Шарнирное соединение для труб и рукавов

 

1, ша HH нОГ

К патенту ин-иой фирмы Алекс. Фридман (Alex. Friedmann). в r. Вене, Австрия, заявленному 5 октября 1925 года (заяв. свид. 34 4827).

Действительный изобретатель ин-ц Г. Сруяовиц (Н. Srulowitz).

О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1929 года.

Известны шарниры, применяемые для соединения труб и рукавов, состоящие из скользящих одна в другой шаровых поверхностей; в предлагаемом изобретении; касающемся подобных шарниров, применены цапфы„посредством которых производится вращение внутренней части шарнира во внешней, для возможного относительного поворота соединенных труб или рукавов в одной плоскости; при примененьи добавочного кольца шарнир получает всестороннюю подвижность.

На чертеже фиг. l изображает боковой вид шарнирного соединения труб; фиг. 2 †боков вид рукавов; фиг. 3 и 4 — продольный разрез шарниров, имеющих подвижность в одной плоскости; фиг. 5, б, 7 и 8— продольные разрезы шарниров, имеющих всестороннюю подвижность.

Предлагаемое шарнирное соединение (фиг. 1) состоит из шарнира 2 (фиг. 1, 5, б и 8), имеющего всестороннюю подвижность и прикрепленного к трубе б, соединенной посредством подвижного в одной плоскости шарнира 3 (фиг. 1,3-и 4) с трубой 7, снабженной соедини-. тельной головкой 4 и водоспускным вентилем 5 для возможности спуска воды, в случае применения труб. для целей отопления. Шарнир,3 (фиг. 1, 3, 4) состоит из внешней части а с патрубком д и внутренней части с, снабженной опорами еи е, для цапф d и d> и прилегающим к шаровой поверхности под. действием давления через отверстия г, уплотняющим кольцом g, расположенным на определенном рассТоянии от цапф d и d> и по ту же сторону от оси вращения, как и: внешняя часть а шарнира. Согласно фиг. 4 уплотняющее кольцод укреплено во внешней части а. Кожух Л (фиг. 3), прикрепленный к патрубку внутренней части с, предохраняет шарнир от попадания пыли.

В видоизмененном. шарнире 2,. с целью получения всесторонней подвижности одной из частей шар-нира, применено расположенное на шаровой поверхности внешней части а шарнира — добавочное кольцо (фиг. 5 и б) с укрепленными в нем цапфами d и d, поддерживающими внутреннюю часть с.

Ось вращения, образованная обеими цапфами d и Ы„остается нормальной в плоскости соединения, при чем всесторонняя подвижность шарнира складывается из главного . движения, происходящего в плоскости соединения путем поворота около оси . d и d и незначительного второстепенного перемещения, воспринимаемого шаровой поверхностью а и добавочным кольцом /.

В целях осуществления больших поворотов около оси вращения, можно применить, взамен опор е и е (фиг. 5), шарообразный колпак е> (фиг. б).

В другом видоизмененном шарнирном соединении (фиг. 7) применено кольцо с, скользящее по внутренней шаровой поверхности внешней части шарнира а и обра- зующее опоры для иапф, поддерживающих внутреннюю часть с.

Предмет патента.

1, Шарнирное соединение для труб и рукавов, состоящее из скользящих одна в другой шаровых поверхностей, характеризующееся при. менением для относительного поворота соединенных труб или рукавов лишь в одной определенной плоскости — цапф d — d> (фиг. 4 и 5), служащих осью поворота внутренней части шарнира относительно внешней части, одна из каковых частей снабжена уплотняющим кольцом g, расположенным у обреза последней.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 шарнирного соединения, отличающееся применением, для получения всесторонней подвижности одной из частей шарнира а, добавочного кольца, охватываю-. щего внешнюю (фиг. б и 7) или внутреннюю (фиг. 9) шаровую поверхность и связанного поворотно цапфами d — d> с другой частью шарнира, 3. Видоизменение охарактеризованного в и. 2 шарнирного соединения, отличающееся применением кольца с,, (фиг. 8), скользящего по внутренней шаровой поверхности внешней части шарнира.

Шарнирное соединение для труб и рукавов Шарнирное соединение для труб и рукавов Шарнирное соединение для труб и рукавов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромеханизации и предназначено для погружных пульпопроводов комплексов, разрабатывающих шельфовые месторождения полезных ископаемых

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции трубопроводов, и может быть использовано в авиационной технике для компенсации тепловых перемещений, линейных, осевых и угловых расхождений при монтаже магистральных трубопроводов отдельно собранных блоков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, содержащих трубопроводы, при монтаже которых возможна индивидуальная подгонка в местах содержания труб без механической обработки и сварки

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к разъемным фланцевым шарнирным соединениям трубопроводов с диаметром проходного сечения от 40 мм до 200 мм, по которым транспортируется среда, обладающая высокой проникающей способностью и находящаяся при высокой температуре до 800°С и высоком давлении 450 кгс/см 2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединениям трубопроводов, и предназначено для компенсации линейных и угловых перемещений трубопровода при различных нагружениях его, воздействующих в процессе эксплуатации
Наверх