Автоматический двузубый сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава

 

№ ЗОШ

Класс 20е, 11

Б70инК ВЙДнньй36 Й, измипйб

ОПИСАНИЕ автоматического двузубого сцепного. прибора для

- железнодорожного подвижного состава.

К авторскому свидетельству К. й. Лодоснннинова, заявленному

27 февраля 1932 года (спр. о перв. № 104222).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 .мая 1933 года.

Изобретение относится к автоматическим сцепным приборам для железнодорожных повозок, выполненным в виде двузубых встречающихся между собою головок. В предлагаемом приборе часть головки, воспринимающая тяговое усилие, связана шарниром с малым зубом и снабжена хвостови ком, упирающимся при сцеплении в стенку малого зуба встречной головки.

На схематическом чертеже прибор изображен в сцепленном виде.

В двузубой головке сцепного прибора малый зуб снабжен захватной частью Р, соединенной с зубом при помощи вертикального шарнира С и предназначенной входить в соответствующее углубление головки встречной сцепки при их сцеплении. Последнее происходит следующим образом: при подходе вагонов друг к другу, скошенная плоскость части 8 малого зуба одной сцепки скользит по такой же плоскости встречной головки сцепки, вследствие чего происходит их центрирование. Скольжение скошенной плоскости одного. зуба по другой проис2"9 ходит до тех пор, пока выступ плоскости не войдет в соответствующее углубление встречной сцепки, при чем часть B поворачивается вокруг своей оси, а ее хвостовик Д зайдет за выступ встречной чйсти В и конца А большого зуба, вследствие чего и произойдет сцепление приборов.

Замыкание прибора производится, например, при помощи свободно падающего клина. В сцепленных приборах тяговое усилие воспринимается частями В.

Для расцепления приборов применена система рычагов, на чертеже не указанная, с помощью которой поднимается замок (свободно подающий клин), часть В под нажимом зуба поворачивается вокруг своей оси и тем самым выводит хвостовик из сцепленного состояния.

Предмет изобретения.

Автоматический двузубый сцепкой прибор для железнодорожного подвижного ! состава, отличающийся тем, что воспри-, нимающая тяговое усилие часть малого зуба сцепной головки выполйена, как отдельная от зуба часть В, соединенная с зубом вертикальным шарниром, и снабжена хвостовиком, упирающимся при сцепленном положении головок в стенку малого зуба встречной головки и удерживаемым в этом положении тем или иным замыкающим приспособлением, например свободно падающим клином. и. А.

Тип. «Искра».

Автоматический двузубый сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава Автоматический двузубый сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 

 

Наверх