Патенты автора ШЛЮТЕР Уильям Д. (US)

Описан способ улучшенной десорбционной обработки отработанного катализатора, абсорбировавшего летучие углеводороды. Десорбционная емкость разделена на две зоны. Первая зона является зоной десорбции, в которой в более жестких условиях происходит удаление существенной доли летучих углеводородов. Первая зона функционирует в условиях верхней зоны десорбции, включающих температуру от 200°C (392°F) до 650°C (1202°F) и давление между 2 фунт/кв. дюйм избыточного давления (13,7 кПа (изб.)) до 75 фунт/кв. дюйм избыточного давления (517 кПа (изб.)). После проведения десорбции катализатора десорбированный катализатор подается в нижнюю зону охлаждения для охлаждения в менее жестких условиях. Изобретение также относится к устройству для десорбции и охлаждения катализатора, которое содержит: емкость, имеющую верхний участок, причем этот верхний участок включает отверстие, первую направляющую перегородку и выпускное отверстие, верхнюю зону десорбции, имеющую первое впускное отверстие и вторую направляющую перегородку, и нижнюю зону охлаждения, имеющую второе впускное отверстие, третью направляющую перегородку и нижнее отверстие, при том, что верхняя зона десорбции сообщается по текучей среде с нижней зоной охлаждения. Первая направляющая перегородка является конусообразной направляющей перегородкой, имеющей верхний участок, который соединен с внутренней частью емкости, и нижний участок, который является обрезанным и имеет отверстие. Вторая направляющая перегородка является цилиндрической направляющей перегородкой, имеющей верхний участок, который продолжается от емкости вовнутрь и изгибается книзу. Третья направляющая перегородка является конусообразной направляющей перегородкой, имеющей верхний участок, который соединен с внутренней частью емкости, и нижний участок, который является обрезанным и имеет отверстие. Скорости потока, температура, давление, зона десорбции и зона охлаждения подобраны и разработаны так, чтобы к тому времени, когда катализатор покидает зону десорбции, на нем оставались минимальные количества летучих углеводородов. Данная конструкция делает возможной эффективную десорбцию летучих углеводородов в жестких условиях и предотвращает десорбирование этих компонентов в каком-либо другом месте установки, что вызывает проблемы в функционировании оборудования и протекании процесса. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил., 1 пр.

 


Наверх