Насосная установка с паротурбинным и электрическим двигателем

 

класс 14с, ) f t

М 9510

ПЙТГНТ йй М306РЕТЕНМЕ

ОПИСАНИЕ насосной установки с паротурбинным и электрическим двигателями.

К патенту ин-ной фирмы „Всеобщая компания электричества" (Aggemeine Elektricitats Gesellschaft), в r. Берлине, Германии, заявленному 24 августа 1926 года (заяв. свид. № 10492).

Действительный изобретатель ин-ц П. Гезель (Paul Hosel).

Приоритет от 8 февраля 1924 года, на основании ст. 4 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1929 года. Действие патента распространяется на 15. лет от 31 мая 1929 года.

В насосных установках, снабженных, как паротурбинным, та@и электрическимд вигателям, имежду насосом и турбиной во многих случаях включают расцепляемую во время работы муфту, позволяющую запустить насос турбиной, а затем, после появления электрического тока, пустить в ход электрический двигатель и выключить турбину.

Для обеспечения надежности работы желательно однако, чтобы турбина автоматически перенимала на себя привод насоса, когда подача тока к двигателю по какой-либо причине прекращается. С этой целью турбинный двигатель должен быть жестко спарен с насосным валом и вращаться вместе с ним все время вхолостую. При известных насосных приводах этого рода распределительный механизм турбины устанавливается таким образом, что число оборотов при турбинном приводе ниже числа оборотов электромотора, и именно настолько, чтобы регулирующий орган турбины при электромоторном приводе совершенно отсекал подачу пара вследствие избытка числа оборотов. Такое устройство обладает однако тем недостатком, что при расчете насоса на число оборотов турбины, потребляемая им энергия при более высоком числе оборотов электромотора значительно больше.

Если же насос рассчитан на число оборотов электродвигателя, то при турбинном приводе мощность насоса вследствие меньшего числа оборотов снижается, и существует опасность, что развиваемое насосом давление не окажется достаточным для работы обслуживаемой установки при полной йагрузке.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить этот недостаток путем. сообщения насосам одинакового числа оборотов как при электромоторном, так и при турбинном приводе, с помощью вклю ченного в цепь электрического двигателя электромагнита, закрывающего, при прохождении тока через электрический двигатель, паровпускной клапан турбины и открывающего его при отсутствии тока в указанной цепи.

На чертеже показано изобретение в применении к турбинному распределительному механизму, находящемуся под воздействием скоростного регулятора.

Непоказанный на чертеже регулятор действует известным образом посредством системы штанг на клапан 1, шпиндель 2 которого во время регулирования не участвует в перемещениях клапана 1, а удерживается пружиной неподвижно в верхнем положении.

У верхнего конца со шпинделем 2 сочленен рычаг 3, несущий на конце железную пластину, против которой расположен с небольшим зазором электромагнит 4, соединенный проводами 5 с источникам электрического тока, питающим приводный электродвигатель насоса. Когда магнит 4 находится под током, плечо рычага 3 притягивается к нему, и клапан 1 плотно прижимается к своему седлу, закрывая впуск пара в турбину. При этом находящаяся под влиянием пружины 6 система штанг также участвует в этом перемещении, тогда как регулятор сохраняет положение, соответствующее нормальному числу оборотов. При исчезновении тока в цепи, шпиндель 2 тотчас же отжимается пружиной вверх, открывая пару доступ в турбину.

Предмет патента.

Насосная установка с паро-турбинным и электрическими двигателями, характеризующаяся применением включенного в цепь электрического двигателя электромагнита 4, закрывающего при прохождении тока через электрический двигатель клапан 1, прекращая тем самым впуск пара в турбину, и открывающего его при отсутствии тока в указанной цепи.

Тпн. «Печатный ТГ.ур>.

Насосная установка с паротурбинным и электрическим двигателем Насосная установка с паротурбинным и электрическим двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в механизмах регулирования рабочего объема двухпоточной аксиально-поршневой гидромашины с независимыми качающими узлами

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам, в частности, к регуляторам рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин, и может использоваться в гидроприводе машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к схеме управления электромагнитным клапаном

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к электромагнитным клапанам, применяемым для утилизации паров бензина в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромагнитным дозирующим клапанам для топливных форсунок, в частности для двигателей внутреннего сгорания
Наверх