Автоматический ударно-тяговой сцепной прибор для железнодорожных вагонов

 

¹ 8600 .

Класс 20е, 3

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИИ автоматического ударно-тягового сцепного прибора для жел.-дор. вагонов.

К патенту В. П. Гвоздева, заявленному 27 октября 1927 года (заяв. свид. Ж 20422).

О выдаче патента опубликовано 30 марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 марта 1929 года.

Предлагаемое изобретение ка- l сается автоматического ударно-тягового сцепного прибора, предназначенного для жел.-дор. вагонов и состоит из головки, снабженной куркообразной защелкой, заскакивающей за выступ соседней головки.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид предлагаемого прибора; фиг. 2 — горизонтальный разрез; фиг. 3 — перспективный вид головки; фиг. 4 — то же боковой защелки; фиг. 5 — расцепление приборов; фиг. 6 — деталь пружинного стержня; фиг.. 7 — приспособление для сцепки с обыкновенной винтовой стяжкой.

Предлагаемый сцепной прибор состоит из головки 1, имеющей укрепленную на оси б куркообразную боковую защелку 2 (фиг. 1, 2, 3 и 4), хвост которой соприкасается с пальцем пружинного, стержня 6, расположенного внутри головки 1 и имеющего на другом конце снаружи головки 1 поворотную пластину 16, связанную при помощи цепи с пружинной ручкой 14, помещающейся: на кронштейне буферного бруса. Головка 1 соединена при помощи клина 7 со стержнем 4, расположенным в муфте 3, пом щенной внутри буферного бруса на кронштейнах 11, 11; пружина 8, установленная между муфтой 3 и шайбой 1О и укрепленная болта-. ми 15, расположенными в кронштейнах ll, 11, подвергается сжатию от давления вагонов; коническая пружина 9, расположенная внутри пружины 8 и снаружи стержня 4 и закрепленная втулкой 13, шайбой 12 и гайкой на конце стержня, предназначена для выравнивания положения головки 1, вращающейся около клина 7 при сцепке вагонов. Стержень 4 снабжен предохранительным шкворнем 20, а головка 1 — в части боковой защелки 2 — приливами 2о.

При сцепке вагонов, головки 1 сцепных приборов выступающими частями 19 отводят боковые защелки 2, которые под действием пружинного стержня 6 автоматически заскакивают за выступы головки 1.

При расцепке вагонов, оттягиванием ручки- 14 поворотная пластиl на le переводится из вертикального положения в горизонтальное;

ФигЛ.

Фиг.6, М. К.

Тввогрвфвв ЛСПО. Левввгред, Леттувов, 1S. одновременно плечо 26 пластины 16 (фиг. 5) отводит боковую защелку 2, хвостовая часть которой -отжимает пружинный стержень 6 и разобщает другую боковую защелку 2 от выступа головки 1. После расцепки все части прибора автоматически устанавливаются в положение, готовое к сцепке.

Для сцепления предлагаемого прибора с обычной винтовой стяжкой соседнего вагона на головке 1 устанавливается упряжной крюк 24.

Предмет патента.

l. Автоматический ударно-тяго- вой сцепной прибор для. жел.-дор. вагонов, каждая головка в котором снабжена боковой курко образ ной защелкой, заскакивающей за выступ соседней головки, характеризующийся тем, что боковая защелка 2 (фиг. 1, 2, 4 и б), опирается на пружинный стержень 6 (фиг. 2 и 5), помещенный в головке 1 и выдви;чаемый для расцепки прибора поворотной пластиной 16 (фиг. 1,2, 6), увлекающей засолкой при повороте боковую защелку 2 соседней головки, а с нею, через посредство стержня 6, отвечающего этой головке,— и защелку 2 первой головки.

2. Применение к охарактеризованному в п.1 прибору на каждой

его головке крюка 24 (фиг. 1, 3 и 7), служащего для сцепки этой головки с обычной винтовой стяжкой соседнего вагона.

Автоматический ударно-тяговой сцепной прибор для железнодорожных вагонов Автоматический ударно-тяговой сцепной прибор для железнодорожных вагонов 

 

Наверх