Саморазгружающаяся железнодорожная платформа

 

№ 366

Ц, Р (ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ саморазгружающейся железнодорожной платформы.

К патенту М. M. Нежданова, заявленному 15 июня 1921 г. (заяв. свид. № 74622).

0 выдаче патента опубликовано ЗО июня 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Предлагаемая саморазгружающаяся железнодорожная платформа имеет целью автоматическую разгрузку при экскаваторных работах и использование для этого обыкновенной железнодорожной платформы нормального и укороченного типа, а также крытого вагона с разрушенным кузовом. Швеллера должны быть обязательно металлическими.

Ходовые части, рама и упряжь вагона не подвергаются никакой переделке, если не считать сверловки добавочных дыр в швеллерах. Настил снимается, и на открытой раме устанавливается деревянная надстройка, состоящая из двух поясов: нижнего — неподвижного и верхнего, опрокидывающегося в одну сторону на 45<>. Для связи служат болты и скобы, На фиг. 1 и 2 изображены виды саморазгружающейся платформы сбоку и спереди.

Нижний, неподвижный пояс представляет собою систему стропильных ферм, число которых варьирует в зависимости от типа вагона; для нормальной 30 фут. платформы, нетормазной— г ферм, такой же, тормазной — г или 4, для короткой платформы и крытого вагона — 4 и т. д. Каждая ферма состоит из одной пары затяжек и двух пар стропильных ног. Затяжки 1 кладутся непосредственно на раму и прикрепляются к швеллерам при помощи уголков з>. Стропильные ноги нижними своими торцами упираются в щеки швеллеров, а верхними соединены друг с другом в лапу, под прямым углом.

Вершины всех стропил лежат на прогоне г, который покоится на стойках 6, опирающихся на другой такой же прогон, а этот, в свою очередь, врублен в затяжки по средней продольной оси платформы. С . одной стороны . платформы к торцам затяжек, скошенным под углом 450, прикреплен продольный брус 4, назначение которого принять на себя удар верхнего пояса в момент его опрокидывания., В расчете на то, что соприкасание платформы с ударным. брусом 4 в момент опрокидывания не будет равномерным по всей длине его, а также во избежание быстрого изнашивания, ударный брус снабжен железными пластинками (ударные подушки — ), которые и воспринимают непосредственно удар от таких же подушек, прикрепленных к поперечным брусьям верхнего пояса (д, з). Число пар ударных подушек соответствует числу стропильных ферм.

Верхний поворотный пояс состоит из собственно платформы, находящейся на пяти продольных лежнях zo, прикрепленных к поперечным брусьям д; последние усилены под балками у и связаны между собою для жесткости двумя прогонами 8. Самая платформа представляет собою досчатый настил rr с двумя поперечинами г и одним продольным 13 бортами, которые поддерживаются стойками тг, r6 и т7, приболченными к лежням ro. Весь верхний пояс платформы построен с эксцентриситетом, при чем поперечные размеры его несколько больше в сторону опрокидывания, так что равнодействующая веса не совпадает со средней вертикальной осью платформы. Это дает вращающий момент, которым и обсуловлено опрокидывание груженой платформы. Для облегчения же подъема платформы после разгрузки снова в горизонтальное положение, к поперечным брусьям, со стороны обратной ойрокидыванию, прикрепляется противовес г8, кбторый удобнее всего делать из старых негодных рельс. Что касается четвертого борта, продольного со стороны опрокидывания ry, то он связан не с верхним поясом платформы, а с нижним и с рамой, для чего служит система .уголков, из которых одни 3 прикреплены к буферным брусьям, а другие — к прогону г, Каждый конец борта поддерживается парой таких уголков, соединенных в вершине косынкой я г; Кроме того, полезно, особенно для длинных платформ, подпружить пятым уголком з3 борт посредине для предупреждения его провешивания. Этот уголок прикрепляется к швеллеру при посредстве особого кронштейна 3о.

Поворотное устройство: Каждой стропильной ферме нижнего пояса соответствует один поперечный брус 9 с подбалкой 7 верхнего; в вершине прямого угла, образуемого стропилами, в промежутке между двумя парами стропильных ног помещается седло о, по бокам же стропил устанавливаются щечки з ; Как седло, так и щечки опираются на прогон г и соединены с фермой болтами; вместе со стропилами они служат подшипниками для железной оси, на которой вращается верхний пояс посредством вертушки r9 вертушки опрокидываются на 450 только в одну сторону; во избежание же опрокидывания в обратную сторону ниже горизонтального положения, она снабжена пяткой, которой соответствует упор у седла; это предупреждает возможность опрокидывания платформы в обратную сторону даже в случае неправильной перегрузки ее экскаватором.

Карабины 3з служат для замыкания платформы. Они представляют собою обыкновенный крюк на конце коленчатого стержня из круглого железа. Крюк застегивается пряжкой д, приболченной к швеллеру, и удерживается в замкнутом состоянии насаженным на него кольцом. Для размычки карабина, стоит только это кольцо поднять ударом молотка или ключа кверху; натянутый тяжестью груженной платформы крюк освобождается от пряжки и платформа опрокидывается. Карабинов делается два, у двух ближайших к середине платформы ферм, или один, посредине платформы. Так как в работе карабин подвергается значительному вытягиванию, то для регулировки его необходимо иметь запас резьбы «а верхнем колене и от времени до времени подтягивать или освобождать гайку над поперечным брусом. Кроме того, для облегчения службы карабинов, а также для смягчения удара при обратном повороте порожней платформы в горизонтальное положение, служат цепи 3z со стороны опрокидывания. Они прикреплены болтами к швеллеру и поперечному брусу верхнего пояса, причем дают возможность регулировки длинной цепи как подтягиванием этих болтов, так и путем оставления запасных звеньев цепи. пРедмет изовРетения.

Саморазгружающаяся платформа, характеризующаяся применением ящика

8 — rr, один из продольных бортов 7 которого прикреплен дуговыми угольниками л3 непосредственно к раме платформы, а остальные три борта гг — z3 скреплены с самим ящиком, устанавливаемым поворотно с эксцентриситетом в одну сторону при помощи вертушек rye на продольном горизонтальном валу, поддерживаемом седлами зо и щеч- ками з1 при посредстве стропильных ног с затяжками и продольных лежней Г со стойками б, укрепляемых на вагонной раме, при чем для удержания ящика в горизонтальном положении имеются со стороны свалки груза регулируемой длины цепи, а с другой противовесы Г8 и регулируемые по длине карабины у, в которых поворотный зев удерживается кольцами зо.

Саморазгружающаяся железнодорожная платформа Саморазгружающаяся железнодорожная платформа Саморазгружающаяся железнодорожная платформа Саморазгружающаяся железнодорожная платформа Саморазгружающаяся железнодорожная платформа Саморазгружающаяся железнодорожная платформа Саморазгружающаяся железнодорожная платформа Саморазгружающаяся железнодорожная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар
Наверх