Паровоз

 

1. с :Класс 20 Ь, 111, № ИОЬО

Ась j

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ,О П И С А Н И Е.паровоза.

К патенту, И. О.. Трофимова и А. A. Сластенина, заявленноМу

1 декабря 1926 года (заяв. свид. М 12172}.

О.выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распрасграняяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

Изобретение касается паровоза с приспособлением для использования отрабо-

", танного пара в турбине низкого давления.. .На чертеже, фиг. 1 схематически,изо-

/, - бражает вид сбоку,. предлагаемого паро-; воза- с .продольным разрезом тендера; фиг. 2 — вид его сверху; фиг; — 3.— вид его . спереди; фиг. 4 — вид тендера - сбоку; . фиг. 5 — вид его сзади; фиг. 6 — вид,его, спереди; фиг. 7 — вертикальный разрез !

, кондесационнного устройству;, фиг. 8— врд его сверху; фиг. 9 †в,его,. спереди фйг. 10,— разрез п9 линии -4З фиг. 7;

", фиг. 11 Hi 12 —:детали конденсационного устройства.

Предлагаемый паровоз снабжен двумя . резервуарами 1 (фиг. 1 и 3), устанавли- ваемыми.на площадках паровоза и соеди- ненными,между собой камерой. 2, от ко- торой идет трубопровод 10,г 9 к турбине I низкого давления 1 . В дымовой коробке ; паровоза установлен выхлопной конус 42 с регулирующей грушей 7, который мо . жет выпускать отработанный пар. или, в дымовую трубу,призакрытом вентиле 4, -или через примыкающий паропровод 6, . маслоотделитель, запарный вентиль 4 и клапан 3 в резервуар 1. То и другое . достигается соотвгетствующими:-перекры- г., ! 1 тиями груши 7 и вентиля 4. Возможен также выпуск отработанного пара частью. через конус наружу, частью через вентиль 4 в резервуар 1 и далее в турбину 12. Последняя установлена на одном валу с динамомашиной 25 (фиг . 6), ток от которой используется в электродвигателях 23, приводящих в движение колеса. тендера, а также, .в электродвигателях, обслуживающих конденсатор и холодильник. Заднюю половину тендера занимает конденсационное устройство, состоящее из ряда стоек 33 (фиг,. 7), в пазы" которых вкладываются друг на друга и .закрепляются металлические не, — ржавеющие листы 32 (фиг. 11 и 12), имеющие ряд отверстий для пропуска через них, сконденсировавшейся воды. Листы снабжены поперечными планками 39, предотвращающими сдувание воздухом воды с иих, и продольными планками 34, которыми они накладываются друг на друга. Вода, протекая сквозь эти листы, охлаждается струями воздуха.от вентиляторов 18 (фиг. 7,,8 и 10), а также, струями встречного воздуха, проникающего сквозь вертикальные щели 35 тендера, которые могут прикрыватьса щитками 46. Воздух к вентиляторам 18 — 18, приводимым во вращение г электромотором 51, подается через направляющие 50 — 50 с обеих сторон и сверху, тендера, -проходит между листами 32 и через щель 22 выходит наружу.

Отработанный пар от турбины 25 поступает по трубопроводу 11 в вертикальный смеситель 14 (фиг. 7, 8 и 9), смеши- вается с водой, взбрызгиваемой насосом 26 через кольцевую трубу 15 и стекает по воронкам 54 — 54 в нижнюю часть смесителя 14, откуда вода откачивается центробежным насосом 47 и подается по. трубопроводу 55 в резервуар 16 и далее, через отверстия в последнем, на лис- ты 32 — 32 холодильника, Воздух @з сме- сителя 14 отсасывается воздушным насо-, сом 48 и через диффузор выпускается в атмосферу. Пропущенная через листы 32 и,охладившаяся вода скопляется внизу в коробке 40, откуда подается. центробежным насосом 41 в водяные баки 21 — 21 (фиг; 5, 8 и 9) и затем турбонасосом 26— в смеситель 14 (фиг. 6). Внутри баков 21 расположен ряд ппоперечных листов 58 против колебаний воды при толчках от паровоза. Конденсационная вода из трубопровода 55 может забираться также через трубу 56 к поршневому, паровому, 1

«

1 1 .

1, . ;,) 1

2 насосу 57 и.. им подаваться в котел па -.. ровоза. ! C

П р е д м е т .п а т е н т а.

Паровоз с .использованием .отработавшего пара в турбине низкого, давления, характеризующийся совокупным примейением: а)-.резервуара 1 для отработавшего в поршневой машине, пара, соединенного со, снабженным регулирующей грушей 7 конусом трубою 6 с вентилем 4; б) турбины низкого давления 12 с динамома- . . шйной 25, ток от которой утилизируется -,. в электродвигателях 23, приводящих в дви- жение колеса тендера,и в электродвига= т елях, обслуживающих конденсатор и холодильник; в) конденсат ора 14, к кото-- рому подводится по трубе 11 отработавший пар турбины и по.трубе 15 — охлаждающая вода, конденсат же. и воздух из которого удаляются насосами 47 и 48, и, г) холодильника для обратного охлаждения .воды из конденсатора, подаваемой в резервуар 16 и стекающей по пластинам 32 с "отверстиями в коробку 40 и пер екачиваемой, . наносом в резервуар 21, откуда она подается снова .в конденсатор - и в паровой, котел. 1

1 °, б !

: K патент И. О. Трофимова и А. А. Сдастенина № 11050!! с iиг. i!

ГЙ (,З9 сРйг.2 е ФМГ

4юье-. ю, (з!

Типография Первой Артели Оаветский Печатник Моховая, 40. !

Щиг.l l. за

Фиг:!2. цэиг.б.

2S!

Паровоз Паровоз Паровоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для передачи крутящего момента дизеля на колеса и создания тяговой силы

Изобретение относится к области транспорта и касается реализации локомотивов и моторных вагонов

Тепловоз // 2150399
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к маневровым и грузовым магистральным тепловозам при выполнении капитальных восстановительных ремонтов, и касается конструкции устройств, предназначенных для передачи крутящего момента дизеля на колеса и создания тяговой силы

Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к расположению газового оборудования на тендере для локомотивов, использующих горючий газ в качестве моторного топлива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при движении транспортных средств по сложной пространственной трассе с углами наклона рельсовых путей до 90o

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для увеличения тяги локомотива за счет увеличения сцепления колес с рельсами
Наверх