Устройство для распоряжения маршрутами на станции

 

Класс 201 2 ) М 1418

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для распоряжения маршрутами на станции.

К патенту Я. К, Романовского, заявленному 4 июля 1913 г. (заяв, свид. М 58735).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1926 года. действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое устройство предназна- с обозначениями В. П. В середине чается для железнодорожной сигнали- верхней части аппарата выдаются три зации и состоит из распорядительного ручки С з (для станций с тройными аппарата, находящегося на станции, путями), соответствующие каждому станпостового аппарата и стрелочных замы- ционному пути. Ручки связаны внутри кателей, находящихся на линии. аппарата с передвижными штангамиР— з

На фиг. 1 изображен наружный вид i (фиг. 2), концы которых приходятся на устройства и схема электрической связи, линии отверстий dq q u Fi 5 в пецентрального распорядительного anna- редней стенке аппарата, служащих для рата с исполнительными постовыми вставления в них ключей П. M. или и с семафорами; на фиг. 2 схематически B П., смотря по тому, какой путь и изображено внутреннее устройство ука- в каком направлении должен быть отзанных выше аппаратов; на фиг. 3 — крыт для прохода поезда; при чем внутреннее устройство стрелочных за- штанги так расчитаны, что при передвимыкателей и на фиг. 4 изображено женин штанги, если один конец ее отустройство коммутатора в постовых an- крывает отверстие d, то другой конец паратах. : штанги D закрывает отверстие протиРаспорядительный аппарат А (<риг. 1 воположного движения поезда; таким и 2) по наружному виду представляет: образом, положим, при открытом отнастольный шкафчик, на передней стенке, верстии для пропуска поезда прямого которого имеются кнопки h — 4, слу- направления, отверстие для встречного

1 жащие для вызова станционных постов. направления по тому же пути будет

Верхняя часть распределительного ап-, закрыто. Кроме того, на передней стенке парата предназначена для указания на- аппарата имеются отверстия с1 з и правления прямых маршрутов и имеет дд 2, дающие сигналы о том, свобопо бокам ключи с обозначениями М. П. ден ли данный перегон, и окна b> 2

Нижняя часть аппарата предназначается и ет с расположенными сзади них для указания направления встречных семафорными сигналами. Сбоку распоряпоездов и по бокам снабжена ключами . дительного аппарата подвец1ен телефон.

Распорядительный аппарат соединен проводами с постовыми аппаратами В,, В, представляющими также настольные ящики, снабженные телефоном, и на передней стенке сигнальными окнами bi 6 указателями маршрутов: трех с прямым и встречным ходом и одного запасного.

Для подачи распорядительным прибором сигнала на пост, соответствующий ключ

ПМ или ВП вЂ” прямого или встречного движения должен быть вставлен в соответствующее ему отверстие а и г" при предварительно сдвинутой штанге D и путем поворота ключа производится замыкание соответствующих контактов и дача сигнала на пост.

Пример. Требуется принять поезд прямого маршрута на второй главный путь четного направления.

Дежурный по станции передвигает в распорядительном аппарате ручку С в сторону и в освободившееся гнездо (заштрихованное на фиг. 2) вставляет ключ ПАХ, нажимая его до отказа и поворачивая в сторону согласно указанию стрелки над отверстием. Ключ своим изолированным концом нажимает пружинку и (фиг. 2)) под которой имеется контакт О» вследствие чего замыкает цель тока звонковой батареи Zz, при чем ток проходит из батареи в зажим г корпуса аппарата, через ось якоря „ по якорю в угольник р2 и через контакт о — и в звонок, который дает сигнал, так как при вставленном ключе якорь/лежит на угольнике р.

Поворотом ключа, его бородкой, нажимают пружинку mа zна контакт У,, вследствие чего ток из батареи Z пройдет в зажим в пластинку m, контакт L которой соединен с постовым аппаратом В„где он поступает в пластину С, проходит через электромагнит l, и пластинки d в коммутатор г, в пластинку 1.„контакт штангу g, и в землю. Электромагнит l> притягивает якорь /„ освобождая его упор в рычаг Ь„и, значит, стрелочная тяга g, становится свободной для леревода стрелки. Поднявшийся якорь f ослабляет шнурок р, и красный сигнал открывает сигнальное окно 6 (фиг. 1), при чем рычажок сигнала замыкает цепь звонковой батареи через раму т и контакт и1 а в окне Ь появляется цифра 2, указывающая, какие рычаги ! семафорных и стрелочных переводов следует передвинуть. При передвигании стрелочной штанги g, звонковая цепь прерывается в коммутаторе г — k, якорь /, отпадает, и очко о1 закрывается. Ток из распорядительного аппарата идет по ! второму проводу через. контакты сема, форов в электромагнит lz распоряди тельного аппарата А, через зажим k и корпус аппарата, благодаря чему якорь 2 притянется, закроет отверстие

i (заштрихованное на фиг. 2), и ключ нельзя будет вынуть; контакт — р прервется, звонок прекратится и, так как, i благодаря ключу, штанга D, не может

1 быть передвинута влево, то и правый

; конец штанги (фиг. 2) будет закрывать отверстие для ключа, а потому дать через него сигнал на пост будет нельзя, а, следовательно, нельзя будет принять поезд с этого направления.

В случае неправильного выполнения, на посту распоряжений станции при пе-! реводе стрелки контакты цепи размы каются.

Стрелки должны быть поставлены согласно распоряжению со станции, после этого открывается семафор, а не наоборот, поэтому применяются особые ! замыкатели (фиг. 3), стрелки оборудыi ваются замками при коммутаторах, бла1 годаря чему при закрытом семафоре стрелки свободны, а если семафор за7 крыт то стрелки остаются неподвиж; ными, Замыкатель состоит из железного ящика, в котором по болтам q скользит

1 штанга b, соединенная с переводной рамой стрелки и. Штанга снабжена штырями s, s» скользящими В IIpo: резах замычек с, с так, что, когда штанга передвигается стрелкой, то замычки поворачиваются на осях r„r» ( одна из них становится наклонно, а другая вертикально, На штанге имеется угловая подставка е„несущая контактI ную пластинку i, которая при сдвиге штанги до предельных положений за-! мыкает контакты х1, xz вследствие чего ( один из электромагнитов у притянет якорь Z, который при помощи шнурка lV опустит упорку Q, задерживающую, верхний конец замычки, и тем не допустит перевода штанги b u ! стрелки.

Для подачи сигнала в распорядитель- ный аппарат об исполненном маршруте,, ! в постовом аппарате имеется комму- татор Н, а на боковой стенке отверстие для штепселя К (фиг. 4), при вставлении которого коммутатор размыкает ток Нз (фиг. 4) в цепи электромагнитов 1 и устанавливает цепь для подачи сигнала в распорядительный аппарат.

ЛРедмет плтентА.

1. Устройство для распоряжения маршрутами на станции, характеризующееся совокупным применением: a) распорядительного аппарата А (фиг. 1 и 2), снабженного: 1)линейкамиО з (фиг. 2), передвигаемыми ручками C, — С, и закрывающими отверстия для маршрутных ключей d — d, (фиг. 1), 2) пружинками и (фиг. 2), замыкающими при вкладывании маршрутных ключей в отверстия а (фиг. 1) местную сигнальную цепь, 3) пружинками m, замыкающими при повороте маршрутного ключа цель, идущую от контактов L на предстанционный пост В, и 4) электромагнитами е, возбуждаемыми после исполнения предстанционным постом заданного маршрута и притягивающими якоря f, каковые якоря замыкают маршрутные ключи и размыкают местную сигнальную цепь, и, кроме того, освобождая шнурки р, вызывают появление сигналов Ь, б) постового аппарата В, снабженного: 1) электромагнитами е, включенными в провода, идущие от контактов L распорядительного аппарата и вызывающими, при своем возбуждении, появление маршрутного сигнала 0, путем ослабления якорями f шнурков р

2) коммутатором г, замыкающим цепь электромагнитов е, при нормальном положении штанги g, через пластинку i„, контакт и штангу g на землю, а при переведенной штанге — устанавливающим, через контакт k и пластинку i;, цепь тока, идущего через контакты семафоров противошерстных стрелок ручного управления и обмотки электромагнитов е в распорядительном ànïàрате, и 3) рычажками h, замыкаемыми в нормальном положении якорями f u освобождаемыми при возбуждении электромагнитов е, при чем рычажки 6, будучи переведены штангами g, замыкают, в свою очередь, якоря f в их поднятом положении, и в) стрелочных замыкахелей (фиг. 3), снабженных: 1) замычками с„с2, вращающимися на осях rg) 7) и приводимыми в горизонтальное, замыкающее стрелку положение, помощью штырей s,, s.„„ñêîëüзяших в прорезях замычек при передвижении стрелочной штанги, 2) рычагами d„d., подвешенными к якорям

1„1 электромагнитов k„Ц, при возбуждении каковых электромагнитов якоря и рычаги опускаются, а соответствующая замычка С, упираясь в опущенный рычаг d, замыкает стрелку и.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что в постовых аппаратах добавлены коммутаторы d (фиг. 4), которые, при вкладывании штепселя К в гнезда С, размыкают цепь электромагнитов е и устанавливают цепь для подачи сигнала в распорядительный аппарат об исполненном маршруте, 1 !

lI

I! 11 !

11 !

1! г

1), 1! 1,! г ! !)1!

l! !!1!!

111,! I I ! 1!

Г1(3

Г

Д.

11 (!

11

tl

I(II

1l

ll

1(11 ! I (I

1l !

1!

I1 ((11

I!

l1

I1

11 (l

II

1

11

1!

1

11

I

I (I

I

1 !

I

1

1 !

I (1

1

I

I

I !

I

1

H патенту И РОПйПС!(ОГО ЗЕИВ ! ! ! !

1! !

11

111, 111

\, 1! !

-1!!!1!! I !!

111, !

Il

I1

I I! ! !

fl !

II

11

1 !

I I

Il

11 !

1 ! ! !

11

I1

I!

I l ! 1

11

11 ! I

1I

11

1

1

I !

f f

11

11

1!

11

II ! ! I

1 ! L г

I Гг ! I !

1!! Гг !

ll!!!Г

1!! ! !! !

Х.С.

11! ! l

1 ! !!

j г.

1

3 !

3 !

3

I

1

1

1

1

1 1

I I

1!

II

ФФ" в, 1 Г

1! 1

1 3

I

Г г

1, 1

1 !

1,!

11

11! I

1 !

I !

1, !

1!

Ф

3

1 1, 1 1 3

3 3

3 3, 1 3 3 3

1 111!

3 1! 11

1 1 3!

1 11

3(1 3 I 1, 1 1 11

1 3111

11 11

1 3 11 I !

1 l, il

33

1 !

1111 3 ! 3

1 1

11 311

I I

I I 3 I л 1

i 3

13

1 3 3 3

1(1

3 II 1

I 1

i 111

3 3

J 3 1

3

I 1

3 (45

|! !

Г

1 ! ."-Ф

Ал ч — — - = 4 !!

l ! !! ! ! ! ! ! !

-! 1! !!! !!!

",!! 1! !! ! ! ! ! !

l1! !

1 !! "

ill! !!!!I !!!! !

6! !! !

4,, !, !!! I!!! О

О

1 ! ! ! ! ! !

II!

I ! ! !

1,I!

О с

l!! !

1! ! ° ! ! !

1 ! ! ! ! ! !

I ! ! ! !

I

l ! ! !

l ! !

1 ! !

Кпатенту ПякаЫЮГС МЧЬ

Устройство для распоряжения маршрутами на станции Устройство для распоряжения маршрутами на станции Устройство для распоряжения маршрутами на станции Устройство для распоряжения маршрутами на станции Устройство для распоряжения маршрутами на станции Устройство для распоряжения маршрутами на станции Устройство для распоряжения маршрутами на станции Устройство для распоряжения маршрутами на станции Устройство для распоряжения маршрутами на станции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам контроля состояния удаленных объектов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на участках, оборудованных системами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики
Наверх