Жесткий трал против мин заграждения

 

л фа

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Ф, ОПИСАНИЕ жесткого трала против мин заграждения.

К патенту Г. H. Лнсаневича, заявленному 3 февраля 1928 гола

° (заяв. свид. № 23319).

О выдаче патента опубликовано 31 июля 1929 гоДа. Действие патент:: распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года.

Изобретение касается жесткого трала против мин заграждения. Обычные тралы, состоящие из стальных тросов и отводящих змеев, обладают тем недостатком, что, принимая при ходе одну форму кривой, затрудняют до некоторой степени скольжение минрепа, так как угол, образуемый буксиром и кораблем, мал, а у змея он быстро переходит,в почти прямой; малый угол буксира у борта облегчает мине возможность; удара о корабль.

Предлагаемый трал предназначается для устранения указанных недостатков и состоит из соединенных между собой шарнирами жестких звеньев, образуемых двумя одинаковыми полосами, удобообтекаемого профиля, между которыми расположен ряд вогнуто-выпуклых лопаток, жестко соединяющих указанные полосы и при движении дающих отклоняющую силу, направленную перпендикулярно скорости корабля, вследствие чего при ходе судна по всей длине тралящей части образуется и сохраняется постоянный угол между тралом и кораблем. Выполнение и установка полос производится так, что одна полоса имеет положительную пловучесть,а другая †отрицательн.

На чертеже фиг. 1 изображает схему взаимно уравиовешивающихся сил (тяга корабля и сила сопротивления воды

,движению лопаток) при некотором уста новившемся отклонении трала при ходе судна; фиг. 2 †схе установки трала на корабле; фиг. 3 — главный вид трала - с частичным разрезом; фиг. 4 — вид трала в поперечном разрезе; фнг. 5 — вид его

; сверху, и фиг.б — перспективный вид трала.

Устройство заключается в следующем: трал в целом состоит из ряда жестких ! звеньев, соединяющихся можду собою шарнирами 4 (фиг. 6), Каждое э вено, в свою очередь, образуется двумя оди1 иаковой удобообтекаемой фррмы поло-; ! сами 1, 2, распможенными и выполнен ными так,, что полоса 1 получает поло! жительную пловучесть, а полоса 2— отрицательную. Между собой полосы 1, 2 жестко соединяются при помощй лопаток З„поперечные сечения которых аналогичны профилям самолетных дужек (фиг. 3, 4, 5 и 6), каковые лопатки располагаются относительно набегающего на них потока воды под некоторым углом атаки, дающим положительную отклоняющую силу (т.-е. удаляющую трал от корабля). При установке трала на судне отводящие ветви 6 его располагаются симметрично диаметральной плоскости, имея точки опоры на форштевне, при чем при большой длине корабля 5 (фиг. 2) близ корня может устанавливаться вторая пара ветвей 7, соединяемая с первою стальными тросами 8. В случае необходимости перерезания тросов (минрепов, лееров и шкаторин-сетей) предусматривается снабжение полос 1, 2 стальными ленточными пилами, располагаемыми по ребру атаки полос. Для удержания трала в горизонтальной плоскости при различных режимах работы, помимо соответственно подобранной пловучести звеньев, .последние могут снабжаться еще автоматическими рулями.

При движении судна, например, по направлению стрелки А (фиг. 1), лопатки 3, испытывающие сопротивление В воды, дают отклоняющую силу 0, перпендикулярную к скорости набегающего потока. воды, и лобовое сопротивление S.

1 При некотором определенном угле трала ! с судном, постоянном для всей длины тралящей части, силы 0 и 8 уравновесятся соответствующими составляющими тяги T корабля и трал займет некоторое устойчивое рабочее положение 6 (фиг. 2).

Предмет патента.

Жесткий трал против мин заграждения, характеризующийся применением соединенных между собой шарнирами 4 звеньев, : каждое из которых состоит из двух оди иаковой формы полос 1 и 2, из коих

Ю ! полоса 1 — выполнена с положительнои ! пловучестью, а полоса 2 — с отрицатель ной, каковые полосы жестко соединяются между собою помощью лопаток 3.

K патенту Г. Н. Лисаневпча 4 10396 фФI. фИГ5 1ипография Первой Артеки Советский Печатник, Mozosaa, 40.

Жесткий трал против мин заграждения Жесткий трал против мин заграждения Жесткий трал против мин заграждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к размагничиванию объектов, находящихся на плаву, объектов транспортного машиностроения, а также турбин, дизелей и прочей техники

Изобретение относится к технике размагничивания плавучих объектов

Изобретение относится к области защиты подводных лодок от торпед или мин, преимущественно широкополосных мин-торпед

Изобретение относится к вооружению подводных лодок (ПЛ) и позволяет эффективно поразить торпеду (Т), наводящуюся на ПЛ, после выхода Т из стартового контейнера широкополосной мины-торпеды

Изобретение относится к области размагничивания кораблей и может быть использовано для питания обмоток размагничивания и электромагнитных компенсаторов взамен применяемых в настоящее время электромашинных преобразователей

Изобретение относится к области морской техники и может быть использовано в качестве устройства первичного гидроакустического наблюдения за подводной сигнально-помеховой обстановкой в системах, предназначенных для защиты акваторий от несанкционированного проникновения малошумных подводных объектов в районах охраняемых техногенных объектов (буровые вышки, приливные станции, морские станции экологического мониторинга, морские рубежи и т.д.)

Изобретение относится к судостроению, в частности к защите судов от неконтактных магнитных мин
Наверх