Способ и устройство для изготовления комбинированных кинематографических снимков

 

ЗГ 2 4

Класс 57 а, 53

I

ПЛТЙНТ НЙ M3QEPCTKHI4t

ОПИСАНИЕ способа и устройства для изготовления комбинированных кинематографических снимков.

К патенту ин - ца В. Кеяера (Willy Kohler), в г. Берлине, заявленному

1 сентября 1928 года (заяв. свид. М 32466).

О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1929 года.

При изготовлении комбинированных кинематографических снимков та часть кадра, в которой играют действующие лица, строится в виде обыкновенной декорации в натуральную величину, а остальная часть заменяется моделью меньшего масштаба: диапозитивом, писаниной картиной или движущимся фильмом.

При этом известно выделение силуэтных контуров на фильме, равно как и одновременное копирование двух фильмов и приыенение полупрозрачного зеркала для приведения в соответствие главных сцен с добавочными.

Совмещение обеих частей кадра требует довольно большой затраты времени, а постройка декорации в натуральную величину на некоторое время занимает значительную часть мастерских и павильона.

Предлагаемое изобретение имеет в виду устранить эти недостатки, исключая необходимость постройки декораций в натуральную величину.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого устройства; фиг. 2 — вид фильма с картицками; фиг. 3— вид заснятой фильмовой картинки со свободным силуэтом для съемки изображения действующего лица; фиг. 4 — ту же картинку с заснятым действующим лицом; фиг. 5— вертикальный разрез видоизмененной камеры; фиг. 6 — вид спереди части поворотного экрана; фиг. 7 — вертикальный разрез съемочной камеры с двумя объективами; фиг. 8— другую форму выполнения камеры; фиг«9— схеыу соединений для включения ламп при освещении сцены и актеров; фиг. 10 — видоизыенение предлагаемого устройства, вид сверху; фиг. 11 — другое видоизменение предлагаемого устройства.

Камера 10 (фиг. 1) снабжена объективом 11, вращающимся затвороы (обтюратором) 12 и окноы 13, за которым протягиваются два фильма 14 и 1о. На фильме 14(фиг. 2) картинки (кадры) 16 расположены не непосредственно одна за другой, а в чередующемся порядке с прозрачными промежутками 17. Фильм 15 представляет обыкновенную не экспонированную негативную пленку.

Оба фильма движутся непосредственно слоем к слою через канал 18 у окна 13. Фильм 14 перемещается валиком 14а дважды в единицу времени, в то время как фильма 1 5 неремещается валиком 15а на один шаг, так что против каждого ее кадра устанавливаются последовательно сперва картинка 16, а затем прозрачный промежуток 17.

Перед камерой 1 0 установлен одноцветный не актиничный экран 19, к которому примыкает в горизонтальной плоскости, соответствующей нижней границе кадра 16, такой же экран 20. Экраны 19 и 20 могут освещаться лампами 21, дающими актиничный свет какого-либо оттенка. На фоне экрана 20 помещаются актеры 22, освещаемые актииичныи светом какого-либо оттенка при помощи ламп 23.

Для точного фиксирования места действия актеров 22 сбоку, рядом с камерой, устанавливают копию 24 (снимок или т. п. воспроизведение) картинки 16 и перед объективом 11 вводят полупрозрачное зеркало 25.

Таким образом, визируя через окно 13, можно точно установить место актеров .по отношению к кадру 16.

Метод работы состойт в следующем.

После того, как экраны 19 и 20 точно совмещены с положением картинки 16, приетупают к съемке. В окне 13 находится лартйнка 16, а полупрозрачное зеркало 25

- удалено. Лампы 21 приводятся в действие и освещают экраны 19 и 20. Действующие лица при этом не должны освещаться лампами 21 и вообще должны быть всячески защищены от возможности их освещения по. сторонним светом. При открывании вращающегося затвора 12 (фиг. 1) ярко освещенный экран 19 экспонирует (копирует) на ..фильме 15 картинку 16 за исключением. черных силуэтов актеров, расположенных перед экраном 19. При этом получается снимок 26 (фиг. 3), на которои действующее .лицо представляется в виде силуэта 2 7.

После этой экспозиции фильм 14 протягивают на одну картинку при закрытом затворе 12, так что в окне 13 перед фильмом 15 становится прозрачный промежуток 17.

Лампы 21 гасятся, и включаются лампы 23, ° освещающие действующее лицо 22. Вновь открывают затвор 12 и, так как в этот

I момент освещено действующее лицо, то.. оно фотографируется в контуре силуэта 27, при чем на фильме 15 получается картинка 26а (фйг. 4). После этого оба фильма 14 и 15 перемещаются дальше на один кадр при закрытом затворе 12, и описанный процесс возобновляется.

В вышеописанном примере экраны 19 и 20 имеют столь большие размеры, что их изображение совершенно покрывает окно 13.

Во многих случаях это, однако, не нужно, в особенности тогда, когда действующие лица играют только в небольшой части кадра.

В этом случае между экранами 19, 20 и камерой 1 0 устанавливается небольшая передвижная ширма 28, сквозь отверстие 29 которой видна лишь такая часть экранов, какая нужна для игры актеров. Ширма 28 придвигается возможно ближе к камере так, чтооы края отверстия 29 рисовались совершенно неотчетливо. Обращенная к камере 10 сторона ширмы 28 освещается лампой 30 так, чтобы яркость последней точно соответствовала яркости экранов 19, 20.

Для включения и выключения ламп 21, 30 и 23 на оси 31а валика 14а (фиг. 9) укрепляются два контакта 32а и 33а, которые, взаимодействуя с контактными сегментами 34а и 35а, производят включение и выключение указанных ламп. Так как, однако, инерция ламп весьма велика, такое устройство иожет быть применено . лишь в немногочисленных случаях, но эту схему можно также использовать для введения или выведения на пути лучей ламп непрозрачных затемняющих крыльев, что позволяет вызывать свечение и затемнение ламп в необходимые для кинематографической съемки промежутки времени.

Описанный результат можно получить и при постоянном горении ламп 21, 30 и 23, если освещать экраны 19, 20 и действующих лиц цветами различной актиничности, например, экраны — красным, а актеров — зеленым. С этой целью перед камерой 10 (фиг. 5) устанавливается поворотный экран 31 (фиг. 6), укрепленный на оси 32, которая посредством зубчатых колес 3 3 и 34 получает вращение от оси 35 вращающегося затвора 12 со скоростью вдвое ыеньшей скорости последнего. Экран 31 снабжен двумя вырезами 36 и 37, в одном нз коих расположен зеленый цветофильтр 38, а в другом — красный цветофильтр 39. Гак как скорость вращения экрана 31 вдвое меньше скорости вращения затвора 12, а вращение последнего зависит от валика 1 4и, то, смотря по положению фильма 14, картинка 16 и промежуток 17 освещаются последовательно различными цветами, так что сначала экспонируется только картинка 16, а вслед за нею действующие лица 22. Фильтры 38 и 39, благодаря своему цвету, позволяют действовать на фильм 15 либо только картинке 16 с оставлением силуэта действующих лиц, либо только последним. Таким образом, на каждом кадре фильм 1 5 получается сперва изображение картинки 16, а затеи изображение действующих лиц.

Описанная форма осуществления предлагаемого способа предполагает наличие позитивного фильма 14, снабженного картинками 16. Тот же способ применим, однако, и в том случае, когда позитивный фильм еще не изготовлен. При этом строят модель декорации и устанавливают ее в месте 24 (фиг. 1). Вместо полупрозрачного зеркала 25, при этом применяют совершенно непрозрачное зеркало и при его помощи производят съеыку модели для получения соответствующего позитива. Снимки оригинала могут быть получены обычным образом, т.-е; картинка за картинкой, при чеы части, соответствующие прозрачным промежуткам 17, оставляются свободными на позитиве при копировке, или выполняются во время съемки оригинала на негативе. Присоединение изображений действующих лиц производится затем способом, описанным выше, применительно к фиг. 1 — 6.

В некоторых случаях не представляется возможным применить позитивный фильы 14 с картинками 16 и прозрачными проыежутт ками 17, в особенности тогда, когда дело идет о съемке быстродвижущихся лиц, так как при этом механизмы, протягивающие фильмы 14 и 15, не могут безупречно следить за этими движениями. Для решения задачи в этои случае позитивный фильм 14 снабжается непосредственно следующими друг за другом картинками, так что перемещение ее должно происходить с такой ze скоростью, как и перемещение негативного фильма 15.

Требуемый результат достигается применением следующего устройства. Камера 40 (фиг. 7) снабжена двумя окнаыи 41 и 42, перед которыми расположены вращающиеся диафрагмы (обтюраторы) 43 и 44 и объективы 45 и 46. За окном 41 перемещаются оба фильма 14 и 15. Ниже окна 41 фильм 14 отводится в сторону на ролик 47, с которого он вдоль боковой стороны корпуса 48 идет к ролику 49, а затем на принимающий барабан. Фильм же 15 от окна 41 направляется непосредственно к окну 42, а затем через ролик 50 — в кассету. Через объектив

45 экспонируются экраны 19 и 2.0, а через объектив 46 — действующие лица 22.

В случае применения ыетода поочередного освещения экранов 19, 20 и действующих лиц 22 требуется лишь соединить контакты 32а и 33и (фиг. 9) с роликом 47, после чего работу можно вести совершенно таким же образом, как это описано выше применительно к фиг. 1. Ясли же желательно работать окрашенным светом, то перед объективами 45 и 46 вводят цветофильтры 51 и 52, из коих первый дает в окне 41 лишь эффект, соответствующий освещению экранов 19 и 20 с выделением силуэтов действующих лиц 22, а второй (52) дает в окне 42 эффект, соответствующий освещению действующих лнц 22.

В случае применения двух объективов приходится считаться с вредным влиянием их параллакса, влияние которого незначительно, когда медленно движущиеся лица снимаются на далеком расстоянии. Вследствие параллакса обоих объективов, изображение в окне 42 сдвигается относительно изображения в окне 41 так, что силуэт 27 (фиг. 3) и соответствующее изображение действующего лица могут не вполне совпадать. Для устранения этого недостатка перед объективом 45 устанавливается полупрозрачное зеркало 53, пропускающее лучи в обьектив 45, но отражающее часть их на непрозрачное зеркало 54, которое, в свою очередь, отбрасывает их в объектив 46. При помощи этих двух зеркал. параллакс исключается, так что остается лишь небольшое смещение фаз движения действующих лиц между картинками в окнах 41 и 42.

Протягивание двух фильмов, тесно прижатых друг к другу, через окна 13 (фиг. 1) и 41 (фиг. 7) может легко повести к повреждениям светочувствительного слоя. Во избежание этого фильмы 14 и 15 могут проводиться через отдельные окна 55 и 56 (фиг. 8), между которыми располагается передаточная часть в виде линзы или коибинации линз 57.

Если на фильме 14 имеются непрерывно следующие друг за другом картинки, то такая комбинация линз оказывается достаточной.

Если же картинки 16 (фиг. 2) чередуются с прозрачными промежутками 17, то в окне 55 должна быть установлена добавочная линза 58, которая вновь собирает пучек лучей, поступающих через объектив 59 от действующих лиц 22 (фиг. 1), такии образом, чтобы комбинация линз 57 рисовала их изображение в окне 56. В рассматриваемом примере применена только одна линза 58, которая может быть дополнена изображенной пунктиром линзой 60. Можно применить также только линзу 60, от чего характер изображения не меняется.

Вышеописанные способ и устройства позволяют получать. на негативном фильме готовые кадры: производится съемка деко. рации с выделением силуэтов действующих лиц и непосредственно вслед за этим в силуэтный контур негатива экспонируется действующее лицо. Необходимым условием при этом является, чтобы освещение декораций и .действующих лиц было тщательно соразмерено в отношении актиничности. Это согласование требует некоторого навыка и времени, которые не всегда имеются в распоряжении.

В виду этого можно также производить съемку на отдельных фильмах и после проявления негатива совмещать результаты посредством копирования, при котором можно сравнительно легко достигать желаемого совпадения освещенности декораций и действующих лиц.

При этом работу ведут следующим образом. Две камеры (в соответствии с фиг. 7) располагаются друг над другом, или рядом так. что два фильма перемещаются один возле другого. На одном фильме, соответствующем фильму 15 (фиг. 1), снимаютея картинки 16 (фиг. 2) с выделением силуэтов, а на другом фильие, проходящем рядом, снимаются действующие лица. При этом получаются два негатива,, из коих один соответствует фиг. 3, тогда как другой содержит лишь изображения действующих лиц на светлом фоне. При совместном копировании обоих негативов получается изображение действующих лиц на фоне декорации (фиг. 4). Сказанное относится к тому случаю, когда имеется готовый фильм с картинками 16. При фантастических декорациях можно, однако, обойтись без этого фильма и производить .съемку на фильи 15 непосредственно с фантастической модели. Последняя устанавливается в месте 24 (фиг. 1) и перед объективом 11 помещается полупрозрачное зеркало 25.

Экраны 19 и 20 выполняются совершенно не актиничными, напр., черными, и сильному освещению подвергаются лишь действующие лица. Модель 24 также освещается, однако, не столь сильно, как действующие лица.

В этом случае действие полупрозрачного зеркала 25 в местах, расположенных позади ярко освещенных действующих лиц, уничтожается почти без остатка„ так что из всей модели 24 фильмом воспринимается лишьта часть, .которая служит фоном для действующих лиц. При этом, однако, получаются просвечивающие или расплывчатые изображения, практически мало пригодные. Если же освещать действующие лица и модель декорации различными цветами, то перед камерой можно поместить фильтр, сквозь который на фильм будет действовать только цвет освещения модели, так что на фильме получится выделенный силуэт действующих лиц.

Если вплотную у этой камеры установить вторую камеру с синхронно продвигаемым фильмом и направить ее на действующих лиц так, чтобы конус лучей не попадал на полупрозрачное зеркало, то, вводя соответствующие фильтры, иожно снимать при помощи этой камеры только действующих лиц. Затеи совиестныи . копированием обоих негативов можно, как описано выше, получить фильм„в котором изображения действующих лиц будут точно согласованы с изображением модели декорации.

Описанный способ пригоден, когда действующие лица освещены равномерно, без сильных теней. В противном случае тени не будут уничтожать от ражательного действия .зеркала a изображение модели декорации будет отчетливо вырисовываться в этих местах. Для устранения этого явления тени освещают светом другой окраски, который в то же время уничтожает отражательное действие зеркала. В таком случае перед камерой. снимающей жодель, должен быть помещен такой цветофильтр, чтобы и этот освещающий тени свет не действовал на пленку актинически. Хаким образом получается филы который содержит только изобра. жение модели с выделением силуэтов действующих лиц. Вторым аппаратом, с применением соответствующих введенных перед ним фильтров, снимают действующих лиц, получая полную картину с правильным распределением светотени. После этого производят совместное копирование описанныж уже способом.

В вышеописанных устройствах позитивный фильм протаскивается непосредственно перед экспонируемым негативным фильмом. На фиг. 10 изображено видоизменение предлагаемого устройства, в котором позитивный фильм 14 протаскивается за окном 61, расположенным вне хода лучей, проходящих через главный объектив 62. В камере 63 главного объектива 62 перед негативным фильмом 15 помещена двойная призма 64, поверхность 65 которой действует, как полупрозрачное зеркало. Под углом к оптической оси объектива 62 расположен объектив 66, через который при посредстве призмы 64 на окно 67 и негативный фильм 15 могут попадать изображения картинок фильма 14. Камера 63 направлена объективом 62 на освещенный экран 68, перед которым расположены актеры 69.

Экран 68 освещается лампами 7 О, а актеры —, лампами 71. Ширма 72 имеет то же назначение, что и ширма 28, 29 {фиг. 1). и освещается лампами 73.

В ход лучей между экраном 68 и объективом 62 введена двойная призма или полупрозрачное зеркало 74, зеркальная поверхность 7 5 которого может отклонять лучи на зеркало 76, которое, в свою очередь, отражает лучи в объектив 7 7. Последний рисует изображение экрана 68 и актеров 69 на позитивном фильме 14 в окне 6 1 в различных цветах, соответствующих освещению экрана 68 и действующих лиц 69, так что изображение картинки 1 6 {фиг. 2) ярко освещено и может быть отброшено зеркалом 78 в объектив 66.

Съемка производится следующим образом: снимают одновременно на фильм 15 экран 68 (образующий задний фон) и картинку фильма 14 — через объектив 66, а действующих лиц 69 — непосредственно через объектив 62.

Для достижения этого, перед объективом 62 устанавливается цветофильтр 79, а перед объективом 6 6 — цветофильтр 80, из коих первый пропускает на пленку 15 только изображения действующих лиц, а второй— только изображение заднего фона (декорации).

Можно работать также без фильтров 79 и 80, применяя вращающуюся диафрагму 81, работающую синхронно с нормальным затвором камеры, но с удвоенной против него скоростью. Привод диафрагмы 81 осуществляется посредством вала 82 из зубчатых колес 83. Диафрагма 81 снабжена отверстием 84 и прикрывающим щитком 85, который расположен таким образом, что отверстие 84 открывает доступ лучей, дающих изображение действующих лиц к объективу 62, когда шиток 85 находится между призмой 74 и зеркалом 76. Таким, образом

1 происходит попеременное открывание и преграждение доступа лучей к объективам 62 и 66 (или 77).

В случае применения описанных устройств (фиг. 1 — 1 О) действующие лица должны находиться всегда в таком удалении от съемочной камеры, чтобы их изображение получалось в масштабном соответствии с зад-. ним фоном и картиной. Необходимое для этого место не всегда имеется в павильоне.

Для возможности установки актеров на более близком расстоянии применяется двояко, вогнутая линза 86. В соответствии с этим в этом месте может быть поставлена также двояковыпуклая линза, если действующие лица.не могут быть установлены an, достаточно близком расстоянии от камеры.

На фиг. 1 1 изображено устройство, которое также позволяет пользоваться прямым ходом лучей к камере или же отклонять лучи.

При этом устройстве работа ведется, однако, только с одним объективом 87 в камере 88.

Перед камерой 88 помещена призма или зеркало 89 и второе зеркало 90, установленное на оси 91, которая вращается в подшипнике 92 и приводится во вращение от вала затвора 93 кпмеры при посредстве зубчатой передачи 94 и гибкого вала 95.

Затвор 93 вращается с вдвое большей скоростью, чем вал 91, который совершает только один оборот при каждом передвижении картинки. Перпендикулярно к оптической оси объектива 87 перед, зеркальной поверхностью 96 призмы 89 установлена линза 97. которая в сочетании с объективом 87 дает резкое изображение фильма 14 вставленного в окно 98 на фильме 15, проходящем через окно 99 в камере 88. Позади окна 98 расположено зеркало 100, отражающее лучи, идущие из объектива 101, в окно 98 Перед объективом 101 нахо-. дится зеркало 102, которое отражает кар. тину, получаемую от зеркала 90, в объектив 101. Перед объективом 101 расположен также цветофилыр 103, который уничтожает действие всех лучей, дающих изображение актеров, так что освещается вся картинка фильма 14, но часть ее, соответствующая силуэтам актеров, не обладает актиничностью и не действует на фильм 15..В прямом ходе лучей к объективу 87 помещен цветофильтр 104, который уничто,жает действие всех лучей, поступающих от освещенного экрана позади действующих лиц, и пропускает только лучи, дающие изображение последних. .Гаьим образом, в следующих друг за другом фазах на одну и ту же. картинку фильма 15 экспонируются сперва задний фон или декорация, а затеи действующие лица.

В описании предлагаемого способа и устройства под выражением „модель" следует. разуметь всякого рода репродукции в малом масштабе, например, фотографический снимок, диапозитив, картину на дереве, стекле. или полотне, проекцию движущихся фильмовых кадров или же оптически передаваемые без увеличения фильмовые картинки.

Предмет патента.

l. Способ изготовления комбинированных кинематографических снимков, характеризующййся тем, что главную часть сценической картины, исполненную на позитивном фильме, пропускают перед освещенным экраном, перед, которым ставят не освещенных действующих лиц или устанавливают добавочные части так, что на негативном фильме получается изображение главной сценической части с контурными силуэтами добавочных лиц или частей, а затеи прекращают освещение экрана. и производят съемку в силуэтный контур действующих лиц или добавочных частей при освещении их.

2. Видоизменение способа, указанного в п. 1, характеризующееся тем, что при постоянно включенном осветительном устройстве, экраны и действующие лица освещаются поочередно цветами различной актиничности, при посредстве поворотного экрана с двумя .цвето фильтрами.

3. Для осуществления способа, указанного в .и. 1, устройство, характеризующееся тем, что оно состоит (фиг. 1 — 4) из камеры 10 с вращающимся затвором 12, позитивного фильма 14 с картинками 16 и промежутками 17 и негативного фильма 15, протягиваемых перед окном 1 3 двух экранов 19 и 20, освещаемых лампами 21, 21 и лампами 23 для освещения действующих лиц или добавочных частей. . При устройстве, указанном в п. 1, применение добавочной, освещаемой лампой 3 О, передвижной ширмы 28, 29 для ограничения съемки только необходимой части экрана 19 и 20 и полупрозрячного зеркала 25 . для отражения в камеру копии 24. с -целью точной установки места действующих лиц (фиг. 1). ф

5. Видоизменение устройства, указанного в п. 3, характеризующееся применением (фиг. 5 и 6) поворотного экрана 31, снабженного вырезами 36 и 37 для зеленого 3 и красного 39 цветофильтров и приводимого в соответствующее передвижение от оси 35 затвора/ 12 при посредстве зубчатой передачи 34, 33.

6. Видоизменение устройства, указанного в п. 3, характеризующееся применением (фиг. 7) двух объективов 45 и 46, двух окон 41 и 42, двух вращающихся диафрагм 43 и 44 и двух фильмов 14 и 15, пропускаемых вместе только через верхнее окно 41, тогда как через нижнее окно 42 пропускается только один фильм 1 5.

7. При устройстве, указанном в и. 6, применение цветофильтров 5 1 и 5 2, располагаемых перед объективами 45 и 46 (фиг. 7).

8. При устройстве, указанном в п. 6, применение двух полупрозрачных зеркал 53 и 54, установленных под углом к объективам 45 и 46 с целью устранения вредного влияния аараллакса объективов (фиг. 7).

9. Форма выполнения устройства, указанного в п. 6, характеризующаяся применением {фиг. 8) для каждого фильма 14 и 15 отдельных окон 55 п 56, между которыми расположены линзы 57 — при пропуске фильма 14 с непрерывно следующими картинкамй, и добавочная линза 58 или система линз- 58, 60 в окне 55 — при пропуске .фйльма 14 с картинками, чередующимися с прозрачными промежутками.

10. Видоизменение устройства, указанного в п. 3, характеризующееся применением добавочной оптической системы 7 7, зеркал 76, 78, призмы 74, 64 и цветофильтров 79 и 80 для отражения изображений позитивного фильма 14, протягиваемого вне камеры, на, негативный фильм 15, протягиваемый через камеру.

1 1. При устройстве, указанном в п. 1 О, применение, вместо цветофильтров 79 и 80,,вращающейся диафрагмы 81, снабженной отверстием 84 и щитком 85 (фиг. 10).

1 2. Форма выполнения устройства, указанного в п. 10, характеризующаяся применением (фиг. 11) одного объектива 87 в ьамере 88 для фильма 15, вращающихся на оси 91 зеркала 90 и призмы 89, линзы 97 установленной позади фильма 14, перед которым установлено зеркало 100 для отражения лучей объектива 1 01 и полупрозрачного зеркала 1 02.

Способ и устройство для изготовления комбинированных кинематографических снимков Способ и устройство для изготовления комбинированных кинематографических снимков Способ и устройство для изготовления комбинированных кинематографических снимков Способ и устройство для изготовления комбинированных кинематографических снимков Способ и устройство для изготовления комбинированных кинематографических снимков Способ и устройство для изготовления комбинированных кинематографических снимков Способ и устройство для изготовления комбинированных кинематографических снимков Способ и устройство для изготовления комбинированных кинематографических снимков 

 

Похожие патенты:

 // 207722

Изобретение относится к средствам получения комбинированного изображения , в частности к камерам с полупрозрачными зеркалами

Изобретение относится к фототехнике, а именно к приставкам съемных объективов для изменения направления съемки, и позволяет упростить конструкцию, расширить функциональные возможности, а также повысить скрытность съемки
Наверх