Электропневматический тормоз

 

Я l4676

Класс 20 f, 44

ПАтЕНт HA ИЗОВРЕтЕНИЕ ОПИСАНИЕ электро-пневматического тормоза, К патенту А. F. Караева, заявленному 24октября1928года (заяв. свид. Х 34374).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года, Предлагаемое изобретение заключается в том, что в целях выключения воздушного насоса из работы, тормоз снабжен ригелем, застопоривающим поршень насоса под действием пропущенного через электромагнит электрического тока, при усилении которого перемещается пружинный клапан, предназначенный для отпуска тормоза. Предусматривается также замена действия электромагнита действием ручного рычажного привода, а с целью изменения режима торможения в зависимости от нагрузки вагона — применен реостат, рукоятка которого связана с рессорой повозки.

На чертеже изображен продольнойразрез предлагаемого тормоза.

На одну из осей 4 вагона одевается эксцентрик В, который при движении вагона приводит в колебание массивный угольник Ю, соединенный со штоком поршня воздушного насоса. Воздух, засасываемый через окна S, при движении поршня вверх нагнетается через клапан 7с и канал t в трубопровод 7 обычного тормозного цилиндра (без запасного резервуара), напр., типа Вестингауза. Нагнетательная работа насоса будет продолжаться до тех пор, пока давление в тормозном цилиндре не достигнет" нужной величины. Затем нро пускается ток в электромагнит Л> якорь которого, несущий стальные пружины В, намагнитится и притянет утолщенный край ригеля гс (в нормальном состо янии ригель оттягивается вправо пружиной r), который своим концом начнет давить на боковую поверхность поршня P воздушного насоса. В следующий момент, когда поршень Р, поднимаемый эксцентриком В от оси вагона, поднимется до крайнего верхнего (по чертежу) положения, ригель и войдет в гнездо у в теле штока и дальнейшее нагнетание воздуха, таким образом, прекратится. При желании оттормозить состав, нужно в магистраль электромагнитов впустить еще более сильный ток, который, преодолев сопротивление Л, станет втягивать внутрь катушки пружинный. клапан v, вследствие чеготру-, бопровод T и канал t соединятся сатмосферой через клапан v и сжатый воздух выходит из тормозного цилиндра, отпуская тормоз. Степень открытия клапана v регулируется силой пущенного в магистраль тока и может меняться в любых пределах. Помимо, этого, чтобы сделать силу торможения зависимой от нагрузки вагона ток, питающий электромагнит М, проходит через реостат Л (патрубок с служит для прохода проводников внутрь прибора), рукоятка которого Г связана рычажной передачей с рессорой вагона. Изолированный контакт е соединен со второй вспомогательной магистралью и служит для контроля правильности действия механизма.

Для возможности ручного отормаживанпя служит рукоятка 8 (на чертеже изображена пунктиром), имеющая на своей оси внутри прибора отросток д. При поднимании рукоятки 6 вверх, отросток у станет давить на рычаг Н, который своим горизонтальным концом надавит на бортик клапана v и откроет его; другой же конец рычага, снабженный в свою очередь пруе жинным рычажком h зацепится за вырез в ригеле. Таким образом, клапан останется открытым и работа насоса прп перемещении вагона будет проходить в пустую, пока в электромагнит не будет пропущен слабый ток, под действием которого ригель и будет оЪтянут несколько влево и его конец выйдет из зацепления с рычажком h. Тогда рукоятка. 6 под влиянием своего веса упадет, рычаг Н уйдет вверх и позволит закрыться клапану v. Если теперь снова прекратить подачу тока, то все части механизма придут в свое нормальное положение-и будут готовы к работе.

Пред м ет п а тента.

1. Электро-пневматический тормоз,,снабженный насосом, работающим от оси о повозки, и воздухораспределителем с пружинным клапаном, управляемым электромагнитом,- характеризующийся применением ригеля и, управляемого электромагнитом lI при питании его электрическим током, перемещающим упомянутый ригель и, застопоривающий поршень Р воздушного насоса, выключая этим насос из работы,— при усилении же тока перемещающий пружинный клапан v — с целью выпуска воздуха из тормозного цилиндра и оттормаживания тормоза.

2. При охарактеризованном в п. 1тормозе применение перемещаемых ручным приводом 9 — д рычагов Н и Ь, выпол= няющих те же действия, что и электромагнит.

3. При охарактеризованном в п. п. 1 и 2 тормозе применение, с целью изменение режима торможения, реостата .Е, сопротивление которого меняется при повороте рукоятки Е, связанной с рессорой повозки. гип, Ридрсгр. Упр. Управл. В.-M. Спл РККА. Ленинград,, здание Рл. Адмиралтейства.

Электропневматический тормоз Электропневматический тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно, к устройству электровоздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при электрическом и пневматическом управлении тормозом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству электровоздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при электрическом и пневматическом управлении тормозом

Изобретение относится к тормозному оборудованию моторвагонного подвижного состава, преимущественно электропоездов, и предназначено для обеспечения безопасности движения за счет применения совершенной системы управления и контроля тормозных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам управления рельсовыми транспортными средствами
Наверх