Двигатель внутреннего горения

 

Класс 46 а

М 2115

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ двигателя внутреннего горения.

К патенту А. Б. Пожежинского, заявленному 18 июня 1915 г. (заяв. свид. М 66984).

О выдаче патента опубликовано 31 января 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

В существующих типах поршневых двигателей затрачивается очень- много материалов на самый двигатель и на фундамент. Некоторые из причин, обусловливающих эти затраты, заключаются в нижеследующем: 1) относительного уравновешения инерции движущихся частей стремятся достигнуть путем разделения теоретически необходимого рабочего об ема на несколь- ко малых об емов (многоцилиндровые двигатели), а также применением особых мертвых грузов-противовесов; 2) 1 обыкновенно уравновешивают только инерцию движущихся частеи, рабочие же толчки передаются не только валу, 1 но и фундаментам, которые для про- тиводействия им должны иметь боль- шую массу; при этом станина. кро-

»е своего теоретически неизбежного назначения — противодействия вра- j щающему моменту — должна еще противостоять этим толчкам; 3) охлаждение частей, подверженных сильному нагреву (для двигателей внутреннего горения) обыкновенно достигается такими средствами, которые неизбежно обусловливают увеличение веса двигателя; 4) особенности существующих конструкций поршневых двигателей не позволяют достигнуть существенной экономии материалов проведением принципа двойного действия, так как при этом сразу сильно возрастают размеры станины двигателя; 5) предельные допустимые для данных материалов скорости движения не используются в полной мере и потому практически принятые числа оборотов далеки от тех, какие можно будет достигнуть применением конструкций, уделяющих этому обстоятельству должное внимание.

Попытка сделать шаг вперед в органическом переустройстве поршневых двигателей и устранить недостатки. характеризуемые вышеприведенными пунктами 1, 2 и 5, заключалась в устройстве двигателя со станиной обычного типа с открытым с обоих концов неподвижным цилиндром, в котором двигались в противоположные стороны два поршня обычного типа, обращенные своими полостями тоже в противоположные стороны. Этот двигатель, однако, страдал целым рядом недостатков, а именно: а) экономия в материале. полученная, благодаря уменьшению хода каждого поршня и уравновешению всех рабочих толчков (или, точнее, полной передаче их на рабочий вал), в значительной мере по-, глощалась тем, что вводился добавоч- j ный длинный (самонаправляющийся) поршень и, в связи с этим, также воз-! растали размеры станины; б) цилиндр, как и в обыкновенных двигателях, j оставался в невыгодных условиях для i охлаждения; в) в виду того, что рабо- чий oo åI» оказывался ограниченным 1 тремя отдельными элементами (дву»я движущимися поршнями и одним не- подвижным цилиндром), потери через, просачивание газов между поршнями и цилиндром возрастали против обыкно- венных двигателей; г) для проведения принципа двойного действия этот дви- гатель сделался бы сложным и громоздким, а, во-вторых. самый рабочий процесс становился бы неодинаковым по обеим сторонам поршня, так как, двигатель должен был бы работать, с одним длинным рабочим об е.»о.» (при среднем положении поршней) и двумя короткими (по концам цилин- дра).

Предлагаемый двигатель внутренне- го горения имеет целью достигнуть наибольшего использования затраченного материала при устранении недо- статков. перечисленных в пунктах

1 — 5иа — r.

На фиг. 1, 2 и 3 изображены два,, 1 продольных и один поперечный разрез двигателя, при чем движущиеся части заштрихованы наклонными линиями, а неподвижные — горизонтальными.

Рабочий об е» двигателя ограничен внутренним поршнем А, движение которого передается валу при посредстве шатуна 8 и (внешним охватывающим поршнем) подвижным цилиндро.» С, движение которого передается валу посредством шатунов D. Рабочему моменту противодействует направляющая станина Е. Подача воздуха для продувки и наполнения рабочего об ема (в случае двигателя внутреннего горения) совершается насосом М (вентилятором, воздуходувкой). Распределение воздуха и продуктов сгорания производится имеющимися в поршне окнами F u G и ребрами

У, Х, К и 1.. Для надежного охлаждения внутреннего поршня в нем могут быть сделаны прорезы для впуска в него нагнетаемого насосо» Ж холодного и выпуска из него нагревшегося воздуха.

OРЕДМЕТ ПЛТЕНTЛ.

Двигатель внутреннего горения, характеризующийся тем, что цилиндр С и находящийся внутри него поршень 4 движутся возвратно - поступательно, направляемые станиной Е, при чем поршень .4 передает движение кривошипному валу при помощи внутреннего шатуна Ь, а цилиндр С вЂ” при помощи шатунов D. аппо-литографин «Красный Печатнике, Ленинград, е1еждународный, ffi патенту АБ ПОИЙИИИСГО Ый

---1

I

\ Э

Фиг. 3.

ФигЛ

1 l

I I

1 3

Тиоо-Литография „Красный Печатник". Ленинград, Международный пр., 75.

Двигатель внутреннего горения Двигатель внутреннего горения Двигатель внутреннего горения 

 

Наверх