Прибор для съемки поперечного профиля железнодорожных крестовин

 

Хо 10507

Класс Wa, 29

ОПИСАНИЕ прибора для съемки поперечного профиля железнодорожных крестовин.

К патенту Н. С. Яооквмня, заявленному 23 сентября 1927 года (заяв. свид. М 19657}. 0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1929 года. Действие патента распространяется иа 15 лет от 31 июля 1929 года., Предлагаемый прибор имеет целью быстрое определение износа железнодорожных крестовин путем снятия на бумажную ленту мх профиля.

На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора спереди; фиг. 2 — разрез по А — В на фиг. 1; фиг. 3 — разрез по С вЂ” D на фиг. 2, и фиг. 4 — вид приоора в перспективе.

Прибор, состоящий из стержня 1, снабженного по всей длине зубчатой рейкой, двух съемных зажимов 2 и каретки 5, может быть установлен в любом месте крестовины, как лежащей в пути, так и снятои, номощью упомянутых зажимов 2 с зажимными винтами 3.

Каретка 5 снабжена трубкой 7, для направления иглы 8 с карандашем 9, и зубчаткой 1 2, сцепленной с зубчатой рейкой на стержне 1 и приводящей в движение барабан 10 помощью прореза в конце своей оси 16. Два валика 11 служат для прижимания бумажной ленты 14 к барабану 10.

Прм движении каретки вдоль стержня 1, зубчатое колесо 1 2 катится по рейке и вращает барабан 10, который увлекает за собой бумажной ленту 14, при чем карандаш 9 чертит на ней горизонтальную прямую линию, служащую осью при совмещении профиля, снятого с исследуемой крестовины,, с профилем нормальной крестовины. Для снятия профиля достаточно нажать пальцем на карандаш 9 до соприкосновения конца штифта 8 с крестовиной и перемещать каретку 5 вдоль стержня 1; при етом карандаш 9 зарисует на бумажной ленте профиль крестовины. Полученный на ленте профиль будет несколько отличаться от действительного, вследствие того, что конец иглы не идеальная точка, а шаровая поверхность не которого радиуса; поэтому такой профиль ! можно сравнивать лишь с профилем, снятым тем же прибором с нормальной крестовины.

Для удобства барабан .10 и дза валика 11 заключены в обойму 13 и вместе с последней могут быть сняты с каретки

Для подъема штифта 8 служит пружина 15.

Каретка 5 и зажимы 2 снабжены шпоиками 6 для предупреждения вращения вокруг стержня 1Фиг.3. тия. «нечатный труд, Предмет патента.

Прибор для съемки поперечного профиля железнодорожных крестовин, характеризуюзцийся применением закрепляеиого неподвижно-на крестовине, в ее поперечном направлении, помощью переставных зажимов 2 — 2, зубчатого стержня 1 с кареткой 5, несущий вращающийся, при ее перемещении по стержню, барабан 10 и пружинный штифт 8 опирающийся на крестовину и снабженный карандашем 9 — для вычерчивания кривой на передвигаемой барабаном бумажной ленте.

Прибор для съемки поперечного профиля железнодорожных крестовин Прибор для съемки поперечного профиля железнодорожных крестовин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом

Изобретение относится к системам автоматизации для обслуживания поезда без вмешательства человека

Изобретение относится к способу обнаружения состояния схода с рельса колесной пары рельсового транспортного средства, причем ускорение колесной пары измеряют перпендикулярно плоскости рельса с помощью датчика ускорения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается механических средств контроля и учета работы ответственных деталей подвижного состава, к которым относятся, например, буксовые узлы вагонных тележек, колесных пар, автосцепок и т.д

Изобретение относится к устройствам автоматической проверки железнодорожных вагонов поезда, а именно к устройствам проверки сцепления вагонов

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам и устройствам для удаления льда с ходовых частей поезда и/или создания защитной пленки от их обледенения
Наверх