Механизм автоматического сдвига заправочных горизонтальных гребенок на коттон-машине

 

Класс 25а, 2о!

СССР йЗГЖ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

h. П АTEHTÓ з ЕЯВЫ Г «.1 Ь инОстранная фирма «Свит», Иароднос предприятие (Че.:nc,oîâàk:ня I

Дейегеительньй изобретаiеяь иностранец Ярослав Вацлавик

y EyP Ц Д ДЩ АЦТДД АТЦ Ц ЕСКОЕ -Д СДР Д А -РР П гъАЦр- 1; -1 Х

PgPg>qggyP Д Ц -РЕЦЕПТОР: Н КЩТт01 У, цИЧ г

Зеявлс!1о 22 июня 1949 г. зя М 2158 335303

Изобретение касается механизма для сдвига горизонт альных заправочных гребенок на коттон-маши lc, которое автоматически вводится l! действие в период работы машины от момента выработки последнего ряда петель изготовляемых на ней чулок до момента заработки начальных рядов вязки последующего комплекта чулок, подлежащих да:1ьнеишем, изготовлению.

Известны машины, на которых горизонтальные заправочные гребенки сдвигаются механизмом автоматически при помощи кулачковой передачи в один прием и при этом натягивается пружина, которая в дальнейшем обеспечивает постепенный Отход гребенок от игл машины по i.c— ре образования рядов вязки борта чулка. Одним из недостатков таких механизмов является то, что сдзиг гребенок,в один прием должен выполняться с далекого от игл расстояния с большой .скоростью движения гребенок, вследствие чего такис механизмы быстро разлаживаются при работе, сдвиг гребенок становится неточным, что в свою очередь влечет за собой возникновение дефектов вязки при заработке первого ряда петель !Iослгду1с1ЦKГО ко. .ц!лск!li нзделиЙ. Другой нсдОстаток ML". я!пlзMOI СОСТОИТ В ТОМ, "TO В PBT>!1! Т:Tl! при сдвиге гребенок пружине по мере отхода их от игл пр . работе машвны

СИ;IЯ МПР ГОСТН ПОСТЕПЕННО УМЕН6шастся, вследствие чего постепенно уменьшается сила оттяжки изделия от игл, что вызывает изме!!с:ше плотности вязания, т. е. порок нзде;пlя — неравночерну10 пло гнг iTb вязки изделия.

Известны также ман1нны, ъ1е ;янизм сдвига на которых управляет качающимися, подвешеннымп ня TBraw гребенками. Ручные операции при обслуживании таких меха;-!измов автоматизирсваны лишь !BcTII÷но, сам по себе механизм громоздок и требует тщательной и более частой

НаЛаДКИ И УХОДа. Б.г1аГОДЯРЯ ЭТОМУ рабочий загружается ручными операциями, что снижает про::.!зводнтсльность его труда, а более частая наладка механизма понижает коэфф;1циепт полезного времени мяш" ны, что вызывает в, сво1о очередь понижение производительности машины.

По сравнению с уже нзвсстнымн механизмами сдвига гребенок Опись;ваемое изобретение предусм!1тпивяет автоматизацию ручны«операций, а также обеспечение оолыией точности действия механизма в период от момента сбрасывания с игл машины последних рядов петель изделий до момента, включающего автоматическую заработку первых ря;!013 ПОСЛЕДУ10ГЦСГО КОМПЛЕКТЯ ИЗ, 1Слчй, вырабатываемых на машине.

Для этой цели заявителем прсд;IOj(C11 Мс сlНИЗМ, ЯВТОМЯТИЧССКИ сдвигяю1ций горизонтально расположенные заправочные гребенки при

ll0мощи храповой ll кулачковой псРОДЯ Ill, II ).!ЧСМ IICP13сlя Пз НИХ СЩС lo окончания выр;-1ботки комплекта Изготовляемых изделий сдвигает гребенки из нерабочего н подготовительное положение вслизи IГЛ .Iашины, я гторая производит око1гчатсльную подачу гребенок к иглам маипп:ы и момент начала заработки первы«рядов петель последующего комплекта вырабатываемых изделий па машине. Подачей гребенок с корст!.ОГО рясс1 Ояиия !Зслизи НГЛ п)зи

Зс! ЫС, I, !СННОЛ! !3РЯIЦСН!!1! ГЛЯ13НОГО Всlла мапп!Ны достигас-.сН большая

ТО ltrOCT!ç 13 с!битв! МСХЯ11ИЗМЯ, ПсдяЮщего гребенки. Постепенный от«од гребенок î- игл 1!осле заработки Ос вого 1зядя петель изделий производится при помоип! Обратного хода

«рапсвой передачи 1!редложен1!Огo зяявитслсы мс«анпзмя.

На фпг. 1 прсдставле о схематичеСКОС РЯС!!О, IОЖСПИС И ВЗЯИМ11Я11 С13ЯЗЬ

ДЕТЯЛСЙ \1СХсl!ИИЗс1с! СДВИГЯ; llсl фиг. 2 — попсречньш разрез голоьки маш;пы и заправочной гребенки в рабочем посложен;ш; на фиг. 3— вид головки маип1ны и заправочной гребс:!кп при рабочем положении 13 плане.

Устройстзо храповой передачи состоит в следующем.

На главном валу 1 машины (фиг. 1) закреплено зубчатое колесо 2, сцепляющееся с другим зубчяТЫ \! КОЛЕСО.с! с> СВОООДНО СИдящ1!М Псl оси 4, закрепленной неподвижно в станине машины. На втулке зубчатого колеса 4 закреплено коромыс lo 5, несущее две неподвижно закрс!пленные ня нем оси 6 со свосо„шо посаженными па них роликами 7.

При вращении зубчатого колеса ролики 7 всздейстlylol ня конец дзуплече!о рычага 8, ка !ающегсся !Ia оси О,;.акрепл,енной в станин!е машины. Другим концом двуплсчий рычаг при помощи тяги 10, воздействует на собачки 11 прямого и обратноГО ХОДа, ПОВаРас!ИВЯ!О!Ц!!Е ХРаПОВИки 12, также прямого и обратного кода, закрепленные на гребенчатом валу 18. Переключен re собачек с ,прямого на обратный ход происходит при помощи тяги 14, рычага 15, закреспленного на валике 16 с рычагом 17, с которым поворотно соединена тяга 18, на которую воздейству ст кулачок 19, 5сста!!Оживленный на распределительном барабане 20 п!рп повороте последнего. На гребенчатом валу закреплены шкивы 21, которые огибаются стальной пружиной 22, проходящей по направляющим роликам и обоими концами прикрепленной к ко нца:! заправочной гребенки 28, скользящей по н;шравлгиошим пазам 24. Благодаря такому устройству при действии прямого или обратного хода храпового механизма

l peoerrKa бу;1ет гс1зиближяться или удаляться от игл и платинной головки 25 машины.

Устройство механизма кула Иковой передачи состоит в следующем.

На гребенчатом валу 18 наглухо закреплено зубчатое колесо 26, сцепляющееся с зубьями др5тогс колеся 27, наглу о насаженного на общий валик совместно с колесом 28, зубцы которого сцеплены с зубчатой рейкой 29. Зубчатая рейка 29 расположена в коробчатой направля1ощей и получает продольные перемещения от двуплечего рычага 80, качающегося на одном из валов машины 81.

На нижнем вилкообразном конце 82 рычага 80 поворотно подвешен рычаг 88, несущий на своем нижнем конце поворотно установленный на

ocr ролик 84. При положении ролика 84 в плоскости вращения кулачка 85,последний отклоняет рычаг 80 и тем самым посредством упомянутой выше зубчатой рейки и зубчатых колес производит поворот гребеночного вала и подачу заправочной гребенки в рабочее положение.

Установка ролика в плоскость вращения кулачка производится при помощи стальной ленть! Ж, оттягиваемой поворотно установленным на оси рычагом 87, который поворачиП > 100148

«ается на оси под действием накладки на распределительном барабане 20. При подаче гребенки от кулачковой передачи зубчатая рейка 88 входит в зацепление с зубчатым колесом 2б и растягивает пружину 39, одним концом наглухо прикрепленную к станине машины. Подача зубчатой рейки для зацепления с зубчатым колосом производится прикрепленной к ней штангой 40, другой конец которой упирается в двуплечий рычаг 80, Благодаря действию растянутой спружипы 89 и сцеплению зубчатой рейки с зубчатым колесом гребеночный вал стремится повернуться, вызывая .-,дополнительную оттяжку изделия г, течение первых рядов его

«H3I

Действие механизма следующее.

Незадолго до окончания гязки комплекта изделий,при повороте распределительного барабана включается собачка прямого хода храповой передачи и механизм начинает посте пснсно подавать гребенки пз нерабочего положения 1 в подготовительное 11 {фиг. 1). Как только гребенки займут подгото«итсльпое положе«ис, распределитслы ый барабан повернется еще раз и посредством описанного «ышс механизма выключит из раооты собачку прямого хода, олаго даря чему хреновая передача останавливается и гребенки прекратят д«ижснис к иглам. Перед провязы га нисм начального ряда пстсль следующего комплекта изделий происходит следующий, поворот распределительно"o барабана, благодаря чему ролик кулачкового механизма устанавливается в плоскость вращения кулачка. При действии последнего на ролик происходит подача гребенок из подготовительного положения

П в рабочее 111 (фиг. 1 и 2). Одновременно происходит сцепление зубчатой рейки с зубчатым колесом для дополяительной оттяжки товара. При дальнейшем повороте распределительного барабана после провязывапия первого ряда вязки включается собачка обратного хода храпогой передачи, и греоенки начнут постепенно отходить от игл в исходное нерабочее положение. По достижении и;ш этого положения собачка обратного хода выключается и храпогая передача останавливается. На этом оканчивается цикл работы механизсма сдвига заправочных гребснок.

Прсдмет изобретения

1, Механизм автоматического сдвига за правочных горизонтальных гребенок на коттон-машине, скользящих по пазам горизонтальных направляющих и приводимых в движение при помощи эластичных тяг при вращении гребеночного вала, о тл ич ающийся тем, что для сдвига грсбснок из нерабочего,в подготовительное положение, применена храповая, а для сдвига из подготовительного в рабочее положен Ic — кулачковая передача.

2. Форма выполнения механизма по и. 1, отличающаяся тем, что храповая передача осуществлена от главного ва",à машины посредством пары зубчатых колес, нз которых ведомое колесо снабжено двумя диаметрально расположенными паль цамп, воздействующими при вращении на плечо поворотно уcTHIHo«ëoíного двуплечего рычага, вторым ллечом связанного посредством тяги с собачкой, вызывающей повороты храпови <а гребсночного вала.

3. Форма выполнс1шя механизма

TIo п. 1, отличающаяся тем, что кулачковая передача состоит нз закрепленного па главном валу машины кулака, взаимодействующего с лвуплсчим рычагом, шарнирно связанным с зубчатой рейкой, воздействующей на зубчатую передачу, приводящую во враще. не грсбеночпый вал.

4. Форма выполнения механизма по и. 1, о т л II и а ю щ а я с я тем, что для отвода гребснок от игл машины при выработке нескольких начальных рядов вязки двойных бортов, применена зубчатая рейка, вводимая в зацепление с зубчатым колесом, закрепленным на гребенчатом валу, и оттягиваемая пружиной для отхода гр е бен ок от и гл.

5. Фо рма выполнечия механизма по п. 1, отличающаяся тем, что перевод гребенок в рабочее поло кение осуществлен посредством подъема профиля кулачка, закрепленного на главном валу машины.

¹ 100148 е 10014"

Фиг. 2

Фиг. 3

Механизм автоматического сдвига заправочных горизонтальных гребенок на коттон-машине Механизм автоматического сдвига заправочных горизонтальных гребенок на коттон-машине Механизм автоматического сдвига заправочных горизонтальных гребенок на коттон-машине Механизм автоматического сдвига заправочных горизонтальных гребенок на коттон-машине Механизм автоматического сдвига заправочных горизонтальных гребенок на коттон-машине 

 

Наверх