Гидравлическая переменная передача

 

¹ 67334

Класс 47h, 18

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР.

П. Н, Львов

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

Заявлено 15 января 1945 г. в Наркомстрой за ¹ 2267 (336062) Опубликовано 31 октября 1946 г.

Уже известны гидравлические переменные передачи, у которых насос или мотор, или тот и другой, заключают в себе два эксцентрично расположенные и вращающиеся с одинаковой угловой скоростью элемента, один из которых несет на себе цилиндры, а другой шарнирно связан со штоками поршней этих цилиндров. Для осуществления связи штоков поршней с соответствующими из элементов в подобных передачах обычно используются скользящие шарниры, вызывающие повышенный расход энергии и смазки и затрудняющие эксплоатацию передачи.

Предлагаемая передача имеет ту особенность, что цилиндры насоса или двигателя, или того и другого, расположены на несущем их элементе параллельно оси передачи, а штоки выполнены поворотными около их осей, нагружены в аксиальном направлении пружинами и связаны со вторым элементом гибкими тягами, каковые элементы соединены между собою серьгами, образующими вместе с этими элементами шарнирный параллелограм.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы выполнения двигателя передачи, а фиг. 2 — вид с торца и частичные разрезы по линиям 1 — 1, 1I — 11 и III — III на фиг. 1.

Элемент, несущий составляющие с ним одно целое цилиндры 4, выполнен в виде полого вала 18 передачи. Оси цилиндров 4 параллельны оси вала 18. Такое расположение позволяет разместить вокруг вала 18 большое число цилиндров для получения большого крутящего момента.

Масло от насоса подается в патрубок 1, проходит по одной половине трубы 2, разделенной пополам продольной перегородкой, и поступает в цилиндры 4, расположенные по одну сторону плоскости, проходящей через ось передачи и совпадающей с эксцентриситетом обоих элементов, вращающихся с одинаковой угловой скоростью. В это же время масло выталкивается из остальных цилиндров, находящихся в это время по другую сторону указанной плоскости, в другую половину трубы 2 и уходит в бак. Масло давит на поршни 8, уплотненные манжетами и монтированные на штоках 5, на головках которых укреплены пальцы б, а на последних № 67334 посажены ролики 7. Штоки 8 в аксиальном направлении нагружены пружинами. Ролики 7 посредством бесконечных гибких тяг 12 кинематически соединены со вторым элементом передачи 1б. Штоки 5 расположены(в траверсах 8, монтированных поворотно в подшипниках

9 на элементе, несущем на себе цилиндры 4, т. е. на валу 18. Гибкие тяги 12 перекинуты через монтированные на осях 10 траверсы 8 направляющие ролики 11 и через пальцы 13, поворотно монтированные на крестовинах 14, поддерживаемых подшипниками 15 второго элемента передачи, выполненного в виде барабана lб.

На шейке одного конца крестовины 14 надета вилка 22, охватывающая траверсу 8 и скользящая по ней во время работы передачи.

Эта вилка, поворачивая траверсу 8, сохраняет положение тяг 12 в одной и той же плоскости. Барабан

1б вращается вокруг эксцентриков

17, посаженных на вал 18 передачи и удерживаемых от вращения при помощи шипов 19 подшипников

20. Шарнирная связь между валом

18 и барабаном lб осуществляется серьгами 21, образующими вместе с элементами, т. е. с валом 18 и барабаном lб, шарнирный параллелограм. Сила нажатия масла на поршни 3, передаваемая тягами 12 барабану lб, заставляет вращаться вал 18 в подшипниках 20 и барабан

1б вокруг эксцентриков 17.

Вращение происходит с одним и тем же числом оборотов.

Если сжатое масло пропустить в другую половину трубы 2, то передача начнет вращаться в обратную сторону.

Для использования описанной конструкции в качестве насоса, следует вращать ее или за барабан

1б или за конец вала 18. Для привода во вращение барабан 1б может быть охвачен тросами 23 от соответствующего двигателя.

Предмет изобретения

1. Гидравлическая переменная передача, у которой насос или мотор, или тот и другой, заключают в себе два эксцентрично расположенные и вращающиеся с одинаковой угловой скоростью элемента, один из которых несет на себе жестко укрепленные на нем цилиндры, а другой сочленен со штоками поршней этих цилиндров, о т л и ч а ющ а я с я тем, что цилиндры расположены на несущем их элементе параллельно оси передачи, а штоки выполнены поворотными около их осей, нагружены в аксиальном направлении пружинами и связаны со вторым элементом гибкими тягами, каковые элементы,соединены между собой серьгами, образующими вместе с этими элементами шарнирный параллелограм.

2. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что головки штоков, скользящие вдоль оси последних, расположены в траверсах 8, монтированных поворотно около осей штоков на элементе, несущем на себе цилиндры.

3. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что гибкие тяги одними концами связаны с головками штоков, перекинуты через монтиро ванные на траверсах направляющие ролики и связаны другими концами с пальцами, поворотно монтированными на втором элементе и сопряженными с траверсами посредством вилок.

Отв. редактор А. H. Панасенко.

А 10002. Подписано к печати 7/Х-1948 г. Тираж 400 экз. Цена 65 к. Зак. 104.

Типография Госпланиздата им, Воровского, Калуга № 67334 — 4—

Фиг. 2

Техн. редактор В. T. Крашнин

Гидравлическая переменная передача Гидравлическая переменная передача Гидравлическая переменная передача Гидравлическая переменная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях различных машин вместо механической или гидромеханической коробки передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым гидростатическим трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено в основном для использования на автомобильном и другом транспорте

Изобретение относится к области автомобилестроения, а более конкретно касается бесступенчатой гидродифференциальной передачи

Изобретение относится к области автомобилестроения, а более конкретно касается бесступенчатой гидродифференциальной передачи
Наверх