Пружинный фрикционный тормоз для железнодорожных повозок

 

f

Класс 20f, 18

М 16249

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ.t

,ОПИСАНИЕ г

Ф пружинного фрккционного тормоза для железнодорож.ных повозок.

/ g ! (-„

Ю

К патенту С. И. Корабельникова, заявленному 13 мая 192б года (заяв. свид. № 9271).

1 (О выдаче патента опубликовано 31 августа 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1930 года.

1 / (. р

Известны пружинные фрикциойнйе тор- 1 мова для железнодорожных повозок с при.менением .фрикционных роликов, . коль- цевой тормозной колодки, разжимающего ее при торможении кулачка, и электрического, тока для отпуска. Предлагается, в подобном тормозе фрикционные. ролики ., насаживать на находящиеся йод дейст/ вием пружины сердечники соленоидов и связывать ролики .при посредстве тросов, c плечом разжимающего кольцевую ко- . лодку флачка.

На чертеже фиг. 1 йзображает, боковой вид предлагаемого тормоза и фиг.. 2 — 1, 6оковой вид видоизмененного тофа за. Тормоз состоит из прикрепленного к колесу повозки полого барабана -4 q (фиг. 1) с подвешенной внутри acerb- на шарнире а кольцевой тормозной колодкой

"из двух половинок Ь, Ь, между свободными концами коих помещен кулачок .Г с плечом В,,связанным. тросами с роли-, ками I и Д. Последние насажены на.находящиеся под действием пружий 3 и ХХ сердечники С соленоидов E и Ж.

При торможении, пружина 3 прижимает

1 ролик 7 к оси повозки,- а пружина„,.О отводит ролик Д от оси повозки. Трос, наматываясь на ролик 1, при посрЕдстве плеча В, поворачивает кулачок Б в такое положение, при котором он раздвигает свободные концы половинок Б, Б колодки, с целью нажатия их к внутрен.ней поверхности барабана А. Для, оттормаживания пропускают через соленоиды E и 3i т о к, под действием которого ролик Г отходит от оси повозки, а, при1 жимается к ней ролик Д.

Другое выполнение предлагаемого тор- моза, изображенное на фиг. 2, заключается в том, что половинки Б, Б кольцевой тормозной колодки охватывают барабан А снаружи и прижимаются к нему при торможении при посредстве тросов, наматываемых на подводимый к оси, по-. возки ролик 1, насаженный на, находя, щийся под действием пружины 3 сердечник С соленоида E. С целью, отторможивания пропускается Через соленоид .и ток, под действием которого ролик отводится от оси повозки, при чем половинки Б, E колодки разжимаются пружиной K

При разрыве поезда соленоиды должны быть приспособлены таким образом, чтобы пружина 3 подводила к оси повозки ролик l; а пружина Л отводила от оси ро= лик i .

В, 1 /

Типография Первой Артели Советский Печатник, Моховая, 40,! I

П р е д м е т п ат,е н т а

1. Пружинный фрикционный тормоз для железнодорожных повозок с приме; нением фрикционных роликов, кольцевой тормозной, колодки, разжимающего ее при торможении кулачка и электрического тока для отпуска, характеризующийся тем, что фрикционные ролики Г и Д.(фиг . 1) посажены на находящиеся под действием пружин 3 и ХХ сердечники С соленоидов Жи Л, при чем с целью торможения пружина 3 прижимает ролик, .Г к оси уовозки, пружина ХХ отводит

I ролик Д от оси, а с целью оттормаживания под действием тока, .пропускаемого через соленоиды, ролик Г отходит от!

, оси повозки, ролик же /(прижимается к оси, .каковые ролики связаны тросами, с плечом В кулачка Х, .разжимающего кольцевую тормозную колодку .Б:

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 тормоза, отличающееся тем, что для применения его к-кольцевой колодке, сжимаемой при торможении, посаженной

1 .,;, на находящийся под действием пружины 3 (фиг. 2) сердечнггк С соленоида E, . ролик Г связан тросами с половинами З, Б тормозной колодки; при чем с целью торможения пружина 3 прижимает ролик Х" к оси повозки, а с целью отторможивания под действием тока, пропускаемого через соленоид Е, ролик I отводится от оси повозки, пружина же ХХ разжимает колодку.

Пружинный фрикционный тормоз для железнодорожных повозок Пружинный фрикционный тормоз для железнодорожных повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к электромагнитным приводам органов управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении для повышения эффективности действия тормозных систем

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах электрических транспортных средств

Изобретение относится к области дисковых тормозов, а именно к тормозам для тяжелых дорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах электрических транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию, и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх