Модифицирующая композиция для асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов, а именно к модифицирующим композициям для асфальтобетонных смесей при устройстве покрытий автомобильных дорог, мостов и путепроводов. Композиция включает битум, резиновую крошку из измельченных отработанных автомобильных шин и углеводородное масло. При этом она дополнительно содержит насыщенный низкомолекулярный карбоцепной каучук, ненасыщенный высокомолекулярный карбоцепной каучук, разветвленный термоэластопласт, линейный термоэластопласт и текстильный кордный пух, в качестве углеводородного масла применяется индустриальное масло с температурой воспламенения не ниже 220°С, а резиновая крошка имеет размер не более 1,5 мм и величину удельной геометрической поверхности не менее 7000 см2/г, причем текстильный кордный пух содержит сгруппированные случайным образом в рыхлые комкообразные структуры отрезки мононитей текстильного корда автомобильных шин длиной не более 10,0 мм и диаметром не более 0,1 мм, причем отрезки мононитей текстильного корда имеют случайную пространственную зигзагообразную форму. Технический результат заключается в повышении экономичности процесса приготовления композиции, качества асфальтобетонного покрытия и универсальности композиции к типам битумов и минеральных наполнителей асфальтобетонных смесей. 1 з.п. ф-лы, 19 табл.

 

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов, а именно к модифицирующим композициям для асфальтобетонных смесей при устройстве покрытий автомобильных дорог, мостов и путепроводов.

Известна резинобитумная композиция («Способ приготовления резинобитумной композиции», патент на изобретение РФ №2448134, МПК C08L 95/00, C08L 17/00, C08J 03/20, 2012 г.), включающая битум, резиновую крошку, растительное масло в качестве пластификатора и малеиновый ангидрид при следующем соотношении, масс. %: резиновая крошка - 12,0-15,0; пластификатор - 5,0-20,0; малеиновый ангидрид - 0,3-0,5; битум - остальное.

Недостатком данной композиции является использование в ней в качестве дополнительного пластификатора - малеинового ангидрида для создания с резиновой крошкой полимерного комплекса, обеспечивающего повышение температуры размягчения и эластичности композиции после ее затвердевания, а также повышение адгезионной способности композиции с различными материалами (наполнителями, щебнем). Малеиновый ангидрид является очень токсичным веществом, раздражающим слизистые оболочки глаз и верхних дыхательных путей, что осложняет практическую реализацию указанной резинобитумной композиции.

Известна битумно-резиновая композиция связующего для дорожного покрытия («Битумно-резиновая композиция связующего для дорожного покрытия и способ ее получения», патент на изобретение РФ №2509787, МПК C08L 95/00, C08L 11/04, C08J 03/00, 2014 г.), принятая за прототип, включающая битум, резиновую крошку из измельченных отработанных автомобильных шин с размером частиц до 1 мм и нефтяное масло с вязкостью 0,005-1,6 Па⋅с при 60°С. Соотношение компонентов следующее, масс. %: резиновая крошка - 8-20, нефтяное масло - 2-12, битум - остальное.

Недостаток указанной битумно-резиновой композиции связующего заключается в значительной длительности (до 5 часов) процесса ее приготовления, что ведет к увеличению затрат энергии, в большом расходе полимерных добавок (до 5,0 масс. % связующего), углеводородного масла (до 12,0 масс. % связующего) и резиновой крошки (до 20,0% масс. % связующего), а также в высокой температуре (до 220°С) технологического процесса, что может вызвать деструкцию битума в результате его окисления.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении экономичности процесса приготовления модифицирующей композиции, в его ускорении, в повышении качества асфальтобетонного покрытия, а также в повышении универсальности модифицирующей композиции к типам битумов и минеральных наполнителей асфальтобетонных смесей.

Технический результат достигается тем, что модифицирующая композиция для асфальтобетонных смесей, включающая битум, резиновую крошку из измельченных отработанных автомобильных шин и углеводородное масло, дополнительно содержит насыщенный низкомолекулярный карбоцепной каучук, ненасыщенный высокомолекулярный карбоцепной каучук, разветвленный термоэластопласт, линейный термоэластопласт и текстильный кордный пух, в качестве углеводородного масла применяется индустриальное масло с температурой воспламенения не ниже 220°С, а резиновая крошка имеет размер не более 1,5 мм и величину удельной геометрической поверхности не менее 7000 см2/г, причем текстильный кордный пух содержит сгруппированные случайным образом в рыхлые комкообразные структуры отрезки мононитей текстильного корда автомобильных шин длиной не более 10,0 мм и диаметром не более 0,1 мм, при этом отрезки мононитей текстильного корда имеют случайную пространственную зигзагообразную форму, при следующем соотношении компонентов, масс. %:

резиновая крошка 40,0-70,0;
углеводородное масло 10,0-20,0;
текстильный кордный пух 10,0-20,0;
насыщенный низкомолекулярный карбоцепной каучук 0,5-2,0;
ненасыщенный высокомолекулярный карбоцепной каучук 0,25-1,0;
линейный термоэластопласт 0,175-0,7;
разветвленный термоэластопласт 0,075-0,3;
битум - остальное.

В качестве углеводородного масла применяют масло с вязкостью кинематической при 40°С не более 61-75 мм2/с, с плотностью при 20°С не более 900 кг/м3⋅с температурой воспламенения не ниже 220°С

Заявленная модифицирующая композиция для асфальтобетонных смесей (МКАБС) включает резиновую крошку размером до 1,5 мм и величиной удельной геометрической поверхности не менее 7000 см2/г, получаемую дополнительным механическим измельчением исходной резиновой крошки в паре вращающихся с разными линейными скоростями валков.

В состав заявленной МКАБС с целью активизации набухания резиновой крошки включено углеводородное масло с температурой воспламенения не ниже 220°С. Предпочтительно, применяют углеводородное масло с вязкостью кинематической при 40°С не более 61-75 мм2/с, с плотностью при 20°С не более 900 кг/м3, например, индустриальное масло И-40А.

Заявленная МКАБС дополнительно содержит текстильный кордный пух, образующийся при измельчении отработанных автомобильных шин независимо от способа их механического измельчения. Текстильный кордный пух включает рыхлые комкообразные структуры из отрезков мононитей текстильного корда автомобильных шин длиной не более 10 мм и диаметром не более 0,1 мм, при этом отрезки мононитей текстильного корда имеют случайную пространственную зигзагообразную форму. В процессе приготовления МКАБС указанные рыхлые комкообразные структуры дезагломерируют до состояния отдельных отрезков мононитей текстильного корда в высокоскоростном смесителе. Наличие в МКАБС отрезков мононитей текстильного корда, имеющих случайную пространственную зигзагообразную форму, обеспечивает армирование асфальтобетонной смеси, что существенно повышает прочностные характеристики асфальтобетона.

Для приготовления МКАБС используют дорожные битумы, например, БНД 60/90 или БНД 90/130 по ГОСТ 22245-90.

Насыщенный низкомолекулярный карбоцепной каучук (например, полиизобутилен) и ненасыщенный высокомолекулярный карбоцепной каучук (например, синтетический каучук изопреновый СКИ-3), а также разветвленный термоэластопласт (например, ДСТ-30-Р) и линейный термоэластопласт (например, ДСТ-30-Л) применяют для улучшения адгезионной способности битумного вяжущего независимо от типа применяемого битума к различным типам минеральных заполнителей асфальтобетонных смесей, а также для повышения прочности и морозостойкости асфальтобетона.

МКАБС получают путем механического перемешивания в высокоскоростном смесителе предварительно подготовленных компонентов в течение 4-5 минут при температуре наружного воздуха 20-25°С. При промышленном производстве МКАБС установленная мощность оборудования производительностью 400 кг/час не превышает 150 кВт.

Учитывая, что доля МКАБС составляет в битумно-резиновом связующем составляет порядка 5% от массы битума, очевидно, что по сравнению с прототипом в МКАБС масса используемых компонентов на порядок меньше.

В таблице 1.1 представлены результаты испытаний физико-механических свойств асфальтобетонной смеси ЩМА-10 при добавлении в битумно-резиновое связующее 5% от массы битума МКАБС со следующим соотношение компонентов, масс. %:

1. резиновая крошка 60,0;
2. индустриальное масло И-40А 12,0;
3. текстильный кордный пух 14,0;
4. полиизобутилен 1,2;
5. синтетический каучук изопреновый СКИ-3 0,5;
6. линейный термоэластопласт ДСТ-30-Л 0,4;
7. разветвленный термоэластопласт ДСТ-30-Р 0,2;
8. битум остальное.

В таблице 1.2 представлены результаты исследования по ГОСТ 33143-2014 влияния МКАБС с указанным выше соотношением компонентов на температуру хрупкости по Фраасу битумов БНД 60/90 и БНД 90/130.

Результаты испытаний, приведенные в таблицах 1.1 и 1.2, подтверждают то, что при добавлении в асфальтобетонную смесь МКАБС обеспечивается увеличение предела прочности при сжатии и снижение водонасыщения, а также повышение ее морозостойкости, т.е. улучшается качество асфальтобетонной смеси.

В таблице 2.1 представлены результаты испытаний физико-механических свойств асфальтобетонной смеси ЩМА-10 при добавлении в битумно-резиновое связующее 5% от массы битума МКАБС со следующим соотношение компонентов, масс. %:

1. резиновая крошка 40,0;
2. индустриальное масло И-40А 12,0;
3. текстильный кордный пух 14,0;
4. полиизобутилен 1,2;
5. синтетический каучук изопреновый СКИ-3 0,5;
6. линейный термоэластопласт ДСТ-30-Л 0,4;
7. разветвленный термоэластопласт ДСТ-30-Р 0,2;
8. битум остальное.

В таблице 2.2 представлены результаты исследования по ГОСТ 33143-2014 влияния МКАБС с указанным выше соотношением компонентов на температуру хрупкости по Фраасу битумов БНД 60/90 и БНД 90/130.

В таблице 3.1 представлены результаты испытаний физико-механических свойств асфальтобетонной смеси ЩМА-10 при добавлении в битумно-резиновое связующее 5% от массы битума МКАБС со следующим соотношение компонентов, масс. %:

1. резиновая крошка 70,0;
2. индустриальное масло И-40А 12,0;
3. текстильный кордный пух 14,0;
4. полиизобутилен 1,2;
5. синтетический каучук изопреновый СКИ-3 0,5;
6. линейный термоэластопласт ДСТ-30-Л 0,4;
7. разветвленный термоэластопласт ДСТ-30-Р 0,2;
8. битум остальное.

В таблице 3.2 представлены результаты исследования по ГОСТ 33143-2014 влияния МКАБС с указанным выше соотношением компонентов на температуру хрупкости по Фраасу битумов БНД 60/90 и БНД 90/130.

В таблице 4.1 представлены результаты испытаний физико-механических свойств асфальтобетонной смеси ЩМА-10 при добавлении в битумно-резиновое связующее 5% от массы битума МКАБС со следующим соотношение компонентов, масс. %:

1. резиновая крошка 60,0;
2. индустриальное масло И-40А 10,0;
3. текстильный кордный пух 14,0;
4. полиизобутилен 1,2;
5. синтетический каучук изопреновый СКИ-3 0,5;
6. линейный термоэластопласт ДСТ-30-Л 0,4;
7. разветвленный термоэластопласт ДСТ-30-Р 0,2;
8. битум остальное.

В таблице 4.2 представлены результаты исследования по ГОСТ 33143-2014 влияния МКАБС с указанным выше соотношением компонентов на температуру хрупкости по Фраасу битумов БНД 60/90 и БНД 90/130.

В таблице 5.1 представлены результаты испытаний физико-механических свойств асфальтобетонной смеси ЩМА-10 при добавлении в битумно-резиновое связующее 5% от массы битума МКАБС со следующим соотношение компонентов, масс. %:

1. резиновая крошка 60,0;
2. индустриальное масло И-40А 20,0;
3. текстильный кордный пух 14,0;
4. полиизобутилен 1,2;
5. синтетический каучук изопреновый СКИ-3 0,5;
6. линейный термоэластопласт ДСТ-30-Л 0,4;
7. разветвленный термоэластопласт ДСТ-30-Р 0,2;
8. битум остальное.

В таблице 5.2 представлены результаты исследования по ГОСТ 33143-2014 влияния МКАБС с указанным выше соотношением компонентов на температуру хрупкости по Фраасу битумов БНД 60/90 и БНД 90/130.

В таблице 6.1 представлены результаты испытаний физико-механических свойств асфальтобетонной смеси ЩМА-10 при добавлении в битумно-резиновое связующее 5% от массы битума МКАБС со следующим соотношение компонентов, масс. %:

1. резиновая крошка 60,0;
2. индустриальное масло И-40А 12,0;
3. текстильный кордный пух 10,0;
4. полиизобутилен 1,2;
5. синтетический каучук изопреновый СКИ-3 0,5;
6. линейный термоэластопласт ДСТ-30-Л 0,4;
7. разветвленный термоэластопласт ДСТ-30-Р 0,2;
8. битум остальное.

В таблице 6.2 представлены результаты исследования по ГОСТ 33143-2014 влияния МКАБС с указанным выше соотношением компонентов на температуру хрупкости по Фраасу битумов БНД 60/90 и БНД 90/130.

В таблице 7.1 представлены результаты испытаний физико-механических свойств асфальтобетонной смеси ЩМА-10 при добавлении в битумно-резиновое связующее 5% от массы битума МКАБС со следующим соотношение компонентов, масс. %:

1. резиновая крошка 60,0;
2. индустриальное масло И-40А 12,0;
3. текстильный кордный пух 20,0;
4. полиизобутилен 1,2;
5. синтетический каучук изопреновый СКИ-3 0,5;
6. линейный термоэластопласт ДСТ-30-Л 0,4;
7. разветвленный термоэластопласт ДСТ-30-Р 0,2;
8. битум остальное.

В таблице 7.2 представлены результаты исследования по ГОСТ 33143-2014 влияния МКАБС с указанным выше соотношением компонентов на температуру хрупкости по Фраасу битумов БНД 60/90 и БНД 90/130.

В таблице 8.1 представлены результаты испытаний физико-механических свойств асфальтобетонной смеси ЩМА-10 при добавлении в битумно-резиновое связующее 5% от массы битума МКАБС со следующим соотношение компонентов, масс. %:

1. резиновая крошка 60,0;
2. индустриальное масло И-40А 12,0;
3. текстильный кордный пух 14,0;
4. полиизобутилен 0,5;
5. синтетический каучук изопреновый СКИ-3 0,5;
6. линейный термоэластопласт ДСТ-30-Л 0,4;
7. разветвленный термоэластопласт ДСТ-30-Р 0,2;
8. битум остальное.

В таблице 8.2 представлены результаты исследования по ГОСТ 33143-2014 влияния МКАБС с указанным выше соотношением компонентов на температуру хрупкости по Фраасу битумов БНД 60/90 и БНД 90/130.

В таблице 9.1 представлены результаты испытаний физико-механических свойств асфальтобетонной смеси ЩМА-10 при добавлении в битумно-резиновое связующее 5% от массы битума МКАБС со следующим соотношение компонентов, масс. %:

1. резиновая крошка 60,0;
2. индустриальное масло И-40А 12,0;
3. текстильный кордный пух 14,0;
4. полиизобутилен 2,0;
5. синтетический каучук изопреновый СКИ-3 0,5;
6. линейный термоэластопласт ДСТ-30-Л 0,4;
7. разветвленный термоэластопласт ДСТ-30-Р 0,2;
8. битум остальное.

В таблице 9.2 представлены результаты исследования по ГОСТ 33143-2014 влияния МКАБС с указанным выше соотношением компонентов на температуру хрупкости по Фраасу битумов БНД 60/90 и БНД 90/130.

В таблице 10.1 представлены результаты испытаний физико-механических свойств асфальтобетонной смеси ЩМА-10 при добавлении в битумно-резиновое связующее 5% от массы битума МКАБС со следующим соотношение компонентов, масс. %:

1. резиновая крошка 60,0;
2. индустриальное масло И-40А 12,0;
3. текстильный кордный пух 14,0;
4. полиизобутилен 1,2;
5. синтетический каучук изопреновый СКИ-3 0,25;
6. линейный термоэластопласт ДСТ-30-Л 0,4;
7. разветвленный термоэластопласт ДСТ-30-Р 0,2;
8. битум остальное.

В таблице 10.2 представлены результаты исследования по ГОСТ 33143-2014 влияния МКАБС с указанным выше соотношением компонентов на температуру хрупкости по Фраасу битумов БНД 60/90 и БНД 90/130.

В таблице 11.1 представлены результаты испытаний физико-механических свойств асфальтобетонной смеси ЩМА-10 при добавлении в битумно-резиновое связующее 5% от массы битума МКАБС со следующим соотношение компонентов, масс. %:

1. резиновая крошка 60,0;
2. индустриальное масло И-40А 12,0;
3. текстильный кордный пух 14,0;
4. полиизобутилен 1,2;
5. синтетический каучук изопреновый СКИ-3 1,0;
6. линейный термоэластопласт ДСТ-30-Л 0,4;
7. разветвленный термоэластопласт ДСТ-30-Р 0,2;
8. битум остальное.

В таблице 11.2 представлены результаты исследования по ГОСТ 33143-2014 влияния МКАБС с указанным выше соотношением компонентов на температуру хрупкости по Фраасу битумов БНД 60/90 и БНД 90/130.

В таблице 12.1 представлены результаты испытаний физико-механических свойств асфальтобетонной смеси ЩМА-10 при добавлении в битумно-резиновое связующее 5% от массы битума МКАБС со следующим соотношение компонентов, масс. %:

1. резиновая крошка 60,0;
2. индустриальное масло И-40А 12,0;
3. текстильный кордный пух 14,0;
4. полиизобутилен 1,2;
5. синтетический каучук изопреновый СКИ-3 0,5;
6. линейный термоэластопласт ДСТ-30-Л 0,175;
7. разветвленный термоэластопласт ДСТ-30-Р 0,2;
8. битум остальное.

В таблице 12.2 представлены результаты исследования по ГОСТ 33143-2014 влияния МКАБС с указанным выше соотношением компонентов на температуру хрупкости по Фраасу битумов БНД 60/90 и БНД 90/130.

В таблице 13.1 представлены результаты испытаний физико-механических свойств асфальтобетонной смеси ЩМА-10 при добавлении в битумно-резиновое связующее 5% от массы битума МКАБС со следующим соотношение компонентов, масс. %:

1. резиновая крошка 60,0;
2. индустриальное масло И-40А 12,0;
3. текстильный кордный пух 14,0;
4. полиизобутилен 1,2;
5. синтетический каучук изопреновый СКИ-3 0,5;
6. линейный термоэластопласт ДСТ-30-Л 0,7;
7. разветвленный термоэластопласт ДСТ-30-Р 0,2;
8. битум остальное.

В таблице 13.2 представлены результаты исследования по ГОСТ 33143-2014 влияния МКАБС с указанным выше соотношением компонентов на температуру хрупкости по Фраасу битумов БНД 60/90 и БНД 90/130.

В таблице 14.1 представлены результаты испытаний физико-механических свойств асфальтобетонной смеси ЩМА-10 при добавлении в битумно-резиновое связующее 5% от массы битума МКАБС со следующим соотношение компонентов, масс. %:

1. резиновая крошка 60,0;
2. индустриальное масло И-40А 12,0;
3. текстильный кордный пух 14,0;
4. полиизобутилен 1,2;
5. синтетический каучук изопреновый СКИ-3 0,5;
6. линейный термоэластопласт ДСТ-30-Л 0,4;
7. разветвленный термоэластопласт ДСТ-30-Р 0,075;
8. битум остальное.

В таблице 14.2 представлены результаты исследования по ГОСТ 33143-2014 влияния МКАБС с указанным выше соотношением компонентов на температуру хрупкости по Фраасу битумов БНД 60/90 и БНД 90/130.

В таблице 15.1 представлены результаты испытаний физико-механических свойств асфальтобетонной смеси ЩМА-10 при добавлении в битумно-резиновое связующее 5% от массы битума МКАБС со следующим соотношение компонентов, масс. %:

1. резиновая крошка 60,0;
2. индустриальное масло И-40А 12,0;
3. текстильный кордный пух 14,0;
4. полиизобутилен 1,2;
5. синтетический каучук изопреновый СКИ-3 0,5;
6. линейный термоэластопласт ДСТ-30-Л 0,4;
7. разветвленный термоэластопласт ДСТ-30-Р 0,3;
8. битум остальное.

В таблице 15.2 представлены результаты исследования по ГОСТ 33143-2014 влияния МКАБС с указанным выше соотношением компонентов на температуру хрупкости по Фраасу битумов БНД 60/90 и БНД 90/130.

Установлено, что при заявленных диапазонах вариации количества изменяемых компонентов МКАБС добавление в асфальтобетонную смесь МКАБС обеспечивает увеличение предела прочности при сжатии и снижение водонасыщения, а также повышение ее морозостойкости, т.е. улучшается качество асфальтобетонной смеси.

МКАБС является универсальной композицией и может использоваться в качестве добавки к известным типам минеральных заполнителей асфальтобетонных смесей.

В таблице 16 представлены результаты исследования по ГОСТ 12801-98 влияния состава битумного вяжущего (основа - БНД 60/90) на качество сцепления битумного вяжущего с поверхностью щебня (гранит, 10-20 мм, Карелия).

В таблице 17 представлены результаты исследования но ГОСТ 12801-98 влияния состава битумного вяжущего (основа - БНД 60/90) на качество сцепления битумного вяжущего с поверхностью щебня (известняк, 10-20 мм, Киров).

В таблице 18 представлены результаты исследования по ГОСТ 12801-98 влияния состава битумного вяжущего (основа - БНД 60/90) на качество сцепления битумного вяжущего с поверхностью щебня (известняк, 10-20 мм, Хромцовский карьер, Ивановская область).

В таблице 19 представлены результаты исследования по ГОСТ 12801-98 влияния состава битумного вяжущего (основа - БНД 100/130) на качество сцепления битумного вяжущего с поверхностью щебня (гранит, 10-20 мм, Карелия).

Установлено, что применение заявленной МКАБС увеличивает качество сцепления битумного вяжущего с поверхностью щебня как в сравнении с чистым битумом, так и в сравнении с использованием адгезионной добавки «Азол 1002» к битуму. При этом при пролежке в течение 13 суток качество сцепления битумного вяжущего, содержащего МКАБС с поверхностью щебня возросла.

Таким образом, учитывая невысокую энергоемкость технологического процесса приготовления модифицирующей композиции для асфальтобетонных смесей, а также простоту его реализации и малую длительность технологического процесса, реализация предложенного технического решения позволяет обеспечить высокие экономичность производства, качество асфальтобетонных смесей, а также универсальность модифицирующей композиции к типам битумов и минеральных заполнителей асфальтобетонных смесей.

1. Модифицирующая композиция для асфальтобетонных смесей, включающая битум, резиновую крошку из измельченных отработанных автомобильных шин и углеводородное масло, отличающаяся тем, что дополнительно содержит насыщенный низкомолекулярный карбоцепной каучук, ненасыщенный высокомолекулярный карбоцепной каучук, разветвленный термоэластопласт, линейный термоэластопласт и текстильный кордный пух, в качестве углеводородного масла применяется индустриальное масло с температурой воспламенения не ниже 220°С, а резиновая крошка имеет размер не более 1,5 мм и величину удельной геометрической поверхности не менее 7000 см2/г, причем текстильный кордный пух содержит сгруппированные случайным образом в рыхлые комкообразные структуры отрезки мононитей текстильного корда автомобильных шин длиной не более 10,0 мм и диаметром не более 0,1 мм, при этом отрезки мононитей текстильного корда имеют случайную пространственную зигзагообразную форму, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

резиновая крошка 40,0-70,0
углеводородное масло 10,0-20,0
текстильный кордный пух 10,0-20,0
насыщенный низкомолекулярный карбоцепной каучук 0,5-2,0
ненасыщенный высокомолекулярный карбоцепной каучук 0,25-1,0
линейный термоэластопласт 0,175-0,7
разветвленный термоэластопласт 0,075-0,3
битум остальное

2. Модифицирующая композиция для асфальтобетонных смесей по п.1, отличающаяся тем, что в качестве углеводородного масла используют масло с вязкостью кинематической при 40°С не более 61-75 мм2/с, с плотностью при 20°С не более 900 кг/м3, с температурой воспламенения не ниже 220°С.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области строительных материалов для автомобильных дорог и может быть использовано при получении вяжущего вещества в асфальтобетоне для повышения физико-механических свойств.

Изобретение описывает эмульсию типа масло в воде для применения в качестве топлива, которая содержит масляную фазу и водную фазу, по меньшей мере одно первичное поверхностно-активное вещество, выбранное из одного или нескольких веществ группы, состоящей из жирных алкиламинов, этоксилированных жирных алкиламинов, этоксилированных жирных алкилмоноаминов, метилированных жирных алкилмоноаминов, метилированных жирных алкиламинов и четвертичных жирных алкиламинов; в пределах от больше 0,3 до 2,0% масс вторичного поверхностно-активного вещества, выбранного из одного или нескольких лигнинаминов; и одну или несколько органических кислот; где масляная фаза диспергирована в водной фазе и где эмульсия типа масло в воде имеет следующие характеристики: средний размер капель (D[4,3]) в пределах от 3 до 15 мкм, где средний размер капель выражен в виде среднего значения с моментами по объему, определенного с использованием методик рассеяния света; меньше 3% масс капель имеет размер частиц больше 125 мкм, где размер капель определен с использованием методик рассеяния света; и вязкость больше 100 и до 700 мПа⋅с при 50°C±10% и 20 с-1±10%, где вязкость определена с использованием вискозиметра с коаксиальными цилиндрами.

Изобретение относится к модифицированному нелетучему вяжущему для холодного асфальта и регенерированной нелетучей холодной асфальтовой смеси, в которой его используют Нелетучее модифицированное битумное вяжущее для холодных смесей, использующихся для дорожного покрытия или ремонта дорог, содержащее:A) 0,1-30 вес.

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и предназначено для повышения качества дорожных покрытий, кровельных и изоляционных материалов на основе битумов, достигаемого путем улучшения качества битумов с помощью применения модифицированной резиновой крошки - продукта утилизации отработавших автомототракторных шин, в частности изобретение относится к низкотемпературному способу изготовления модифицированной резиновой крошки.
Изобретение имеет отношение к битумно-полимерной композиции для дорожных применений и/или для получения поверхностных покрытий и/или мембран, способу получения такой композиции и ее применению для получения облицовки поверхности, горячей битумной смеси, теплой битумной смеси, холодной битумной смеси, холоднокатаной битумной смеси, эмульсионного гравия, а также водонепроницаемого покрытия, мембраны или изолирующего покрытия.

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу получения компаундированного дорожного битума. Способ получения компаундированного дорожного битума с глубиной проникания иглы при 25°С в диапазоне 20-200-0,1 мм в зависимости от марки товарного битума включает вакуумную перегонку мазута при остаточном давлении верха колонны 10-30 мм рт.ст.
Изобретение относится к праймеру битумному токопроводящему, разработанному специально для технологии «изотест про», а именно для диагностики и поиска повреждений диэлектрической гидроизоляции, в том числе на инверсионных кровлях.

Изобретение относится к области химии высокомолекулярных соединений, к способу получения полимерных нанокомпозитов с наполнителем из асфальтенов, и предназначено для утилизации или переработки смолистых высокомолекулярных составляющих «тяжелых» нефтей - асфальтенов, в полимерные продукты с улучшенными механическими свойствами, более дешевых, способных к повторной переработке.

Изобретение относится к строительству, а именно к способам получения дорожно-строительных материалов, в частности, к способу получения серобитума, включающему предварительный нагрев битума, перемешивание серы и битума кавитационно-акустическим воздействием, в котором предварительный нагрев битума осуществляют кавитационно-акустическим воздействием до температуры 160±2°С, при этом используют серу и остаточный нефтяной битум, а для поддержания температуры в 160±2°С используют кавитационно-акустическое воздействие, которое осуществляют в течение 15-20 мин путем ультразвукового воздействия колебаниями с частотой 18-68 кГц, широтно-импульсно модулированными в частотном диапазоне 10-400 Гц.

Изобретение относится к химической промышленности, а именно к производству химических реагентов, представляющих собой продукт конденсации жирных кислот и аминов, использующихся в качестве присадки для дорожного битума.

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и предназначено для повышения качества дорожных покрытий, кровельных и изоляционных материалов на основе битумов, достигаемого путем улучшения качества битумов с помощью применения модифицированной резиновой крошки - продукта утилизации отработавших автомототракторных шин, в частности изобретение относится к низкотемпературному способу изготовления модифицированной резиновой крошки.
Наверх