Устройство для автоматического выключения оборванного трамвайного провода

 

Qo 1353

Класс 201с

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОП ИКАНИЕ устройства для автоматического выключения оборванного трамвайного провода.

К патенту Б, М. Ходоровского, заявленному 2 октября 1923 г. (заяв. свид. № 77341).

О выдаче яатевта опубликовано 30 июня 192Ü года. Действие патента. паявраетраняется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое изобретение предназначено для городских трамваев и вообще для электрических, в частности рудничных, дорог и имеет целью устранение несчастных случаев от обрыва трамвайного провода, возможность поддержания движения в остальных неповрежденных участках питания данного района и предотвращение порчи динамо-машины на электрической станции, в связи с применением обходного провода, разъединителей и переключателей.

На фиг. 1 схематического чертежа изображены виды сбоку и сверху проводки, на фиг. 2 — тоже при обрыве трамвайного провода, «а фиг. 3— разъединитель А, на фиг. 4 — переключатель В для рабочего провода и на фиг. 5 — переключатель C для обходного провода.

При обрыве провода ток моментально прекращается на известном пространстве участка линии и направляется на дальнейшие участки по идущему вдоль трамвайной линии обходному проводу 16.

При этом применяются разъединители А (фиг. 1, 2 и 3), переключатели В для рабочего провода (фйг. 1, !

2 и 4) и переключатели С для обходного провода (фиг. 1, 2 и 5).

Разъединитель А включается в рабочий провод в некоторых из его точек подвеса и состоит из двух изолированных друг от друга пластин 7 и 2.

Нижняя сторона пластин имеет килевую форму для того, чтобы па ней мог легко проходить ролик трамвая. Пластины 7 и 2 укрепляются между собою при помощи планок 3, которые помещаются по обоим сторонам и скрепляются при помощи болтов и изолированы друг от друга. Изоляция указана на чертеже черным. Система пластин 1 и 2 прикрепляется к перекрестному поддер>кивающему проводу 4 (фиг. 1), а при помощи винтов 5 и муфточек 6 (фнг. 3) с ними соединены концы рабочего провода, прерывающегося в месте прикрепления к пластинам. От пластин 7 и 2 отходят два провода, от одной провод 7, от другой провод 8. К одному из ближайших столбов провода 7 и 8 соединены соответствующими зажимами переключателя С, включенного в обходный провод 1б. Переключатель В (фиг. 4) прикрепляется сверху обыкновенного держателя трамвайных проводов 9 во всех точках подвеса и состоит из опорной части (пластинки) 70, изготовленной из сплава стали и алюминия, имеющей опору для неравноплечего рычага 17. К этой опоре прикреплено колено 12, которое изолировано от 10, напр., эбонитом. Наверху колена находится пружина 13, позволяющая рычагу 11 проходить вниз и вверх. Таким образом опорная часть 10 несет на себе изолированное колено 12 и неравноплечий рычаг 11. Колено 12, соединенное проводом 15 (фиг. 4) с обводным проводом 16, имеет пружину 13, укрепленную одним концом, а другим концом могущее задевать короткое плечо рычага 11 при его перемещениях вверх и вниз. Рычаг 71 имеет на своем длинном плече груз 14, который должен упираться в рабочий провод в его нормальном положении и опускаться в случае разрыва в соответствующем пролете (нижняя часть груза 14 касается рабочего провода, не прикреплена к нему и имеет форму полудуги для того, чтобы проходящий ролик трамвая ее не касался).

Переключатель С (фиг. 5), включаемый в обходный провод 16, разрывая собой непрерывность провода, состоит в главных частях из максимального автоматического рубильника с ножем 17 и электромагнита 28. Максимальный автоматический рубильник с ножем 17 на опоре 19 отжимается пружиной 18 при освобождении защелки 21 (якорь 21 с собачкой 20; винтом 22 регулируется напряжение якорной пружины) под действием электромагнита 32; верхняя часть рубильника 25 изолирована от нижней и имеет изолированную ручку для включения; в замкнутом состоянии рубильник соединен, через контакт 23 — 24, с проводом 8 разъединителя А, а через шарнир ножа, обмотку электромагнита 32 и контакты 35 и 36, замыкаемые якорем 29 электромагнита 28, — с проводом 7 того же разъединителя; нож 17 имеет изолированный выступ 26 для разъединения нажатием, при выпадании рубильника, контактного соединения провода 16 с пружиной 27 и изолированную металлическую часть 25, соединенную гибким проводником 33 с проводом 7; часть 25 должна, при выпадании рубильника, замкнуть контакт34 провода 16.

Электромагнит 28 снабжен обмоткой (лампочка 31 служит добавочным сопротивлением) соединенной одним концом с проводом 7 через сопротивление 31, а другим концом с неподвижной точкой пружины 27 и с землей; якорь 29 (состоящий из двух изолированных половин) электромагнита 28 onÿãèâàåòñÿ пружиной 30 и имеет изолированный металлический придаток для замыкания при протянутом якоре 29, контактов 35 и 36, соединяя их вместе; при onÿнутом же якоре 29 придаток замыкает контакт 37 провода 16 и контакт 38 провода 8, соединяя их вместе. На участках, которые должны быть отделены от общей сети, поставлены с обоих сторон разъединители А, от которых идут провода 7 и 8 (фиг. 3) к переключателям С (С, C,,....)..

На промежуточных столбах установлены держатели провода с переключателями В. В случае обрыва рабочего провода в какой-либо точке линии (фиг. 2) груз 14, лишившись точки опоры, упадет вниз, увлекая с собой длинное плечо коромысла 71. Короткое плечо коромысла ударится при этом о пружину 13 и, отогнув ее, перейдет на другую сторону пружины. В момент удара произойдет замыкание тока с землей через опорную часть, коромысло 77, пружину 73, колено 72, провода 75 и 7б и переключатель С; поэтому якорь 27, под влиянием сильного тока в обмотке электромагнита 32, притянется и освободит собачку 20, а нож 17, под давлением пружины, разомкнет замыкание с землей и установит соединение по проводу 7 и обходному проводу 16 через переключатель Cä. Вследствие обрыва провода потенциал провода 7, между которым и землей включена обмотка переключателя C I, станет равным О, так что ток в обмотке электромагнита 28 прервется и его якорь 29 разомкнет сообщение проводов 7 и 8 через обмотку автомата и замкнет контакты между проводами 16 и 18. Таким образом сообщение между проводом 7 (до обрыва) и проводом 8 (после выделяемого участка) устанавливается переключателями С и С» по обходному проводу 16. п рвдмвт плтвнтл.

Устройство для автоматического выключения оборванного трамвайного провода и для включения обходного провода временного питания, характеризующееся применением идущего в цоль трамвайной линии обходного провода 16, разъединителей А и переключателей В и С, из коих: а) разъединитель А, включаемый в рабочий провод в некоторых из его точек подвеса, разрывая собой непрерывность провода, состоит из двух изолированных цруг от друга пластин 1 и 2, соединенных каждая с частью разъециняемого рабочего провода, -от каковых пластин идут провода, от одной провод 7, or другой 8, соединенные с соответствующими зажимами переключателя С, включенного в обходный провод 16; б) переключатель В, прикрепляемый к рабочему проводу во всех точках его подвеса, но изолированный от него, состоит из опорной- части 10, несущей на себе изолированное колено 12 н неравноплечий рычаг 11, из коих колено 12, соединенное проводом 15 с обводным проводом 16, имеет пружину 13, укрепленную одним концом, а другим концом могущую задевать короткое плечо рычага 11, при его перемещениях вверх и вниз, рычаг же 11 на длинном своем плече имеет груз 14, который должен упираться в рабочий провод в его нормальном положении и опускаться в случае разрыва провода в соответствующем пролете; в) переключатель С, включаемый в обходный провод 16, разрывая собой непрерывность провода, состоит из 1) максимального автоматического рубильника с ножем 17, отжимаемым пружиной 18 при освобождении защелки 21 под действием электромагнита 32 и соединенным в замкнутом состоянии рубильника, через контакт

23 — 24 с проводом 8 разъединителя А, а через шарнир ножа, обмотку электромагнита 32 и контакты 35 и 36, замыкаемые якорем 29 электромагнита 28 с проводом 7 того же разъединителя, каковой нож 17 имеет изолированный выступ 26 для разъединения нажатием, при выпадании рубильника контактного соединения провода 16 с пружиной 27 и изолированную металлическую часть 25, соединенную гибким проводником 33 с проводом 7, долженствующую, при выпадании рубильника, замкнуть контакт 34 провода 16, и 2) электромагнита 28 с обмоткой, соединенной одним концом с проводом 7 через сопротивление 31, а другим концом с неподвижной точкой пружины 27 и с землей, якорь 29 какового электромагнита оттягивается пружиной 30 и имеет изолированный металлический придаток для замыкания, при притянутом якоре 29, контактов 35 и 36, соединяя их вместе, а при оттянутом якоре— контакта 37 провода 16 и контакта 38 провода 8, соединяя их вместе.

Устройство для автоматического выключения оборванного трамвайного провода Устройство для автоматического выключения оборванного трамвайного провода Устройство для автоматического выключения оборванного трамвайного провода Устройство для автоматического выключения оборванного трамвайного провода Устройство для автоматического выключения оборванного трамвайного провода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностического состояния контактной сети железнодорожного транспорта, а именно качества фарфоровых изоляторов и электрических соединений, относительно смещения элементов контактной сети, износа контактного провода и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к городскому и железнодороному транспорту

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при одновременном контроле нескольких параметров ординарного или двойного контактного провода сети электрифицированного транспорта

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля проводов контактной сети

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностики технического состояния контактного провода электрической сети наземного железнодорожного транспорта и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при эксплуатации контактной сети и линий электропередачи

Изобретение относится к технике измерений геометрических параметров износа проводов оптическим бесконтактным способом

Изобретение относится к электротехнике, к классу автоматических устройств защиты людей от поражения электрическим током и повышения пожаробезопасности жилых зданий

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для бесперебойного электропитания ответственных потребителей: станков с ЧПУ, микропроцессорной техники, технологических устройств, не допускающих перерыва в электроснабжении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для бесперебойного электропитания ответственных потребителей: станков с ЧПУ, микропроцессорной техники, технологических устройств, не допускающих перерыва в электроснабжении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для защиты потребителей электрической энергии от перенапряжений, вызванных обрывом нулевого провода, и для обеспечения электро-, пожаро- и взрывобезопасности

Изобретение относится к защите электроустановок напряжением до 1000 В от аварийных режимов, которые могут вызвать электропоражения людей и сельскохозяйственных животных, а также пожары от коротких замыканий

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для обеспечения электро- и пожаробезопасности при эксплуатации электроустановок путем надежного отключения потребителей при однофазных повреждениях изоляции

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты потребителей электрической энергии от перенапряжений, вызванных ухудшением параметров нулевого провода или его обрыва, и для обеспечения электро-, пожаро- и взрывобезопасности

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к аппаратуре защиты человека от поражения электрическим током при снижении сопротивления изоляции ниже установленного уровня или замыкании цепи корпус электроприбора земля

Изобретение относится к системам релейной защиты электрооборудования и может быть использовано для подачи сигнала на аварийное отключение ячейки комплектных распределительных устройств (КРУ) при возникновении в ней электрической дуги короткого замыкания
Наверх