Патенты принадлежащие Акционерное общество "Объединенная двигателестроительная корпорация" (АО "ОДК") (RU)

Изобретение относится к устройствам для контроля герметичности полых изделий. Сущность: устройство содержит вакуумную камеру (1), герметично разделенную упругой эластичной перегородкой (2) на рабочий объем (3) и вспомогательный объем (4).

Изобретение относится к области металлургии, а именно к истираемым уплотнительным покрытиям для проточной части газотурбинного двигателя (ГТД) с рабочими температурами до 800°С. Покрытие для уплотнения радиальных зазоров и проточной части компрессора газотурбинного двигателя, полученное методом плазменного напыления порошковой смеси, содержит порошки нитрида бора, графита и порошок сплава на никелевой основе.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям привода КПА ГТД, и может быть использовано в ГТД. На проушины КПА устанавливаются огнезащитные кожуха, которые при проведении огневых испытаний защищают проушины узла крепления КПА от непосредственного воздействия на них пламени горелки.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к высокоскоростным механическим двухроторным насосам. Насос содержит корпус 1, вал ротора 3, соединенный с электродвигателем, и магнитожидкостное уплотнение.

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к регулирующим устройствам в системах управления радиальными зазорами газотурбинных двигателей. Электроприводная заслонка содержит корпус с заслонкой, выполненной поворотной с приводом от электромеханизма, и упором для фиксации положения поворотной заслонки в закрытом положении, возвратный механизм, электромеханизм с электродвигателем, планетарным редуктором, блоком управления и контроля.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям наземного применения и может быть использовано для сжигания газообразных топливовоздушных смесей в камерах сгорания газотурбинных двигателей (ГТД) и газотурбинных установок.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям наземного применения и может быть использовано для сжигания предварительно перемешанных газообразных топливовоздушных смесей в камерах сгорания газотурбинных двигателей и газотурбинных установок.

Настоящее изобретение относится к газотурбинным двигателям наземного применения и может быть использовано для сжигания предварительно перемешанных газообразных топливовоздушных смесей в камерах сгорания газотурбинных двигателей и газотурбинных установок.

Изобретение относится к способу нанесения теплозащитного покрытия (ТЗП) на детали из сплава на основе никеля. На детали наносят жаростойкий металлический подслой вакуумным методом осаждения из сплава системы Ni-Cr-Al-Y-Me, причем Me - это Та, Hf и Re с суммарным содержанием от 5,0 до 8,5 мас.%.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям наземного применения и может быть использовано для сжигания предварительно перемешанных газообразных топливовоздушных смесей в камерах сгорания газотурбинных двигателей и газотурбинных установок.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации подвижных валов и штоков, работающих в вакууме. На протяжении всего времени эксплуатации осуществляется автоматическая автономная подача магнитной жидкости в уплотненный рабочий зазор между валом и полюсными наконечниками, происходящая за счет действия постоянного избыточного давления в системе заправки магнитной жидкости, создаваемого грузовым поршнем, расположенным в вертикальном цилиндрическом корпусе в положении выше уровня корпуса вакуумного уплотнения.

Изобретение относится к металлургии, а именно к получению уплотнительных прирабатываемых покрытий. Истираемое уплотнительное покрытие для компрессора газотурбинного двигателя, полученное методом плазменного напыления порошковой смеси, содержит порошок никеля и никелированного графита.

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано в промышленных вакуумных установках для герметизации вращающихся валов. В корпусе, присоединенном герметично к вакуумной камере, размещено вакуумное магнитожидкостное уплотнение вала, вращающегося в подшипниках, состоящее из постоянного магнита и двух сборных полюсных наконечников, каждый из которых состоит из неподвижных внешнего и внутреннего колец, изготовленных из магнитопроводного материала и имеющих цилиндрические выступы в нижней части, внутренние стороны которых с нанесенными на них кольцевыми канавками направлены навстречу друг к другу.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для герметизации отверстий с возможностью подачи от заправочного устройства или удаления жидкости из полости корпуса маслобака или коробки приводов.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к способам снижения уровня вибрации, возникающей на резонансных частотах вращения ротора или роторов двухвального ГТД летательного аппарата, и может быть использовано в судовой технике и наземных газотурбинных установках.

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к стендам имитации масляного контура системы смазки газотурбинного двигателя (ГТД), испытания агрегатов систем смазки и их составляющих, и может быть использовано для проведения испытаний устройств оперативного бортового контроля технического состояния работающего ГТД на наличие металлических частиц износа трущихся поверхностей в потоке масла и масловоздушной смеси системы смазки двигателя, проведения сравнительных испытаний устройств оперативного бортового контроля и систем с варьированием величины прокачки и температуры рабочей среды.

Изобретение относится к области энергетики, в частности к способу управления газотурбинным двигателем с малоэмиссионным режимом, и может быть использовано в газоперекачивающих агрегатах. Способ содержит управление малоэмиссионным режимом на основе найденных текущих значений температуры газа на выходе.

Изобретение относится к металлургии, а именно к получению керамических композиционных материалов, применяемых для изготовления деталей камеры сгорания, турбины высокого и низкого давления газотурбинного двигателя (ГТД), работающих при высоких температурах в условиях воздействия продуктов сгорания топлива.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности, к стендовым испытаниям газогенератора авиационного двигателя или полноразмерного авиационного двигателя, предназначено для измерения параметров рабочего тела за камерой сгорания (на входе в турбину высокого давления).

Изобретение относится к технологии ремонта охлаждаемых лопаток турбины газотурбинного двигателя и может быть использовано в турбомашиностроении. Способ включает удаление теплозащитного покрытия до основного материала, шлифовку торца пера лопатки до торцовой перемычки, удаление ее и формирование паза под установку торцовой пластины, фиксацию торцовой пластины сваркой, нанесение пасты припоя, крепление торцовой пластины к лопатке высокотемпературной пайкой в вакууме, механическую обработку, восстановление стенки колодца торца пера лазерной наплавкой, термообработку в вакууме, механическую обработку наплывов наплавки, люминесцентный контроль, восстановление теплозащитного покрытия концевой части пера лопатки.

Изобретение относится к звукопоглощающим конструкциям. Конструкция содержит звукопоглощающий заполнитель с присоединенными перфорированной трактовой и внетрактовой оболочками, сотовый заполнитель с нерегулярной структурой, ячейки которого образованы непараллельными стенками, причем для всех пар противолежащих непараллельных стенок выполняется условие 0°<α<45°, где - нормали пары противолежащих стенок в ячейке, α - угол между нормалью для ячейки выполняется условие 0,6 <Sокp/Sяч.

Изобретение относится к испытаниям элементов газотурбинного двигателя в условиях обледенения. Способ имитации обледенения на объекте исследования, заключающемся в том, что на объект исследования (14) распыляют мелкодисперсную водяную аэрозоль.

Изобретение относится к области двигателестроения, к осевым турбинам газотурбинных двигателей, в частности к способу изготовления биметаллических рабочих колес турбин газотурбинных двигателей, выполненных по типу блиска.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при получении методом горячей штамповки дисков турбин с лопатками в виде моноколес, в частности используемых в авиационных газотурбинных двигателях.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для получения методом горячей штамповки дисков турбин с лопатками в виде моноколес, в частности, для колес авиационных газотурбинных двигателей (ГТД).

Изобретение относится к области машиностроения. Раскрыт способ контроля дефекта теплозащитного покрытия образца при испытаниях на термоциклическую стойкость, заключающийся в том, что образец устанавливают в приспособление и проводят термоциклические испытания, с использованием нагревающего элемента при температуре 20-1500°С.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для получения дисков турбин с лопатками методом горячей штамповки. Заготовку, выполненную по форме и размерам дисковой части блиска с кольцевым ободом на периферии, нагревают до температуры пластической деформации и устанавливают в полость секционной матрицы.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к интерметаллидным сплавам на основе γ-TiAl фазы и может быть использовано при изготовлении лопатки турбины низкого давления (ТНД) газотурбинного двигателя (ГГД) летательных аппаратов нового поколения.

Способ испытания высокотемпературной газовой коррозии, абразивной и температурной стойкости материалов и покрытий газотурбинных двигателей в высокоскоростных газовых потоках относится к области аэрокосмического и энергетического машиностроения и может использоваться для нанесения регламентированных коррозионных повреждений, одновременных испытаний коррозионной, абразивной и температурной стойкости материалов и сплавов в среде продуктов сгорания жидких и/или газовых топлив, загрязненных оксидами серы, углерода, азота, пылью, парами воды, хлористым водородом, солями и другими коррозионно-активными агентами.

Изобретение относится к технологиям нанесения ионно-плазменных покрытий, а именно к способу обработки поверхности изделия из титанового сплава для получения антифреттингового покрытия. Проводят предварительную подготовку поверхности изделия, размещение изделия и токопроводящего материала из титанового сплава, легированного алюминием и хромом, в зоне обработки, расположенной в рабочей камере установки для ионно-плазменного напыления.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к конструкциям охлаждаемых сопловых лопаток. Охлаждаемая сопловая лопатка турбины высокого давления, содержащая верхнюю и нижнюю полки, между которыми расположено полое перо аэродинамического профиля, выполненное за одно целое с верхней и нижней полками, причем перо имеет внутреннюю радиальную перегородку, выполненную за одно целое с пером лопатки, разделяющую полое перо на переднюю и заднюю внутренние полости относительно нагнетаемого потока воздуха, причем задняя внутренняя полость пера снабжена дефлектором, передняя внутренняя полость пера лопатки содержит перфорированные отверстия, в отличие от известного передняя внутренняя полость пера содержит дополнительные радиальные перегородки, выполненные за одно целое с пером лопатки, расположенные таким образом, что образуют полость охлаждения входной кромки пера, полость охлаждения вдоль спинки пера и полость охлаждения вдоль корыта пера, при этом полость охлаждения входной кромки пера лопатки выполнена с возможностью перекрытия при помощи пластины, полости охлаждения вдоль спинки и вдоль корыта выполнены с возможностью перекрытия с помощью элемента перекрывания, элемент перекрывания полостей охлаждения вдоль спинки и вдоль корыта выполнен в виде удлиненного фланца в верхней части дефлектора, установленного в задней внутренней полости пера, и соединен с помощью неразъемного соединения с верхней частью пера лопатки, а при этом полость охлаждения входной кромки пера лопатки выполнена с возможностью перекрытия при помощи пластины в нижней части, элемент перекрывания полостей охлаждения вдоль спинки и вдоль корыта выполнен в виде пластины в нижней части лопатки, установленной в задней внутренней полости пера с помощью неразъемного соединения с нижней частью пера лопатки, а при этом полость охлаждения входной кромки пера лопатки выполнена с возможностью перекрытия при помощи пластины в верхней части пера.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к способам автоматического управления ГТД с применением реверса тяги. Способ включения реверсивного устройства газотурбинного двигателя при посадке самолета, заключающийся в том, что электронным регулятором газотурбинного двигателя регулируют тягу газотурбинного двигателя и одновременно блокируют выдачу управляющих сигналов на включение реверсивного устройства газотурбинного двигателя при нахождении самолета в воздухе; после касания самолета взлетно-посадочной полосы, которое определяют по наличию первого информационного сигнала обжатия опор шасси типа «Две или три опоры шасси обжаты» или второго информационного сигнала «Шасси обжаты» с использованием датчика частоты вращения колеса передней стойки шасси самолета, переводят рычаг управления двигателем на площадку минимальной обратной тяги, после этого формируют информационный сигнал «Обратная тяга» и открывают механический замок реверсивного устройства, после открытия механического замка формируют информационный сигнал «Замок реверсивного устройства не закрыт»; при этом после перевода рычага управления двигателем на площадку минимальной обратной тяги и одновременном наличии информационных сигналов «Две или три опоры шасси обжаты» или «Шасси обжаты», «Обратная тяга», «Замок реверсивного устройства не закрыт» в автоматическом режиме из электронного регулятора двигателя выдают управляющее воздействие на перевод реверсивного устройства из положения «Прямая тяга» в положение «Обратная тяга», контролируют (диагностируют) положение реверсивного устройства с помощью датчика положения подвижных элементов реверсивного устройства, формируют информационный сигнал в кабину экипажа «Реверсивное устройство включено», после перевода реверсивного устройства в положение «Обратная тяга» переводят рычаг управления двигателем в положение, необходимое для достижения требуемой величины обратной тяги, и автоматически устанавливают режим работы двигателя, соответствующий положению рычага управления двигателем.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к способам автоматического управления газотурбинным двигателем (ГТД). Способ управления газотурбинным двигателем заключается в том, что с помощью электронного регулятора регулируют режимы работы газотурбинного двигателя и одновременно при нахождении самолета в воздухе блокируют выдачу управляющего сигнала на включение реверсивного устройства газотурбинного двигателя; с помощью датчика определяют положение Атек подвижной части реверсивного устройства и также диагностируют (контролируют) отсутствие самопроизвольного перемещения реверсивного устройства, в случае самопроизвольного перемещения реверсивного устройства переводят ГТД на режим малого газа и формируют информационный сигнал в кабину экипажа «Самопроизвольное перемещение реверсивного устройства», после касания самолета взлетно-посадочной полосы переводят рычаг управления двигателем на площадку минимальной обратной тяги и открывают замок реверсивного устройства, формируют информационный сигнал «Замок реверсивного устройства не закрыт», при этом также после перевода рычага управления двигателем на площадку минимальной обратной тяги из электронного регулятора двигателя в автоматическом режиме согласно заданным алгоритмам работы выдают управляющее воздействие на перевод реверсивного устройства из положения «Прямая тяга» в положение «Обратная тяга», после перевода реверсивного устройства в положение «Обратная тяга» на основе данных датчика положения подвижной части реверсивного устройства формируют информационный сигнал «Реверсивное устройство включено», далее переводят рычаг управления двигателем в положение, необходимое для достижения требуемой величины обратной тяги, и автоматически устанавливают режим работы двигателя, соответствующий положению рычага управления двигателем, дополнительно в электронном регуляторе формируют наперед заданный параметр Ауст, характеризующий величину предельно допустимого (уставочного) значения самопроизвольного частичного открытия реверсивного устройства, сравнивают параметр Атек и параметр Ауст, в случае превышения параметра Атек над параметром Ауст в электронном регуляторе при положении рычага управления двигателя в положении выше малого газа прямой тяги формируют управляющее воздействие на снижение режима работы двигателя до малого газа путем уменьшения расхода топлива, подаваемого в камеру сгорания ГТД за минимально возможное время.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в авиационной и энергетической промышленности при изготовлении дисков роторов газотурбинных двигателей и энергоустановок. Диск-кольцо получают путем раздачи и развертки трубной цилиндрической заготовки.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к изготовлению поковок лопаток компрессора газотурбинного двигателя и может быть использовано в авиадвигателестроении и энергетическом машиностроении.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для измерения процентного состава кислородно-водородных и других газовых смесей, применяемых для испытания работоспособности авиационной и космической техники.

Изобретение относится к электромеханическим системам управления реверсивным устройством газотурбинного двигателя (ГТД) типа FADEC. Электромеханическая система управления реверсивным устройством газотурбинного двигателя (система) содержит электронный регулятор двигателя (РЭД), электронный блок управления электромеханическими приводными органами, по меньшей мере один блок электромеханических приводных органов для открытия или закрытия реверсивного устройства (РУ), который включает, по меньшей мере, электродвигатель, винтовую передачу и механизм стопорения электродвигателя; датчик положения подвижной части РУ, электромеханический замок РУ, датчик положения электромеханического замка РУ, рычаг управления двигателем с выключателем для коммутации электрической цепи электромеханического замка после перевода рычага управления двигателем на площадку работы РУ, при этом выход РЭД соединен с входом электронного блока управления, первый выход электронного блока управления соединен с блоком электромеханических приводных органов, а второй выход электронного блока управления соединен с входом РЭД; бортовую систему регистрации и индикации параметров полетной информации.

Изобретение относится к области управления газотурбинного двигателя (ГТД) типа FADEC. Электромеханическая система управления реверсивным устройством (РУ) ГТД с высоконадежным электропитанием, которая содержит электронный регулятор двигателя из состава цифровой системы управления двигателем, имеющий по меньшей мере два электронных канала с возможностью выдачи каждым каналом управляющих команд на открытие или закрытие РУ, электронный блок управления РУ, имеющий по меньшей мере два электронных канала управления с возможностью обмена информацией между этими каналами, три электромеханических привода, каждый из которых включает электродвигатель; два отдельных источника электропитания, при этом каждый отдельный источник электропитания соединен с соответствующим каналом электронного регулятора двигателя и электронного блока управления РУ.

Способ защиты газогенератора турбореактивного двухконтурного двигателя от попадания частиц пыли предназначен для применения в авиационной технике, работающей в условиях загрязненного воздуха мелкими частицами.

Изобретение относится к области теплоэнергетики: к теплообменникам, системам охлаждения турбинных лопаток промышленных газотурбинных установок (ГТУ) и авиационных газотурбинных двигателей (ГТД). Теплообменная поверхность, имеющая на поверхности выемки с переменной глубиной и шириной, в каждой из которых выполнено ребро, расположенное вдоль основного потока и образующее две диффузорные полости, в качестве выемок используются двойные V-образные лунки с V-образным полусферическим выступом между ними, включающие в себя V-образные лунки с ветвями, расположенными под углом 90° друг к другу, заглубленные на половину диаметра лунок D, к каждой из лунок добавлена вторая лунка и V-образный полусферический выступ высотой 0,5D, разделяющий эти лунки, угол между осью симметрии лунок и прямой, проходящей через вершины ветвей лунок и выступа, составляет 60 градусов, двойные V-образные лунки с V-образным полусферическим выступом между ними расположены с шагом 5,5D в продольном направлении и 8,75D в поперечном.

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к управлению перекрывной поворотной заслонкой потока сжатого воздуха (газа), подаваемого в качестве рабочего тела в воздушно-турбинный стартер, который используется для запуска газотурбинного двигателя авиационной или наземной техники.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к созданию цементуемой теплостойкой стали с улучшенными технологическими свойствами для производства тяжелонагруженных подшипников опор роторов газотурбинного двигателя большой тяги.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к производству жаропрочных сплавов на никелевой основе для изготовления изделий селективным лазерным сплавлением. Жаропрочный порошковый сплав на основе никеля для изготовления изделий селективным лазерным сплавлением содержит, мас.%: хром 1,6-2,4, кобальт 3,0-4,0, алюминий 5,6-6,2, вольфрам 4,6-5,6, молибден 1,6-2,6, тантал 6,0-7,8, углерод 0,12-0,2, бор 0,008-0,03, рений 5,4-7,4, рутений 4,0-6,0, иттрий 0,002-0,02, церий 0,001-0,02, лантан 0,002-0,2, неодим 0,005-0,01, магний 0,001-0,009, кальций 0,001-0,009, кислород 0,0001-0,002, азот 0,0001-0,002, никель – остальное.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при получении дисков турбин с лопатками методом горячей штамповки. Пресс содержит горизонтальную станину, на которой установлены ползуны с пуансонами и ползуны с полуматрицами.

Изобретение относится к креплению капота газогенератора турбореактивных двигателей. Капот газогенератора турбореактивного двигателя содержит оболочку, состоящую из верхней и нижней по потоку частей.

Изобретение может быть использовано в газотурбинном двигателестроении, в частности в системах автоматического управления реверсивными устройствами авиационных газотурбинных двигателей. Отказобезопасная электромеханическая система управления реверсивным устройством газотурбинного двигателя содержит электронный регулятор (3) двигателя, электронный блок (4) управления реверсивным устройством по меньшей мере два электромеханических привода (5.1), (5.2), два комплекта датчиков (5.3), (5.4) и дублированные электрические линии связи.

Изобретение относится к способу упрочнения поверхностного слоя лопаток компрессора газотурбинных двигателей. Осуществляют отпуск шариков и заполняют ими рабочую камеру.

Изобретение относится к области металлургии, а именно к созданию высокопрочной конструкционной стали, предназначенной для изготовления крупногабаритных высоконагруженных деталей, работающих при температурах до 400-450°С в различных областях машиностроения, например в авиа- и космической технике, для валов двигателя большой тяги.

Изобретение относится к области химической поверхностной обработки. Способ включает последовательное нанесение на поверхность детали двух слоев покрытия, каждый из которых образуют нанесением суспензии алюминиевого порошка в растворе неорганического связующего методом окрашивания с последующим термоотверждением нанесенного слоя покрытия и механической обработкой детали с нанесенным слоем покрытия.

Изобретение может быть использовано для измерения процентного состава различных газовых сред, применяемых при испытаниях работоспособности авиационной и космической техники. Пробоотборник постоянного давления состоит из цилиндрического корпуса с герметизирующими его по торцам фланцами, корпус разделен на два объема для размещения пробы газовой среды и рабочего газа, корпус снабжен приборами для измерения давления и запирающими вентилями, в корпусе установлены две упругие газонепроницаемые перегородки одного размера, одна перегородка разделяет корпус на два равных герметичных объема - верхний и нижний, а вторая перегородка герметично закреплена под верхним фланцем корпуса, обе перегородки соединены между собой жестко штоком, а на верхней выступающей части штока, закрепленной контровочной гайкой, установлена градуированная шкала, верхний и нижний объемы цилиндрического корпуса соединены трубопроводами с запирающими вентилями с вакуумным насосом и емкостью с анализируемой газовой средой, при этом нижняя часть корпуса соединена трубопроводом через запирающий вентиль с газовым хроматографом.
Наверх