Центральное опорное приспособление для железнодорожных сочлененных поворотных кругов

 

К 1816

Клясс 20-g

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ центрального опорного приспособления для жел.-дор. сочлененных поворотных кругов.

К патенту ин-ой фирмы „Иосиф Фегеле, Акц. О-во в Маннгейме", Германия (Firma „Joseph Vogele, А. G. in Маппйе1ш"), заявленному 27 марта 1914 г, (ваяв. свид. М 628б2).

Действит. изобрет. ин-ец К. Кленш.

О выдаче патента опубликовано ЗО ноября 1926 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября тб24 г.

Предлагаемое изобретение относится, главным образом, к опорному приспособлению поворотных кругов для паро-, возов. Поворотный круг обычно покоится свободно в уравновешенном состоянии на весьма мощной центральной пяте, на которой или вокруг которой он может вращаться; на концах главных ферм поворотного круга сидят катки, которые лишь в том случае опираются на свой кольцевой рельс, когда поворотный круг нагружен, т.-е. когда на него наехал паровоз. Главные фермы таких поворотных кругов имеют статически неопределенную опору. Недостатки этой кон-; ( струкции следующие: необходимо разгружающее приспособление у концов главных ферм, дабы, при въезде на круг подвижного состава, рельсы на поворотном круге и неподвижные рельсы колеи оставались на одном уровне; главные фермы поворотных кругов должны быть очень высокими и, соответственно этому, яма для поворотного круга должна быть глубокои; высота илп уровень поворотного круга должна устанавливаться точно и проверяться: неравномерное оседание фундамента поворот- ного круга вызывает большие сопротиьления движению при поворачивании и даже нарушения работы. Г!редлагаемое изобретение имеет целью устранить эти недос ra гьи.

На фиг. 1 и 2 изображены виды сбоку и сверху поворотного круга с разрезанными фермами, на фиг. 3 и 4 — то же и отчасти разрез другой формы выполнения, на фиг. 5 — разрез по линии 5- 5 фиг. 4.

На фиг. 1 и 2 — п и 6 представляют отрезки главных ферм, разрезанных но средней поперечной плоскости у- у поворотного круга. В качестве опоры применяется шариковая опорная подушка

d (фиг. 1 и 2) с осью с, которая снабжена на концах поворотными и не связанными друг с другом накладками а, b, послелние служат для шарнирного соединения обоих половин поворотного круга. Таким образом, подушка

d может поворачиваться на оси с вместе с главными фермами. (ва, жестко укрепленных к соответственным концам ферм, полукольца а- и 6- служат направляющими поворотных кругов при их вращении около цапфы в. Наружные концы ферм покоятся катками ba на кольцевом рельсе И (У представляет правую поперечную балку поворотного круга). При жесткой взаимной связи главных ферм в их продольном направлении, они, как целое, обладают хорошим сопротивлением против горизонтальных боковых усилий; при этом располо>кение является статически определенным.

В видоизменении, согласно фиг. 3 — 5, применяется подушка D, снабженная гнездами для основных балок. Концы . последних сочленены посредством шты-, рей dÐ и покоятся свободно на нилин- дрических выступах НР.

Штыри сР прикреплены к подушкам

D и проходят через продолговатые: отверстия адов балок. Направляющие поверхности ат и b искривлены по дугам круга, центры которых располо- жены в кольцевом рельсе b, Таким, образом, следовательно, возможно движение балок на опорах кривой фермы, при чем одновременно обеспечивается, жесткая связь между балками в продольном направлении, равно как и в гори- зонтальной плоскости. пввдмвт плтвнтл, 1. Центральное опорное приспособление для жел.-дор. сочлененных поворотных кругов, характеризующееся применением шариковой опорной подушки d (фиг. 1 — 2), несущей ось с с поворотными на концах ее и связанными друг с другом накладками а1, 61, служащими для шарнирного между собой соединения обоих половин поворотного круга.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 опорного приспособления, отличающееся применением, взамен подушки d по п. 1, шариковой опорной подушки D (фиг. 3 — 5), снабженной гнездами для основных балок, покоящихся, сочлененными помощью продолговатых отверстий аб, b" и штырей

Ю концами, на цилиндрических выступах У, Ф, каковое устройство опорной подушки предусматривает устранение прочих деталей, охарактеризованных в упомянутом пункте.

Тнпо-нпаографпн «1 расный Печагннн». Леннпграл. N< н пуп«родный, тЪ.

Центральное опорное приспособление для железнодорожных сочлененных поворотных кругов Центральное опорное приспособление для железнодорожных сочлененных поворотных кругов Центральное опорное приспособление для железнодорожных сочлененных поворотных кругов Центральное опорное приспособление для железнодорожных сочлененных поворотных кругов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам рельсовых путей, предназначенных для перевода рельсовых транспортных или грузовых средств с поворотными в горизонтальной плоскости рельсовыми тележками с первого рельсового пути на второй рельсовый путь, который расположен под углом к первому рельсовому пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перемещения подвижных единиц с одного железнодорожного пути на другой, расположенный в плане под углом к первому

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек под железнодорожным составом - при замене неисправной тележки или при переходе состава с узкой на широкую колею и обратно
Наверх