Рельсовый контакт для железнодорожной сигнализации

 

Класс 20 i, 3, > )I,, Хо 4520

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ рельсового контакта для железнодорожной сигнализации.

К патенту Н. С. Старостина, заявленному 6 марта 1925 года (ваяв. саид. № 2044).

Приоритет от 16 июля 1925 года.

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 91 августа 1928 года.

На фиг. 1 схематического чертежа, изображен предлагаемый рельсовый, контакт для железнодорожной сигнализации и на фиг. 2 и 3 — детали.

На расстоянии 1 — 2 ra< от стан- ции, между двумя соседними шпалами 1 и 2, установлены одна или несколько коробок 3. В каждой из коробок 3 могут вращаться на осях

4 и 5 рычаги б и 7. Рычаг 7 имеет вправо от точки 8, в горизонталь-, ной проекции, форму вилки, обхва-, тывающей рычаг б. В другой (левой) части рычага 7 имеются прорезы, удерживающие концы скобы 9.

Прорезы облицованы непроводником тока и закрыты с обеих сторон четырьмя плашками 10, покрытыми с внутренней стороны также слоем, непроводника. Наибольшее возвы-, шение скобы 9 над головкою рельса составляет, приблизительно, 125 пл.

Один конец рычага б запилен ласточкиным хвостом, удерживающим через слой непроводника головку

11. Провод 12 соединяет головку со скобой 9. Поперечным смещением головки препятствуют планки 14.

На верхние части передней и задней букс паровозных или тендерных осей уложены подушки 15, служащие опорой соответствующих осевых рессор. Две подушки одной и той же оси связаны плечом 1б, соединенным помощью болта 17 и шпонки с поперечной скобой 18. Концы скобы 18 касаются граней упорных угольников, приклепанных с внутренней стороны к паровозной раме, вследствие чего возможные перемещения этой скобы ограничиваются единственным движением, перпендикулярным к ж. д. (пути) полотну; но и это движение скоба 18 может осуществлять лишь при регулировании болта 17. В колена обеих (передней и задней) скоб 18 вложены через слой изолятора, концы двух контактных полос, 11 (длиною около 3 л), идущих под осями колес и опускающихся до

75 мм над головкою рельс. Раз- борка полос 11 осуществляется про- стым выниманием шпонки (ключа)

2О, так как, повернув и вынув ключ (шпонку), разобщают скобу 18 с болтом 17, при чем она может вме-; сте с полосами П упасть на по- лотно. Регулировка возвышения над головкою рельс токособирательных пластин (полос) 11 производится непериодически (несколько раз в году), помощью гаек (болт 17).

При движении паровоза трубою или тендером вперед, каждая из, токособирательных пластин (полос), Н встречается с верхушкой соответствующей скобы 9 и, скользя по ней, опускает ее, приблизительно,, на 50 мл . Рычаг 7, поворачиваясь, давит помощью жесткой пружины

22 на короткое плечо рычага б, так что другой конец этого рычага б поднимается, раскрывает крышу . (две створки) 23 и с силой, опре-, деляемой пружиною 22, прижима- ется головкой 11 к соответствующей полосе П. По прекращении кон- такта пружина 24 возвращает всю I систему в ее обычное, изображен- ное, на схеме, положение, при чем створки 23 вновь захлопываются над головкой рычага б, Сверху ящик 3 закрыт железной плитой 2б, сидящей на оси 25.

Звонковый механизм состоит из двух скоб Н, сидящих на оси 27 и соответственно расположенных впе-, реди токособирательных пластин 11.

Ударяясь о скобу 9 рычага 7, ско- . ба Н, заставляет молоточек 28 уда- рить по звонку 29. Звонковое устройство возвращается к положению, изображенному на чертеже, под действием силы тяжести (веса) рычага 30. В случае поломки одной из скоб Н, устройство все равно передает сигнал.

Предмет патента.

Рел ьсо вы и конта кт для железнодорожной сигнализации с применением системы рычагов, из которых один, расположенный продольно пути, принимает на себя давление от проходящего поезда и действует на другой рычаг, создающий электрический контакт, с одновременным получением, в результате механического взаимодействия между выступающими частями на паровозе и пути, акустического сигнала, характеризующийся тем, что, с целью получения электрического соединения между установленным на паровозе токособирателем, выполненным в виде контактной полосы 11 длиной, соответствующей желательной продолжительности контакта, и сигнальным проводом, подведенным к выступающей над головкой рельсов скобе 9, укрепленной на рычаге 7, установлена на длинном плече поворотного около оси 4 рычага б, короткое плечо которого соединено посредством жесткой пружины 22 с рычагом 7, проводящая головка 11, соединенная электрически со скобой 9, каковая головка в нормальном состоянии предохранена от действия гололеда и т. и. двухстворчатой крышкой 23, при нажиме же токособирательной пластины 11 на скобу 9, назначена открывать эти створки и входить в соприкосновение,с нею.

Е. С.

Рельсовый контакт для железнодорожной сигнализации Рельсовый контакт для железнодорожной сигнализации Рельсовый контакт для железнодорожной сигнализации 

 

Наверх