Путевое тормозное приспособление, действующее при повышении вагонетной предельной скорости

 

БЛИО П.КА

Яоииета ае м Йзебре них

Саа;.за СОР.

Класс 201, 24

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОPRСАНИЕ путевого тормозного .приспособления, действующего при превышении вагонеткой предельной скорости.

К патенту 8. П. Можарского, заявленному 19 сентября 1929 года (заяв. свцд. М 54950).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1931 года.

Для остановки вагонетки в случае превышения ею предельной скорости при свободном скатывании ее под уклон, между рельсами устанавливается поворотный балансир с крюкообразными пру«жинящими пластинами на одном конце и упорным стержнем на другом.. Одна из осей вагонетки задевает за упорный конец балансира и в случае развития ею i предельной скорости переворачивает балансир так, что следующая ось захваты вается крюкообразными пластинами другого конца балансира.

На чертеже фиг. 1 изображает общее расположение тормозного приспособления вид. сбоку пути; фиг. 2 — то же, вид вдоль оси пути; фиг. 3 †дета балансира, вид сбоку; фиг. 4 — то же, вид спереди.

Между рельсами пути, служащего для передвижения вагонеток, укладываются иродольиые балки А — А корытообразного сечения, к" нижн,им поясам коих болтами Ь прикреплены подшипники, поддержива- ющие цилиндрические Папфы поворотной оси Ю. К оси D прикреплены с одной стороны пружинящие пластины М, Ю и Х, при чем пластина М, расположенная между пластинами Ж вЂ” X, несколько выдается над плоскостью, в которой расположены обе пластины E. Все три пластины М, N и Х имеют крюкообразиые свободные концы, а укрепленная с противоположной стороны оси Л пластина Z имеет гладкий конец. С тою же осью Ю скреплен стержень g, несущий на себе противовес F, перемещаемый по желанию вдоль стержня у для сообщения большей или меньшей подвижности всему балансиру, образованному выступающими пластинами М, Л, 1V и Z на общей оси D.

Со стороны по направлению движения, между рельсами установлен упор К, с которым соприкасаются пластины 3I, Жи Ю в рабочем положении балансира.

В нормальном положении балансира пластина Z возвышается над путем и,. в скучае превышения вагонеткой предельной скорости, ее передняя ось ударяется об этот стержень с такой силой, что балансир переворачивается, нри чем сначала приходит в зацепление с следующею осью вагонетки пластина М, а затем, по мере прижимания ея к упору Х, приходят в зацепление с тою же осью вагонетки также и обе пластины Зг, Ю вЂ”.2 ! ! Ф У, г вследствие чего вагонетка останавли- вается, а развиваемый при остановке удар смягчается последовательным сцеплением оси ее с пластинами 3l и У, Л.

1. Предмет патента. ю

1. Путевое тормозное приспособление, действующее при превышении вагонеткой предельной скорости, характеризующееся применением пружинного балансира, так

I расположенного между рельсами железнодорожного пути, что ось вагонетки, задевающая выступающий выше ее конец, при соответствующей скорости поступательного движения вагонетки, переверты вает его, и следующая ось вагонетки встречает на своем пути другой конец балансира, выполненного,в виде ряда пружинящих захватных крюков, располагающихся после . поворота на той илн иной путевой подставке.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем-, что -балансир состоит из, прикрепленных к поворотной оси В пружинных пластин,, ЗХ, tY, _#_ и Z, .нз,,коих пластины М, _#_ и Ж снабжены захватными крюками и из них пластина 3l, с целью смягчения удара, выступает над пластинами Х, Х, а пластина Z, воспринимающая первоначальные удары осей, имеет гладкий конец.

3. Применение к охарактеризованному в п.п. 1 — 2 приспособлению, с целью соответствующей. регулировки приспосо-бления, прикрепленного к той же оси B и могущего менять свое расстояние от этой оси, противовеса E.

Путевое тормозное приспособление, действующее при повышении вагонетной предельной скорости Путевое тормозное приспособление, действующее при повышении вагонетной предельной скорости Путевое тормозное приспособление, действующее при повышении вагонетной предельной скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно на подвижных единицах, оборудованных электропневматическим тормозом
Наверх