Патенты автора Скутин Александр Иванович (RU)

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к шпалам из бетона, естественного или искусственного камня с арматурой или усилением. Шпала содержит брус из бетона и размещённую внутри него арматуру. Рабочая арматура выполнена из четырех стеклопластиковых стержней диаметром 5÷10 мм с периодическим профилем, расположенных в объеме шпалы по всей ее длине. Расстояние от верхней поверхности бетона до крайнего верхнего ряда рабочей арматуры составляет не менее 25 мм, а от нижней поверхности бетона до крайнего нижнего ряда рабочей арматуры - не менее 30 мм. В объеме бетон армирован кусками полимерной фибры с рельефной поверхностью размером до 100 мм, которые добавлены в состав сухой шихты бетона. Достигается исключение электропроводности шпалы, снижение массы шпалы, повышается прочность, увеличивается долговечность. 1 ил.

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к шпалам из бетона, естественного или искусственного камня с арматурой или усилением. Арматура выполнена из кусков полимерной ленты с волнообразной поверхностью, плотностью 0,85÷0,99 т/м3, с размером кусков 30÷80 мм, которые вносятся в бетон перед заполнением бетоном формы, располагаются в бетоне хаотично, при этом расход полимерной ленты на один кубический метр бетона составляет 0,005÷0,01 м3. В каждом кубическом метре содержится 0,4÷0,9 миллиона кусков полимерной ленты. Арматура выполнена из композитного полимерного материала в форме стержней с рельефной поверхностью длиной 2,7÷3,0 м и стандартным количеством их в объеме шпалы. В качестве композитного полимерного материала использованы стеклопластик в форме стержней диаметром 2÷10 мм и углеволокно в форме стержней диаметром 1÷6 мм. Достигается исключение электропроводности, снижение массы и стоимости шпалы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным шпалам

 


Наверх