Каскадная асинхронная муфта

 

Яо flQQQf

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ каскадной асинхронной муфты.

К патенту А. А. Скоморохова и А. E. Лобко, заявленному

19 марта 1928 года (заяв. свид. Ле 24999). (0 выдаче патента опубликовано 80 июня 1980 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 80 июня 1880 года.

Недостаток существующих механических передач у тепловозов, автомобилей и т. и: заключается в необходимости применять коробку скоростей с ограниченным числом стуйеней1 скорости. В такой системе, переход от одной скорости к другой, связанный с. резким пзменением числа оборотов, вызывает нежелательные толчки и падение вращающего момента до нуля, не говоря уже о громоздкости и ненадежности самого механизма. Устройство же электрической передачи связано с значительным увеличением потребного веса и места, дороговизной, а также необходим остьто иметь как генератор, так и электродвигатели. Предлагаемая каскадная асинхронная муфта, изображенная на чертеже с частичным разрезом, имеет целью без наличия особого мощного, генератора, получить на ведущих осях тепловоза и т. п. нужный вращающий момент и желаемую скорость, с плавным переходом от одного числа оборотов к другому; путем укрепления на, валу двигателя внутреннего горения, установленного на тепловозе, индукторного колеса с электромагнитами, питаемыми постоянным током.

На валу Л. служащем продолжением вала первичного двигателя, заклинено индукторное колесо 8 с электромагнитами, питаемыми постоянным током от небольшого генератора. На этом же валу могут свободно вращаться боковые диски D, опирающиеся на тарпковые подшипники 5 и поддерживающие связанные кольцами Р железные сердечники и и m имеющие первый на внутренней, а втррой на вне1пней своих поверхностях по одной трехфазной обмотке E и G, которые электрически связаны между собой тремя фазными проводами, соединенными с тремя контактными кольцами 1», укрепленными на одном из дисков D. Снаружи расположен неподвижный сердечник Н; несущий трехфазную обмотку Х соответствующую наружной обмотке 6 сердечника т. К кольцам Ь по мере надобности может приключаться со-,. противление для регулировки числа оборотов, а питание катушек электромагнитов колеса .13 постоянным током производится помощь1о колец 1Х. Коническая зубчаткаХ, связанная с дисками D, сцепляет последние помощью промежуточного вала с ведомым валом.

Передача мощности от вала Л к зубчатому колесу Х происходит следующим путем. Пока через. вращающееся помощью вала А, индукторное колесо о в ток не проходит, зубчатка Х будет неподвижна.

При подводе же к электромагнитам, помощью колец 3f постоянного тока, образуется магнитное поле, которое пересекая обмотку Г сердечника я индуктирует в ней, а следовательно и в соединенной с ней обмотке С электрический ток. Взаимодействие между полем индукторов и током в обмотке F создаст вращающий момент, наяравленйый в сторону вращения индукторного колеса, а обмотки E и б соединены таким образом, что созданное обмоткой б вращающееся поле будет направлено в противоположную сторону. Одновременно с включением тока в обмотки индукторов, обмотка Х неподвижного сердечника Н замыкается на пусковое сопротивление и появившийся, благодаря наличию вращаю-щегося поля обмотки G и тока в обмотке Х, второй вращающий момент будет иметь то .же направление, что и момент, созданный полем индукторов и током в обмотке Е

З результате получится суммарный вращающий момент, увлекающий сердечники и и

-.т, в сторону вращения индукторов, при

:чем максимальное число оборотов не превзойдет половины нормального.

Сердечник m с обмоткой 6 можно заменить сплошным металлическим кольцом, .при чем концы обмотки Е, помощью колец

L, присоединяются в этом случае к замкнутой обмотке Х, При трогании с места, индуктированный в обмотке E индуктор.ным колесом В ток, через кольца Х по:ступает в обмотку .Х сердечника Н, создавая в нем вращающееся поле, направленное в ту же, что и вращение коле.са В, сторону, которое, пересекая металли-ческое кольцо, будет индуктировать в нем токи Фуко и создаст необходимый вращающий момент. Обмотку сердечника B: можно сделать с переключением для изменения числа полюсов. Таким образом и в этом случае получатся два вращающих момента, величину которых можно менять, регулируя поток индукторов.

Повышение числа оборотов достигается или выключением обмоток Х сердечника Н .и переключением обмотки E на кольца с соответственным повышением тока возбуждения индуктора, или же, когда обмотка G с сердечником m заменена металлическим кольцом, — переключением обмот.ки E на двое меньшее число полюсов.

В этом последнем случае, от совместного действия поля индукторов и поля обмот- ки Х, число оборотов поднимется почтидо /, нормального, при чем дальнейшее повйшение может быть полученозамыканием колец L накоротко, выключением обмотки E и увеличением тока возбуждения индукторов.

Таким образом можно изменять скорость. ведомого вала, прибегая для этого частью к каскадному соединению обмоток, частью же к использованию пускового сопротивления и изменению тока возбуждения. ю

Предмет патента.

1. Каскадная асинхронная муфта, характеризующаяся тем, что она состоит из следующих частей: а) укрепленного на ведущем валу А индукторного колеса В с электромагнитами, возбуждаемыми постоянным током, б) железных сердечников и и m, поддерживаемых боковыми дисками D, могущими вращаться на валу А и механически связанными с ведомым валом, каковые сердечники и и т имеют — первый на внутренней своей поверхности, а второй на наружной своей поверхности — трехфазные обмотки 1 и соответственно G, электрически соединенные друг с другом так, что, индуктируемый в обмотке E при вращении индукторного колеса В,трехфазный ток создает в обмотке (У магнитное поле, вращающееся в сторону, обратную вращению индукторного колеса, в) неподвижного железного сердечника Н с трехфазною обмоткою Х; замкнутою на короткое или на реостат с тою целью, чтобы индуктируемый в ней обмоткою 9 трехфазный ток от взаимодействия с током обмотки 6 дал момент вращения, совпадающий по направлению с моментом вращения, создаваемым обмоткою Р и индукторным колесом З.

2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 муфты, отличающееся тем. что сердечник m с обмоткою 9 заменены сплошным металлическим кольцом, а обмотка E электрически соединена с обмоткою E неподвижного сердечника Н.

Ж 1 .

H патенту А. А. Скоморохова и A. E. Лобко М- 1606) Тип. Ридрогр. Упр. Управл. В.-М. Сил РККА. Ленинград> здание Гл. Адмиралтейства.

Каскадная асинхронная муфта Каскадная асинхронная муфта Каскадная асинхронная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в линиях покрытий, продольной резки и прокатки электропроводных лент для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для нагрузки и т.д

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к демпфирующим устройствам индукционного типа, работающим на принципе торможения вихревыми токами, и может быть использовано для демпфирования движения, например колебаний в механических системах

Изобретение относится к электромагнитным муфтам и может быть использовано для спуска механизмов с большими маховыми массами, предохранения от перегрузок, регулирования частоты вращения
Наверх