Прибор для автоматической записи криволинейных участков железнодорожного пути

 

класс 19в, 29д

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

О П И С А Н И Е прибора для автоматической записи криволинейных участков железнодорожного пути.

К патенту П. И. Андрейцева, заявленному 9 июня 1928 года (заяв, сеид, № 28779).

О выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается прибора для автоматической записи криво-

1 линейных участков железнодорожного по- лотна, сущность которого состоит в применении двух реек, перемещающихся по i одной рельсовой нитке, при чем для устойчивости они образуют трехколесную тележку. Одна из реек, имеющая длину ! в два раза меньшую длины другой рейки, прикреплена к середине последней поворотно в горизонтальной плоскости с тем, чтобы при отклонении ее из вертикальной плоскости, проходящей через длинную рейку, при передвижении, прибора по криволинейному участку, пишущее приспособление, укрепленное на свободном конце длинной рейки могло зачертить линию на передвигающейся бумажной ленте, установленной на конце короткой рейки.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид прибора; фиг. 2 †в его в плане; фиг. 3 — разрез по АЬ на фиг. 1; фиг. 4 дает профиль колес, применяемых автором, фиг. 5 — схематически поясняет действие прибора; фиг. б дает образец ленты с записью, полученной с помощью предлагаемого прибора.

Устройство прибора состоит в следу" ющем: по одной рельсовой нитке может перемещаться длинная рейка 1 (фиг. 1, 2, 3), установленная на двух колесах 4, одно из которых помещается на конце рейки (в данном случае слева), а другое —. в середине ее, при чем крепление колес к рейке, допускает их вращение как вокруг горизонтальных, так и около вертикальных осей. Для большей жесткости рейка 1 расчалена растяжками 3. На среднем колесе 4, кроме рейки 1, устанавливается также с помощью - шарнира еще рейка 2, другой конец которой опирается на такое же колесо 4, несущее, кроме того, вверху площадку с пишущим прибором 10. Длина рейки 2 равна половине длины рейки 1. Для устойчивости прибора горизонтальная ось среднего колеса 4 удлинена с целью помещения на другом ее конце колеса 6 обычной формы, могущего катиться по другому рельсу.

Для избежания поперечных перемещений колес 4 при переходе с части рел сов, имеющих широкую головку, на часть с узкой головкой, каковые перемещения будут вредно отражаться на точности по- ..;-=.

\ казаний прибора, автором предусматривается применение специального профиля для колеса 4, изображенного на фиг. 4.

Действие прибора состоит в том, что при прохождении по криволинейному участку пути, для каковой цели прибор может передвигаться вручную посредством ручки 8 или буксироваться медленно движущейся дрезиной, свободный конец длинной рейки 1 (правый), направляемой левым и средним колесами 4, будет отходить на некоторую величину К (фиг. 5) от конца короткой рейки 2, направляемого но рельсу колесом 4 (правым). По величине,К легко определяется радиус закругления. Для автоматической записи величины К устанавливается, как было упомянуто, пишущий прибор 10 одной из известных систем,при чем часть прибора, включающая передвигающуюся ленту для записи, помещается на колесе 4, связанном с правым концом рейки 2, и получает движение от его оси, а пишущее приспособление приводится в ",движение свободным концом рейки 1.

Предмет патента.

Прибор для автоматической записи криволинейных участков железнодорожного пути, характеризующийся применением двух, образующих трехколесную перемещаемую по одной рельсовой нитке тележку, реек 1и2,,из коих рейка 2, имеющая длину в два раза меньшую длины рейки 1, прикреплена к середине последней поворотно в горизонтальной плоскости с тем, чтобы при отклонении ее из вертикальной плоскости, проходящей через рейку 1 при передвижении прибора по криволинейному участку, пишущее приспособление, укрепленное на свободном конце длинной рейки, могло зачертить линию на передвигающейся бумажной ленте 10, установленной на конце означенной рейки 2.

Б патенту П. И. Андрейцева М 10248 фиг.2.

©иг 5 фиг б

ЧЪиюграфма Еврзой Артели Советокий Початаик, Мордовав..4 .

Прибор для автоматической записи криволинейных участков железнодорожного пути Прибор для автоматической записи криволинейных участков железнодорожного пути Прибор для автоматической записи криволинейных участков железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх