Подводный аппарат для наблюдения за подводными работами

 

ф %,/б

Класс 65 а .(№ 2269

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ подводного аппарата для наблюдения за подводными работами.

К патенту И. Ф. Гильшера, заявленному 11 августа 1925 года (заяв. свид. № 4013).

0 выдаче патента опубликовано 31 января 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1927 г.

Предлагаемый аппарат имеет целью, дать возможность опускаться для . осмотра в воду на значительную глубину при условии нахождения наблюдающего под давлением воздуха в од-, ну атмосферу независимо от глубины опускания аппарата. Не имея возмож-; ности участвовать в работе лично, на- I ! блюдающий руководитель, опусти- вшись в предлагаемом аппарате, мо- жет при помощи телефонных распоря-, жений руководить ходом работ при морских строительных работах, при под емах судов и тяжестей со дна и пр., Особенность аппарата заключается в том, что наблюдающий, в нем находящийся, сам может руководить под емом и опусканием аппарата.

На фиг. 1 изображен боковой вид аппарата; на фиг. 2 — продольный; диаметральный разрез аппарата, и на фиг. 3 — горизонтальный разрез аппарата.

Подводный аппарат для наблюдения состоит из двух камер: кольцевой А и цилиндрической Б (фиг. 2 и 3), изготовляемых из железа; из них первая представляет рабочую камеру, в которой помещается наблюдающий за работами; она имеет входную дверь л и восемь окон г, расположенных по окружности камеры (фиг. 1 и 3). Цилиндрическая камера Б предназначается для обмена воздуха в кольцевой камере. Она представляет собой полый цилиндр с каналом в квадратного сечения, расположенным по оси и герметически отделенным от внутренней части камеры. По двум взаимно перпендикулярным диаметрам на боковой поверхности цилиндрической камеры расположены люки г. Наружный диаметр камеры Б рассчитан так. что он с некоторым зазором входит в средний канал кольцевой камеры, надвигаясь каналом в на ось б, укрепленную в центре кольцевой камеры и имеющей также квадратное сечение внизу. переходящее в верхнем конце оси постепенно в круглую форму для того, чтобы цилиндрическая камера Б, вдвигаясь в кольцевую. распо Iагалась в ней своими люками г точно против таких же двух люко цевой камеры А. Ось 6 (фиг. 2) закан- чивается ушком, к которому прикрепляется "àíàò, идущий до поверхности воды.

Обмен воздуха в кольцевой камере

А производится при помощи камеры Б так, что последняя при закрытых люках поднимается на поверхность воды.;!Вигаясь по к71нату; там Оыстро освежается и затем быстро о-:ускается по кана ry до оси 6, надвигается средним каналом f3 на эту ось и, постепенно опускаясь, устанавливается при помощи граней оси в такое положеHèå, что люки этой камеры приходятся против люков а кольцевой камеры.

)1юки Открь!13аются Внаружъ, чтооы давлением воды крь!шки их прочно прижимались к своим отверстиям. Для того, чтооы крышки люков можно бы 1o о крь!Ть. I .ol IB Обе камеры coI351eщены, зазор между камерами долже31 ! быть герметически закрыт; для этого: ( служит кольцевой клапан д (фиг. 2),, состоящий из двух конических кольцевых поверхностей е, прикрепленных к той или другой камере и плотно соприкасающихся между собой при совмещении камер. Для большей герметичности шов прикрывается кольцевым клапаном с резиновой прокладкой, нажимаемой сильной пружиной яс.

Таким же клапанным устройством запирается канал в в нижней своей части, преграждая проход воды по этому каналу внутрь аппарата. Оставшаяся в междукамерном пространстве вода выпускается через кран в кольцевую камеру, где собирается под полом.

Осмотр работ и дна производится через окна О при освещении электрическими фонарями. прикрепленными снаружи к кольцевой камере.

Для того, чтобы наблюдаюший, на- ходясь в кольцевой камере, мог упра-, влять по желанию аппаратом, т.-е. поднимать и опускать его, к дну камер (фиг 1) приделывается кругль|й плот

Н из дерева такого оо ема, чтобы вес камеры с плотом равнялся весу вытесняемой им воды. 3-1а плоту устанавливается лебедка л, ось которой с рукояткой р пропущена в кольцевую камеру А. На 6ара6аН лебедкl навит i i*.— нат. проходящий 110 дву.,l Олокам в центральный канал плота. К наружному концу каната прикрепляется груз !1.

Когда камеры находятся на поверхности воды. то канат с бараоана смо.;-ан и груз находится на дне; для опускания камер травят к71нат. а для под ема со дна отбрасывают собачку с храг!ового ! .Олесз. леоедки, ! ка51ер!>! всплывают на поверхность.

ПРЕДМЕТ пАТЕНТА.

Подводный аппарат для наблюдения за подводными работами. характеризующийся совокупным применением:

1) кольцевого металлического воздушного шлюза А (фиг. 1 3). служащего рабочей камерой и снабженного дву51я люками а. расположенными против двух противоположных реоер прикрепленного в центре дна квадратного металлического стержня 6 и деревянным основанием Н (фиг. 1), сообщающим ему плавучесть. на каковом основании установлена подтягивающая гирю О лебедка и, рукоятка р которой находится внутри шлюза, и 2) входящего в шлюз А цилиндрического 51еталлическ ого воздушного шлюза Б, предназначенного для доставления в него свежего воздуха с поверхности воды и снабженного осевым квадратного сечения каналом в для пропуска упомянутого стержня 6 и расположенными против углов этого канала четырь11я люками г, при чем для плотности соединения оба шлюза в верхней и нижней частях снаожены коническими поверхностями е, щели между которьв|и прикрываются кольцевыми клапанами д, находящимися под водействием пружин;ж .

Тисо иитографиа «Красный Печатник», .!Тоиииград, Международный, 75.

Подводный аппарат для наблюдения за подводными работами Подводный аппарат для наблюдения за подводными работами Подводный аппарат для наблюдения за подводными работами Подводный аппарат для наблюдения за подводными работами Подводный аппарат для наблюдения за подводными работами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к подводному судостроению

Изобретение относится к области подводного судостроения, для работы на мелководье арктического шельфа, особенно в устьях рек, проходящих через золотоносные районы, где имеются месторождения золота, платины, олова

Изобретение относится к судостроению, в частности, к строительству и эксплуатации грузовых судов, преимущественно в ледовых условиях

Изобретение относится к подводному судостроению и предназначено для перевозки грузов в грузовых стандартных контейнерах на подводной лодке
Наверх