Способ гидрирования под давлением выше 50 атм. в присутствии катализаторов, угля, смол, минеральных масел

 

М 15265

Клгсс 12о, 1

П Т ЛТ t1R ИЗОБРГТЕ ЛИГ

ОПИСАНИЕ способа гидрирования угля, смол, минеральных масел и т. и.

К патенту ин-ной фирмы Ä0. и. красочном промышленности акц. о-во" (!. 6. Farhenlndustrie Aktiengesellschaft), в г. Франкфурте н/М., Германия, заявленному 6 сентября 1926 года (заяв. свид. № 11114).

Действительные изобретатели ин-цы К.,Крвух (Karl Krauch) и М. Пир (Matthias Pier}.

Приоритет от 10 сентября 1925 r. на основании ст. 4 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от,. 31 мая 1930 года.

Известен способ гидрирования угля, смол и т. п. под давлением и при высокой температуре в присутствии ката.лизаторов.

Предлагаемый способ гидрирования под давлением выше 56 атмосфер в присутствии катализаторов угля, смол, минеральных масел и остатков, продуктов, полученных из них перегонкой или экстракцией, заключается в том, что в качестве катализаторов применяются такие элементы и их соединения, как серебро, медь, кадмий, свинец, висмут, олово, а также трудно восстанавливаемые окислы тяжелых металлов, окись лития или карбонаты, углекислый литий, борная кислота, глинозем, редкие земли, трудно восстанавливаемые окислы металлов 4-й группы или карбонаты цинка, урана, марганца или ванадия.

При работе под давлением свыше

50 атмосфер и при применении энергичных температурных условий присутствие вышеозначенных катализаторов благоприятно влияет на получение из исходных материалов ценных жидких продуктов.

Видоизменением этого способа гидрирования угля, смол, минеральных масел и т. п. является добавление к указанным выше контактным веществам металлов 8 группы, как, например, железа или их соединений. Эти контактные тела оказываются индифферентными по отношению к находящимся в нефти, угле и смолах примесям, в особенности по отношению к сере, тормозящей действие катализаторов, а потому при длительном употреблении не теряют своего каталитического действия или же теряют его лишь медленно.

Пример. — Остатки американского керосина, так называемое отопительное масло, пропускают непрерывно в мелко распределенном состоянии с азото-водородной смесью при приблизительно

500 и 200 атмосфер давления над контактом, изготовленным пропитыванием пористого материала нитратом свинца. Газ, при поддерживаемом давлении и возмещении потраченного водорода свежим газом, поступает в кругоооборот. Таким путем образуется осветительный материал плотностью около 0,85; низкие его фракции могут найти,.непосредственно применение в виде моторного топлива в то время, как высшие-:фракции представляют собою исходный материал для ценных смазочных масел. Вместо нитрата свинца, могут в качестве катализаторов служить хлористое олово, нитрат серебра, гидрат окиси меди и др. сами по себе или в смеси между собой, или же с соединениями железа, кобальта и т. д. Исходными материалами для гидрирования могут служить и другие вещества, как-то: смолы, угли и т. и.

Предмет и атента.

1. Способ гидрирования, под давлением выше 50 атмосфер в присутствии катализаторов, угля, смол, минеральных масел, их остатков, продуктов, полученных из них перегонкой или экстракцией, отличающийся тем, что в качестве катализаторов применяют серебро, медь, кадмий, свинец, висмут, олово" или трудно восстанавливающиеся окислы тяжелых металлов, окись лития или карбонаты, углекислый литий, борную кислоту, глинозем, редкие земли, трудно восстанавливающиеся окислы металлов 4 группы или карбонаты цинка, урана, марганца или ванадия.

2. Видоизменение способа, согласно и. 1, отличающееся тем, что к контактным массам прибавляют металлы или соединения 8 группы. 1ии. «печатный Тртдъ

Способ гидрирования под давлением выше 50 атм. в присутствии катализаторов, угля, смол, минеральных масел Способ гидрирования под давлением выше 50 атм. в присутствии катализаторов, угля, смол, минеральных масел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ожижению углей и может быть использовано для получения синтетического моторного топлива

Изобретение относится к комплексной термохимической переработке угля с получением жидких углеводородных продуктов различного состава, использующихся в качестве топлива
Изобретение относится к химической технологии, а именно к ожижению углей, и может быть использовано для получения синтетических моторных топлив

Изобретение относится к химической технологии и может быть использовано для получения синтетических топлив

Изобретение относится к термохимической переработке угля и может быть использовано в углекоксохимической промышленности

Изобретение относится к получению сложных удобрений, в частности азотно-фосфорных, содержащих мочевину

Изобретение относится к способам получения жидких углеводородов из твердого топлива (торф, горючие сланцы, лигниты, бурые и каменные угли) и углеродистого материала промышленных отходов (отходы углеобогащения, нефтепереработки, лигнины, пластические массы, резины и др.) и может быть использовано в углехимической и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности

Изобретение относится к способам гидрогенизационной переработки тяжелых нефтяных остатков для получения компонентов моторных топлив и сырья для каталитических процессов и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к области нефтепереработки и может быть использовано при переработке остаточных нефтепродуктов

Изобретение относится к области переработки нефтяного сырья с целью увеличения выхода светлых нефтепродуктов

Изобретение относится к облагораживанию нефтяного сырья как на нефтеперерабатывающих предприятиях, так и на нефтепромыслах и к увеличению глубины его переработки с получением дистиллятных фракций, используемых при производстве топлив и смазочных масел
Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу гидрогенизационной переработки нефтяного сырья
Изобретение относится к технологии углубленной переработки углеводородного, в том числе и нефтяного сырья для получения дистиллятных фракций, пригодных для использования в качестве моторных топлив
Наверх