Прибор для определения положения геометрической оси цилиндров

 

Класс 42b, 23

Мо 3583

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для определения положения геометрической оси цилиндров.

К патенту С. А. Поддубного, заявленному 10 октября 1925 года (заяв. свид. М 4725).

0 выдаче патента опубликовано ЗО сентября 1927 года. Действие патента распространяется а 1б лет от 30 сентября 1927 r.

На фиг. 1 чертежа изображен аиа спереди предлагаемого прибора для, определения положения геометриче-

1 ской оси цилиндров; н,а фиг. 2 — то же, вид с нижней стороны стойки, и на, фиг. 3 — то же, для малых стоек.

Прибор состоит из двух пар стоек больших Н, Н и малых в, в, устанавливаемых: большие по внутренней, окружности цилиндрар и малые — в сальниковом гнезде. Стойки, представляющие собой планки. снабжены долевыми прорезами ра р и на одном конце дугообразными ножками г, г, расположенными в плоскости, планок, нормальных к середине дуг, и заканчи- вающимися остро запилен ными гра-; нями г„г,. Перекрещивающиеся стойки; в точке пересечения несут самоуста- наэливающийся ползун С со снабженным осевым отверстием болтом, на который навинчивается для закрепления ползуна барашек. Нижние части стоек Н, Н соединяются, кроме того,, стяжкой d1 состоящей из двух частей, снабженных одна правой, а другая левой нарезкой и стягиваемых муфтой; одна часть стяжки закрепляется на стойке Н. псаоротно на оси Жа а другая на второй стойке Н при помощи болта, входящего в прорез в, и Сарашка. Ма.лые стойки в, в такого же устройства, как и стойки H. Н, но не имеют стяжки (1.

Пользуются прибором следующим образом. Стойки Н, Н устанавливают на внутренней поверхности цилиндра у его днища, наблюдая за точным соприкасанием дуговых ножек г, г с поверхностью цилиндра, и закрепляют положение ползуна С барашком. Затем, устанавливают таким же образом малые стойки в. в в гнезде сальника.

Далее. определяют геометрическую ось на раме, и которой прикрепляются параллели, для чего становятся перед стойками Н. Н и смотрят через отверстия ползунов С на помещаемый на раму ватерпас, снабженный в верхней части полукруглым углублением. равпРедмеf плтентл

Фиг. А

Фиг.1.

Типо-литография еКрасный Печатник», Ленинград, Международный, 75. ным половине отверстия в болте нолзуна С, и цветной меткой, в виде перпендикулярной линии. Когда через отверстия ползуна будет Видно все углубленив 4 а=ватepпаce, последний устанавливают 7орйзонтально и проводят риску, которук кернят. Также поступают для нане« ноя:: риски по другую сторону цилиндра По найденным риФ скам устанавливают параллели.

Для определения диаметра цилиндра служит квадратная шайба ползуна С,, ! которая, передвигаясь вместе с последним вдоль стсии«и:Н, своими гранями (верхней и.. ни Ц Ц) указывает деления, нанесенные на лицевой стороне стойки. Сумма двух найденных делений составляетт диа м етр цилиндра.

Прибор для определения полсжения геометрической оси цилиндров, характеризующийся применением двух пар снабженных дугообразными ножками

", г, стоек Н, Н, имеющих долевые прорезы p, p, со вставленным в них общим, со сквозным осевым отверстием для нити, самоустанавливающимся ползуном С, каковые стойки устанавливаются с указан ной выше целью ножками г, г на одну из внутренних окружностей у помянутого цилиндра. при чем стойки H, H могут быть снабжены жестко скрепляющей их стяжкой г1,

Прибор для определения положения геометрической оси цилиндров Прибор для определения положения геометрической оси цилиндров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и горного дела, а также может быть использовано для измерения зияния трещин грунтовых массивов и при обследовании деформированных строительных конструкций

Монета // 2180181
Изобретение относится к устройствам, отличающимся механическими средствами измерения, а конкретно к наборам концевых мер (щупов), и может быть использовано, например, при измерении зазоров, при настройке стрелочных измерительных приборов и др

Изобретение относится к механическим средствам измерения и может быть использовано для измерения радиальных перемещений вращающего кольца

Изобретение относится к области механических средств измерения, а именно к приспособлениям для измерения определенных параметров деталей (длины, ширины, толщины, значений углов и т.п.), и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх