Гидравлическая передача

 

Класс 47 h

Яо 1 72

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О П И САН И1 гидравлической передачи.

К патенту ин-ца Г. Бруннера (Н. Brunner), Вена, заявленному

23 коля 1924 года (заяв. свид. № 7i96S61.

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1926 года.. 1оч1стяпс патента распространяется на \5 лет от 15 сентября 1924 год».

Изобретение касается гидравлических передач с переменою скоростей, состоящих из двух насосных систем, приводимых в действие помощью наклонных шайб, эксцентриков и т. п. На практике такие передачи до сих пор, не оправдались, так как не удалось устранить потери насосами жидкости, вследствие неплотностей. Предлагаемое изобретение имеет целью получить такое устройство существующих передач, при котором содержимое насосов остается постоянным, несмотря на потери от неплотностей. Попытка решить эту задачу сделана уже в том направлении, что для замены потери масла в цилиндрах притоком его из запаса было предложено применение возвратных клапанов. Однако, при большой скорости, вращения передачи, а, вследствие этого, при больших сопротивлениях ускоре- нию, атмосферное давление оказывается недостаточным для того, чтобы вызвать открывание возвратных клапанов. Предлагаемое изобретение пред- назначается для устранения этого препятствия; с этой целью возвратные клапаны находятся под действием избыточного давления, производимого запасом масла. Это избыточное давление может быть нроизводимо насосом, весовым аккумулятором или действием центробежной силы, н в этом последнем случае запас масла хранится B центральной камере, возвратные же клапаны располагаются вне этой камерьi.

Масляный запас центральной камеры поддерживается всегда на постоянной высоте, что, согласно изобретению, досгигается следующим образом; помощью неподвижного трубопровода камера соединяется с магазином масла, находящимся под более значительным воздействием центробежной силы. Так как одна половина цилиндра в каждый данный момент находится под давлением, в то время как другая половина находится в периоде всасывания, то один из возвратных клапанов закрыт, в to время как другие открыты. Согласно изобретения, это обстоятельство также утилизируется для открывания возвратных клапанов во время всасывающего периода; для это о нужно линь соединить механическим образом и попарно возвратные клапаны цилиндров, находящихся в периоде всасывания, с возвратными клапанами цилиндров, находящихся в периоде нагнетания. Выгодно располагать пары возвратных клапанов; па общем корпусе, седло которого примыкает к открывающемуся наружу каналу для облегчения вьшимания клапанных тел для чистки. Кроме устройства, служащего для устранения потери жид- кости, предлагаемое изобретение имеет ! также целью препятствовать повре>кде- j нию частей передачи при черезмерном, повышении давления. Обычный предохранительный клапан устроен в виде приспособления для запирания клапанов, идущих от отдельных насосных ци- линдров, так что, при подъеме клапана, t все цилиндры насосов приходят в не-, 1 посредственное сообщение между собою.

Для того, чтобы такое соединение можно было производить также и от: руки, клапан снабжен отверстиями, ко-! торые, при врагцении клапанного кор- 1 пуса, принимают положение, соответ- ствующее каналам, ведущим в ци- линдры.

Задачу гидравлического соединения обоих насосных систем можно решить и иным способом — отделением одной пз систем насосных цилиндров от зеркала золотника. Согласно одной формы осуществления способная отделяться и соединенная с приводимым в движение валом, система насосов снабжается зуб- чатым колесом, которое, при переме- I щении, приходит в сцепление с зуб- чаткою приводимою во вращение дви1 гателем, и устанавливает, таким обра-, зом, механическое сцепление между движущим и приводимым в движение валами.

На фиг. 1 — 6 показана примерная форма осуществления передачи с пере- . мено>о скоростей, устроенной согласно I предлагаемого изобретения, при чем, фиг. 1 изображает продольный разрез устройства по ломаной линии 1 — 7 фиг. б фиг. 2 — поперечный разрез по

> линии УУ вЂ” Х1 фиг. 1, фиг. 3 — разрез по линии Ш вЂ” Ш фиг. 1 наклонной шайбы системы насосов, соединенной с приводимым в движение валом, фиг. 4 — разрез по линии 11 " — JT, фиг. б — разрез по линии T — V фиг. 1, фиг.6 — деталь устройства в оолыпем масп>табе., (Передача производится с движущего, ! вала 7 на движимый вал Z, С валом 7 . соединена коробка. состоящая из дву. частей 3 и 4, укрепленных с двух сторон золотникового зеркала 5. В короо«е расположены обе системы насосоа, состоящие соответственно из корпуса (поршневой шайбы) 7или 707, заклю чающего в себе цилиндры б или

706, и подви>кного поршня 8 или 708 с шатуном 37 или 737.

Корпус 7 укреплен помощью винтов 9 к заплечику 70 вала 2 и снабжен клиновыми направляющими, с которыми сцепляются клинья 77 вала 72. Вал 72 верхнею своею частью сидит в снабженном втулкою канале 73 коробки и снабжен заплечиком 74, в который упирается пру>кина 75. прижимающая корпус 7 к золотниковому зеркалу 5.

К оболочке корпуса 7 укреплена зубчатка 76, которая, при перемещении корпуса в осевом направлении, может быть приведена в сцепление с зубчаткою 77, укрепленною к коробке. Насосный корпус 707 соединен помощью клиньев 78 с муфтою 79, нижний конец которой заклинен в неподвижной части 20. Пружина 27 прижимает его и золотниковому зеркалу 5 и удерживает от вращения. Помощью канала 22 каждый цилиндр 706 сооощается с центральною коническою камерою в корпусе 707, которая служит опорною поверхностью клапана 23, нагруженного пружиною 24. Клапан 23 составляет продолжение муфты 25, которую можно вращать имеющейся на ни>кием конце ее рукояткой 26, для приведения в совпадение отверстий 27 в клапане с каналами 22 и для установления, таким образом, сообщения между всеми цилиндрами 706, Такое же действие, при черезмерном подъеме давления в цилиндрах, достигается автоматически, так как клапан перемещается в осевом направлении, под давлением жидкости, противоположно действию пружины 24.

В двух диаметрально противоположных местах тела 707 устроены еще каналы 28, открывающиеся в центральпую камеру 29 золотникового зеркала.

1<анал<я 28 сообщаются с трубками 30, в которые, при возрастании скорости вращения коробки, постугает находящееся в ней масло или т. под. рабочая жидкость, направляемая по неподвижным каналам 28 в центральную камеру 29.

Поршневые насосы 8 и 708 соединены шарнирно с соответствующими шатунами 37 и 137, которые вставлены в подушки 32 и 732, при помощи шаровых шарниров. Помощью карданова шарнира 33, 34 подушка 32 соединена с вадом 72 и ходит на двух противолежащих шариковых опорах 59, 60 наклонной шайбы 35, которая может вращаться в шарообразных направляющих 36, 37 и сохраняет неизменное относительно вала 72 косое положение.

Регулирование этой установки может, быть производимо помощью вращаемой извне винтовой передачи 38, соеди-, ненной с шайбою 35 при помощи шатуна 39. Подушка 132 соединена по-, мощью карданова шарнира 733, 734; с неподвижною муфтою 79 и может вращаться на двух противолежащих шариковык опорах 759, 760 наклонной шайбы 735, которая помощью, цапф 40 укреплена качательно в под- шипниках 741. Перестановка наклонной шайбы 735 производится помощью рас- положенного в осевом направлении винта 47, при вращении которого, по- ( мощью рычага 42, перемещается гайка 44, удерживаемая от вращения помощью выступа 43. На гайке 44 надето сво-, бодно вращательно кольцо 45, соеди- ненное помощью шатуна 46 с наклон- ною шайбою 735. Трубчатый выступ 47 гпайбы 41 проходит через коробку и уплотнен при помощи сальника 48.

Так как содержащееся в коробке масло, под действием центробежной силы от- тесняется к оболочке коробки, то, центральная часть ее находится, поэтому, под совершенно низким давлением, так что, в случае надобности, можно обой-, тись и без сальника. Если число обо- ротов должно оставаться постоянным,, то можно сделать перестановку на клонной шайбы 735 автоматической.

В этом случае нужно лишь снабдить движущий или приводимый в движение вал регулятором, подвижная часть ко- I торого соединяется с шайбою 735 при помощи шатуна или т. под. приспо- собления. Между двумя корпусами 6 и

706, содер>кащими в себе цилиндры, помещается золотни ковое зеркало 5, снабженное двумя дугообразными про-, ревами 49, устанавливающими сообщение между каналами 50 и 750 в дне цилиндров 6 и 706. В двух диаметрально противоположных местах зеркала устроены конические радиальные каналы 57, которые соединяются с прорезами 49 при помощи каналов 52 и заключают в себе клапанные тела 53.

Каждое из клапанных тел имеет центральный канал 54, который можно, в случае надобности, заполнять фильтрующим материалом, и примыкающие к нему поперечные каналы 55 и 155, которые попеременно закрываются и открываются помощью пружинных клапанов 56 и 756, соединенных между собою поперечиною 57 таким образом, что в каждый момент один из клапанов открыт. Клапаны вводятся снаружи через цилиндрический канал, примыкающий к коническому каналу 57 и прижимаются к своим гнездам при помощи нажимных винтов 58; чистку их легко производить во всякое время, не производя разборки коробки.

Действие передачи состоит в следующем. Когда наклонная шайба 735 занимает положение, обозначенное линиею А — А, то движимый вал 2 имеет такую же скорость, как и движущий.

Скорость вала 2 уменьшается, если привести шайбу 735 в положение  — h, и становится равною нулю, при параллельном ее расположении с шайбою 35 (положение С вЂ” C). Отклонение шайбы 735 в положение D --D влечет за собою задний ход, а в положение Š— Е избыток скорости, т. е. движимый вал 2 начинает вращаться быстрее движущего.

Для многих надобностей, в особенности в случае применения передачи к автомобилям, желательно иметь возмо>кность разобщать гидравлическое соединение обоих валов, при всякой скорости движимого вала. Это достигается передвиганием вала 2 кверху, вследствие чего корпус цилиндров 7 отделяется от золотникового зеркала 5, так что цилиндры 6 приходят в непосредственное сообщение. Такое же действие может быть достигнуто и вращением муфты 25, при помощи рукоятки 26, так как каналы 22 в цилиндрах 706 приходят в совпадение с отверстиями 2i клапана 23, чем и устанавливается сообщение между всеми цилиндрами 706.

Остановка вала 2 происходит автоматически, когда, по какой-нибудь при-, чине, давление в цилиндрах достигает определенной величины, которая заставляет опасаться поломки частей.

Б этом случае клапан 23. пол лействием высокого давления жидкости, переме- ,цается в осевом направлении, противоположно действию пружины 24, чем и, устанавливается непосредственное сооб-: щение между цилинлрамн 106.

Если движимому валу нужно сооб|цить на продолжительное время такую же скорость, какую имеет лви>кугций вал, то рекомендуется устраивать механическое сцепление между обоими валами; и показанной форме осуществления; это достигается при помощи зубчатых колес 76 и 77, которые приходят в сцепление при перемещении цилиндрового корпуса 7 помощью рукоятки 26. В слу-, чае перемещения корпуса 7 потери ра-,, бочего вещества, неизбежные вслед- ствие неплотностей поршней, могут быть восполнены в каждый данный момент. Это производится при помощи, клапанов 53, каналы 54 которых сооб- . щаются с камерою 29; последние по-, 1 стоянно наполнены жилкостыо, притекающею по трубке 30, 28. Масло, солержангееся в кольцевой камере 29,; под действием пентробежной силы, по-, ступает в канал 54, а оттуда по ка- налам 55 и 52 направляется к тому кольцевому пазу 49 золотникового зеркала, который связан со всасывающими насосами. Открывание соответ( ствующего клапана 56 происходит не только вследствие понижения давления в примыкающем кольцевом пазе 49 и под давлением запаса масла в канале 54 или в камере 20, но и под действием, избытка давления в противоположных пазах 49, так как оба клапана соеди-, 1 иены между собою штангою 57 таким образом, что всегда открыт один из них., Таким путем достигается то, что самые малые потери масла немедленно попол-, няются после каждого нагнетательного размаха. и в в д M E T fl A T F. н т л.

Гидравлическая передача с переменными скоростями и направлениями и с переставными наклонными шайбами, регулирующими работу насосов, характеризующаяся применением поперечной перегородки 5, соелиняющей части 3 и 4 наружного кожуха, заключающего механизм для перелачи вращения от вала валу 2, и служащей золотниковым зеркалом для поршневых шайб 7 и 707, из коих шайба 7, связанная с промежуточным валом 72, при своем осевом смещении может неизменно соединять валы и 2 посредством зубчатых колес 76, 17, а шайба 707, соединенная при помощи клиньев 18 и муфты 19 с неполвижною частью 20, заключает клапан 23, составляющий продолжение поворотной муфты 2о и служащий для приведения в совпаление отверстий 27 в клапане с каналами 22 и сообщения всех цилиндров 706 между собою— с пелью разобщения вала 7 с валом 2) что также может быть выполнено сдвигом вала 2 н отделением шайбы 7 от зеркала 5, снабженного центральною камерою 29, сообщающеюся с каналами 28 и трубчатыми насадками 30, служащими для подвода масла или иной рабо

Гидравлическая передача Гидравлическая передача Гидравлическая передача Гидравлическая передача Гидравлическая передача Гидравлическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым гидростатическим трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено в основном для использования на автомобильном и другом транспорте

Изобретение относится к области автомобилестроения, а более конкретно касается бесступенчатой гидродифференциальной передачи

Изобретение относится к области автомобилестроения, а более конкретно касается бесступенчатой гидродифференциальной передачи
Наверх