Контрольное предохранительное звено для грузовых цепей подъемных кранов и механизмов

 

Класс 4И, 15

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ контрольного предохранительного звена для грузовых цепей подъемных кранов и механизмов.

К патенту P. Ф. Тонэ, заявленному 19 июля 1928 r. (ваяв. свид. X 30307).

О выдаче патента опубликовано 29 июна 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.

Предмет патента.

Предлагаемое изобретение касается контрольного предохранительного звена для грузовых цепей подъемных кранов и механизмов с применением передачи перегрузки заведомо ослабленной части конструкции с целью путем ее разрушения предохранить остальные детали от повреждения, для чего в данном случае применены расположенные друг к другу под некоторым углом серьги, шарнирно связанные между собой и с двумя цевками, при чем последние соединены предохранительным стержнем такого поперечного сечения, что в случае превышения допускаемого напряжения в цепи — стержень разрывается.

На чертеже фиг. 1 изображает контрольное звено спереди; фиг. 2— сбоку; фиг. 3, 4 и 5 — схематически показывают три примерных случая работы с помощью подъемных кранов или механизмов, где применение контрольного звена может обеспе-чить возможную безопасность.

Устройство состоит в следующем: звенья цепи, примыкающие к контрольному звену, оканчиваются цевками Г и Д (фиг. 1 и 2), на которых, как на осях, насажены серьги А и Б, шарнирно связанные между собой под некоторым углом а. Кроме того, цевки Г и Д соединяются между собой еще предохранительным стержнем В, поперечное сечение которого выбирается таким, что, в случае превышения допустимого напряжения в цепи, он разрывается первым.

На фиг. 3, 4 и 5 схематически показано применение грузовых цепей подъемных кранов или механизмов при ковке болванки, при чем в положении, изображенном на фиг. 4, цепь получит, при ударе бабы по болванке, значительную перегрузку.

Для обеспечения возможной безопасности в подобных случаях, устранения как в цепи, так и в звеньях ЛЬ, опасных напряжений и для предохранения от нарушения связи во всех звеньях может быть применена несколько иная форма выполнения контрольного звена, заключающаяся в том, что серьги располагаются под углом а, близким к 180о, и стержню

В придается форма сплошного цилиндра с целью при растяжении образовать в нем шейку, обусловливающую медленный разрыв стержня.

1. Контрольное предохранительное звено для грузовых цепей подъемных кранов и механизмов, характе- ризующееся применением серег АБ, I располагаемых друг к другу под не-, которым углом я и шарнирно свя- занных между собою и с цевками 1,:(, которые соединяются между собою предохранительным стержнем Х та-, кого пеперечного сечения, при кото- ром, в случае превышения допустимого напряжения в цепи, стержень разрывается.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 звена, отличающаяся тем, что серьги располагаются под углом и, близким к 180, и стержню придается форма сплошного цилиндра, с целью при растяжении его образования в нем шейки, обусловливающей медленный разрыв его, достижением какового преследуется та цель, чтобы при перегрузке цепи устранить как в ней, так и в звеньях

ЛБ получение опасных напряжений и тем предохранить от нарушения связи во всех звеньчх †д обеспечения возможной безопасности в работс с помощью подъемных кранов или механизмов.

Фхх/; Х

Фиг; д. г4= (Типографии Первой Артели Советский Печатник, Мохован, 40.

К патенту Р. Ф. ТОНЭ М 10284

Контрольное предохранительное звено для грузовых цепей подъемных кранов и механизмов Контрольное предохранительное звено для грузовых цепей подъемных кранов и механизмов Контрольное предохранительное звено для грузовых цепей подъемных кранов и механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к клиноременным передачам
Наверх