Деревянная шпала

 

— 1+й;-2- Я 1э236

МЬ;4 -,YIlRTE tlT Й ИЗОБР ТЙliNC

ОПИСАНИЕ деревянной шпалы. \

К патенту ин-ной фирмы „Дюбельверне", общество с огр. отв. (DObelwerke

G. в. b. H.), в г. Берлине, Германия, заявленному 20 июля 1926 года (заяв. свид. М 8029), Действительный изобретатель нн-ц М. Рюпинг (М. ROping).

Приоритет заявлен с 19 декабря 1924 года на основании ст. 4 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1930 года. г

Предлагаемое изобретение касается футеровки деревянных шпал в местах прилегания рельсов помощью прокладки из твердого дерева, вложенной своими волокнами по направлению волокон в шпале. Такого рода прокладки употребляются в тех случаях, когда имеются шпалы, непригодные для употребления, например вледствие расширения отверстий для болтов. Тогда следует выдолбить шпалу до известной глубины и заполнить выемку одной или несколькими прокладками.

Подобные футеровки, которые были до сих пор в употреблении, однако, не соответствовали требованиям практики в полной мере. До сего времени применялись либо такие прокладки, которые укладывались своими волокнами поперек шпалы, однако хотя они и были обеспечены от раскалывания, все же теряли при колебаниях погоды свое закрепленное положение в выемке, вследствие чего их приходилось с течением времени подтягивать и снова закреплять на месте; либо употреблялись такие прокладки, которые укладывались своими волокнами в продольном направлении шпалы., Однако последнего рода прокладки обнаруживали трещины под влиянием: погоды и давления рельсов. Для предупреждения образования трещин было предложено делать выемку в шпале круглой формы. Это привело; однако,. лишь к тому, что сперва прокладка как. будто не показывала трещин, но зато откалывались острые концы, которые получались на шпале у края выемки..

После откалывания этих концов появлялись естественно трещины и на прокладке.

Согласно предлагаемому изобретению, прокладка обеспечивается простым и надежным образом как от трещин, так и от перемещения в выемке благодаря тому, что в поперечный зазор между краем выемки в шпале и краем прокладки, которая уложена своими волокнами в продольном направлении шпалы, забивается железная полоска, снабженная лапками, которые впиваются в дерево как шпалы, так и прокладки.

На прилагаемом чертеже изображена примерная форма выполнения предмета настоящего изобретения.

Фиг. 1 дает продольный разрез той части шпалы, которая снабжена прокладкой; фиг. 2 — вид сверху на устройство по

-фиг. 1;:.фиг. 3 — вид сверху на металлическую полоску, которая служит ,для закрепления прокладки на месте и для обесйечения ее от растрескива:ния; фиг. 4 †.вид сбоку на ту же полоску; фиг. 5 †первоначальную форму этой полоски перед загибаниием лапок.

В шпале а выдолблена выемка Ь, .в которую прокладка закладывается таким образом, чтобы волокна ее получили то же направление, как и волокна шпалы. Прокладка с снабжена сама по себе выемкой d, в которую закладывается. подошва рельса. С целью предупреждения того, чтобы прокладка с не трескалась под влиянием рабочих усилий и состоянии погоды, как равно и

;для того, чтобы она удерживалась в выемке неподвижно, в поперечные зазоры у торцевых поверхностей прокладки за.биваются железные полоски f, по одной в каждый зазор. Эти полоски изобра:.жены на фиг. 3 — 5. Изготовление таких приспособлений происходит следующим образом (фиг. 5 и 4). В каждой полоске f производятся, как это видно из фиг. 5, поперечные разрезы д и продольные разрезы h. Образующиеся таким образом лапки i> и i отгибаются попеременно то вперед, то назад; в таком же роде концы полоски f отгибаются попеременно.один вперед, другой назад. Бла годаря этому полоска f приобретает форму, показанную на фиг- 3.

Прокладка снабжена, как это видно .из фиг. 1 и 2, на своих торцевых краях .прорезами, которые расположены перпендикулярно к торцевым поверхностям

:и верхней поверхности прокладки в тажом расстоянии друг от друга, каковое соответствует промежуткам между лап ками i> в полоске /: После этого полоски вбиваются в поперечные зазоры между шпалой и прокладкой таким образом, чтобы лапки i„заходили в прорезы прокладки, а лапки i> — в поперечную поверхность шпаловой выемки, примыкающую к железной полоске. Длина полоски f соответствует ширине шпалы, вследствие чего загнутые концы полоски прилегают к продольным сторонам шпалы с одной стороны и прокладки — с другой стороны.

Путем применения описанных лапок прокладка делится на сравнительно короткие отрезки, благодаря чему, если происходит усыхание древесины прокладки, не получается длинных трещин, а в худшем случае могут возникнуть лишь, незначительные и совершенно безвредные трещинки (шириной в волосок). Усыхание прокладки, закрепленной описанным выше образом, в продольном направлении шпалы происходить не может, благодаря чему прокладка всегда плотно заполняет выемку в шпале; что же касается перемещения в поперечном направлении, то, как уже сказано было выше, оно в достаточной степени предупреждается применением железных полосок.

Предмет патента.

Деревянная шпала, снабженная в местах прилегания рельсов подушкой из твердого дерева, характеризующаяся применением, с целью предохранения подушки от растрескивания и перемещения, железных полосок f с лапками i>, 4, каковые полоски забиваются в поперечные зазоры между краем выемки в шпале и краем подушки.

Е патенту ин-ной фирмы„Дюбельверке, о-во с огр. отв;, № 15236

ФиГ.1.

4, сРют 5 ъ 4

Тнн. аПечатнык Труэба»

Деревянная шпала Деревянная шпала Деревянная шпала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации используемого на железнодорожном транспорте оборудования для обработки шпал и может быть использовано при предпропиточной обработке шпал на шпалопропиточных предприятиях или при их ремонте

Изобретение относится к оборудованию для обработки железнодорожных шпал и может быть использовано при предпропиточной их обработке на шпалопропиточных предприятиях

Изобретение относится к оборудованию для обработки железнодорожных шпал и может быть использовано при предпропиточной обработке шпал на шпалопропиточных предприятиях или при ремонте шпал
Наверх