Прибор для нахождения центра

 

Класс 42b, 23, HATE liT tlA M306PETE 8NL

ОПИСАНИЕ прибора -для нахождения центра.

К патенту Й. В. Нинольского, заявленному 17 ноября 1927 года (заяв. свнд. М 20955).

О выдаче патента опубликовано 31 июля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года.

Предмет патента.

Предлагаемый прибор предназначен для нахождения центра и может применяться в качестве патрона, держателя для резца и т. п.

На чертеже фиг. ), изображает схематический вид прибора; фиг. 2 — вид сбоку линейки для прибора; фиг. 3 — вид сбоку прибора; фиг. 4 — продольный разрез линейки с втулкой для отметки центра окружности; фиг. 5 — вид сбоку видоизмененного прибора .

Прибор для нахождения центра (фиг. 8) состоит из шарнирного ромба, каждая из сторон которого в виде линейки лги (фиг. 2) снабжена линейкою но. Последняя имеет такую длину, что лежащая в конце ее точка о отстоит от середины соответствующей линейки мн на расстоянии, равном половине длины линейки мн,- считая за единицу длины линейки мн расстояние между центрами соответствующих шарниров. Бонцы линеек но должны охватывать центрируемый предмет и тогда линейкою т (фиг. 4) шарнирно соединяются две противолежащие друг другу линейки мм, снабженные в средних своих частях гнездами для указанного соединения.

Линейка и в средней своей части снабжена втулкой .г для отметки центра окружности, охйатываемой концами о линейки но.

Описанный прибор основан на теореме, по которой ромб Р (фиг. 1) имеет шарниры ие и может изменять свой вид. К, срединам сторон ромба опускаются перпеидикулары гь и на них откладываются отрезки @ о, равные половине стороны ромба. Доказано, что точки о лежат в вершинах квадрата и что указанное условие действительно для ромба любого вида.

В случае применения прибора в качестве патрона, держателя для резца и т. п. (фиг. 5), шарнирный ромб укрепляется на диске E с центральным вырезом и с радиальными па-, зами II, служащими для движения по ним ползунов шарниров ггпу ромба. Таким образом, видоизменение прибора состоит в том, что вместо линейки ггг средние части двух противоположных сторон ромба соединены шарнирами с.

1. Прибор для нахшдения центра, характеризующийся тем, что ои состоит из шарнирного ромба, каждая из сторон которого в виде линейки мн (фиг. 2) снабжена линейной но, имеющей такую длину, что лВ жащая в конце ее точка о отстоит от еередины соответствующей линейки лтн на расстоянии, равном половине длины линейки мн, ле считая за длину линейки лен расстояние между центрами соответствующих шарниров, из каковых линеек л н две противолежащие друг другу снабжены в средних своих частях гнездами, служащими для шарнирного соединения с линейкой ж, в средней своей части снабженной втулкой л для отметки центра окружности, охватываемой концами о линейки но.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 прибора, в случае применения его в качестве патрона, держателя для резца и т. п., отличающееся тем, что вместо линейки m средние части двух противоположных сторон ромба соединены шарнирами с диском Е, имеющим в средней своей части вырез и снабженным пазами П, в которых могут перемещаться ползуны шарниров и.

В. З.

Тин. «Печатный Ттул»,.

Прибор для нахождения центра Прибор для нахождения центра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх