Холодильник для паровозов

 

М 1455

Класс 174, 1

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ холодильника для тепловоза.

К патенту Народного комиссариата путей сообщения, заявленному

2 января 1928 года (заяв. свид; № 22243).

Действительный изобретатель С. A. Пролыгин, О выдаче патента опубликовано 31 марта "930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

Охлаждение циркуляционной воды и масла в тепловозах в летнее время затруднительно и требует для привода в действие насосов и вентиляторов значительной мощности. Предлагаемый холодильник имеет в виду понизить затрату .энергии на охлаждение применением цилиндрического или конусообразного радиатора, состоящего из отдельных элементов и заключающего внутри себя вентилятор, впереди которого поставлен круговой радиатор с расположенными по его периферии щитами, допускающими перестановку, с целью изменения количества захватываемого вентилятором воздуха.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез холодильного помещения тепловоза; фиг. 2 — вид его спереди с частичным разрезом; фиг. 3 — продольный вертикальный разрез холодильного помещения с вентилятором на вертйкальной оси и фиг. 4 — разрез по лини АВ на фиг. 3.

Холодильник располагается в передней части тепловоза и состоит из конусообразного или цилиндрического радиатора 8, 10 (фиг. 1) с помещеннымвнутри ентилятором 16, вал которого 19 через посредство насаженной на нем шестерни Г и зубчатой передачи приводится во вра щение от мотора 29 или отдвигателя 15 при чем переключение вентилятора li производится муфтами 1 и 18. Вперед вентилятора 16 посТавлен круговой фа диатор 9, к привернутому кольцу кото рого шарнирно присоединены щиты 2t трапециевидной формы, обтянутые бре зентом и, могущие сходиться и расхо диться от привода при посредстве тяг 2, и кольца 27 с винтовыми вырезами дл. помещения указанных тяг. В зимнее вре мя щиты складываются, закрывая отвер стие перед радиатором 9. Воздух венти лятором 16 через радиатор 9 гонитс, сквозь радиатор 8, 10 в коробку, окру жающую этот радиатор, и из последне через радиаторы 5 и 6 по трубе 30 — на ружу. Ось вентилятора 16 может быт: установлена вертикально (фиг. 3 и 4), цилиндрический радиатор 9 заменен по луцилиндрическим 91 по периферии кото рого располагаются поворотные щиты 26

Вода, подлежащая охлаждению, по вы ходе из рубашки двигателя 15,поступае в расширительный бак водяного котл. отопления 21, далее в радиаторы 5 и 6 соединительные трубы 7, верхнюю поло ину радиатора 8, 10, радиатор 9 и нижюю половину радиатора 8, 10 и, накоец, через сборные трубы 11 и резер ар . 12, откуда через всасывающую рубу 13 насосом 14 подается сновавруашку двигателя.

В зимнее время, когда работает котел топления 21, вода из радиатора 8, 10 о трубе 11 через кран направляется рубой 31 в нижнюю часть котла, котоый в этом случае обогревает двягатель всю систему охлаждения.

При необходимости охлаждения масла, оследнее может быть пропущено через адиатор 9, который в этом случае отлючается от радиатора 8, 10. Для зимего времени можно использовать радиаоры 5 и 6, при этом вода из расшириельного бака котла 21 поступает в раиатор 8, 10.

В зависимости от мощности двигателя, олодиль ники могут быть установлены .а обеих сторонах тепловоза и действоать самостоятельно, параллельно или

:оследовательно.

При следовании тепловоза задним ходом приподнимается козырек 31, благодаря чему наружный воздух для охлаждения радиаторов поступает в трубу 30 и выходит через открытые щиты 26 cal мотеком.

Предмет патента.

Холодильник для тепловозов, характеризующийся применением цилиндрического или конусообразного радиатора 8, 10, состоящего из отдельных элементов и заключающего внутри себя вентилятор 16, впереди какового радиатора поставлен круговой радиатор 9 (фиг, 1 и 2), при горизонтальной оси вентилятора или полуцилиндрический радиатор 9 (фиг. 3 и 4) при вертикальной оси, по периферии которого расположены щиты 26, допускающие перестановку с целью изменения количества захватываемого вентилятором или проходящего самотеком воздуха.

Б патенту Народного комиссариата путей сообщения № 14550

А фиг.4:

Тииотрафия Первой Артели Советеюий Печатник, Моловаи, 40.

Холодильник для паровозов Холодильник для паровозов Холодильник для паровозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть использовано в качестве конденсатора пара в паротурбинных установках, в охладителях эжекторов, технологических процессах в химической, пищевой и других областях промышленности

Изобретение относится к теплообменным аппаратам и может быть использовано в качестве конденсатора пара в паровых турбинах, в охладителях эжекторов, технологических процессах в химической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области теплообменных аппаратов и может быть использовано в качестве конденсаторов пара и парогазовой смеси в турбинах, охладителях эжекторов, в технологических процессах в химической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к теплообменным аппаратам транспортных средств и может быть использовано в автомобильной промышленности

Изобретение относится к конденсаторам, использующимся в автомобильных системах кондиционирования воздуха

Изобретение относится к конденсаторам пара и характеризует пучок труб для конденсатора пара, в котором огибающая зона прохождения труб, рассматриваемая в плоскости, перпендикулярной осям труб, имеет конфигурацию с расходящимися ветвями 6, 10 - 18, причем по меньшей мере некоторые 6, 10 - 13 ветви имеют как минимум одно разветвление 8, 9, 28, 29, 32-35, 46, 47, 48, 49 и расходящиеся ветви расходятся от зоны 22 прохождения труб, имеющей форму кольца 22 по существу круглой формы

Изобретение относится к атомной энергетике, а более конкретно к теплообменникам систем пассивного отвода тепла (СПОТ)

Изобретение относится к конденсатору с воздушным охлаждением

Изобретение относится к установкам для конденсации пара, содержит выполненные самонесущими, расположенные в форме буквы А или остроконечной крыши на расстоянии от земли над вентилятором, опертые на несущую конструкцию пучки труб, которые с возможностью передачи среды присоединены своими верхними концами к парораспределительному трубопроводу со стороны конька, а своими нижними концами - к конденсатосборному трубопроводу, кроме того, пучки труб противоположны друг другу относительно проходящей через продольную ось парораспределительного трубопровода вертикальной средней продольной плоскости, а также они посредством своих верхних трубных досок оперты друг на друга с возможностью ограниченного шарнирного поворота, тогда как конденсатосборные трубопроводы присоединены под нижними трубными досками к ним и позиционированы на несущей конструкции с возможностью перемещения параллельно средней продольной плоскости относительно нее
Наверх