пара, включающая высокоскоростной и тихоходный валки, оснащенные индивидуальными приводами, выполненными с возможностью регулирования линейной скорости условных точек на наружной рабочей поверхности валка, и блок регулирования зазора между валками фрикционной пары, дополнительно содержит n тихоходных валков, оснащенных индивидуальными приводами, выполненными с возможностью регулирования линейной скорости условных точек на наружной рабочей поверхности валка, образующие с высокоскоростным валком n дополнительных фрикционных пар, обеспеченных блоками регулирования зазора между валками фрикционных пар, измеритель линейной скорости условных точек на наружной рабочей поверхности высокоскоростного валка, (n+1) измерителей линейной скорости условных точек на наружных рабочих поверхностях тихоходных валков, (n+1) измерителей зазора между валками в каждой фрикционной паре и управляющий контроллер, при этом соотношение наружного диаметра высокоскоростного валка Dв и наружного диаметра i-гo тихоходного валка Dтi выбирают из условия Dв>2Dтi, а каждая фрикционная пара оснащена направляющей пластиной для обеспечения подачи резиновой крошки в зазор между валками. Технический результат: повышение экономичности процесса измельчения резиновой крошки, его ускорение, а также повышение степени дисперсности получаемого порошка резины. 1 ил.

Изобретение относится к области дорожно-строительных и строительных материалов, а именно к способу получения модифицированного битумного вяжущего, который заключается в предварительном нагреве битума до вязкого состояния и последующем введении в битум, при постоянном его перемешивании, модификатора, причем модификатор, составляющий 3,0-10,0 мас. % от битума, получают путем совмещения битума, нагретого до температуры 140-160°С, и структурообразователя, в качестве которого применяют текстильный кордный пух, с резиновой крошкой, активированной раствором каучуков в углеводородном масле, при следующем соотношении компонентов, мас. %: текстильный кордный пух - 7,0-20,0; битум - 5,0-30,0; активированная резиновая крошка - остальное. Технический результат заключается в повышении экономичности процесса приготовления модифицированного битумного вяжущего, повышение универсальности модифицированного битумного вяжущего к различным типам минеральных наполнителей, а также в повышении качества асфальтобетонных покрытий и эластичности изолирующих и кровельных материалов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 8 табл.

 


Наверх