Устройство для управления электропневматическим тормозом тяжелых автоприцепов

 

¹ !00307

Класс 63а, 53

20f, 37

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Г. Розанов и А. О. Арутюнянц

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ

ТОРМОЗОМ ТЯЖЕЛЫХ АВТОПРИЦЕПОВ

Заявлено 9 и оля 1952 г, за No 11102/449587 в Министерство автомобильной и тракторной промышленности СССР

Известны уже устройства для управления работой электропневматических тормозов, состоящие из воздухораспределителя для пневматического управления тормозом и электропневматического вентиля, блокирующего основной объем воздушной магистрали в моменты резкого торможения с целью повышения темпа разрядки магистральной полости воздухораспределителя, а следовательно и обеспечения быстрого затормаживания прицепа.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что, с целью автоматического управления работой электропневматического вентиля, применен гидравлический режимный включатель, соединенный с рычагом тормозного крана и замыкающий контакты электромагнитного реле привода вентиля только при резком торможении, а при плавны.; торможениях обеспечивающий работу пневматического привода тормоза.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Электрическая часть электропневматического вентиля 1 и автоматического включателя 2 последовательно включается в цепь тока двенадцативольтовой аккумуляторной батареи 8 тягача. Электропневматический вентиль боковым патрубком воздухораспределительной коробки соединяется непосредственно с разрядной полостью воздухораспределителя прицепа, а своим нижним патрубком — с магистралью управления торможением прицепа. Автоматический режимный включатель устанавливается на тормозном кране тягача и соединяется штоком поршня посредством тяги с приводным рычагом тормозного крана.

При резком торможении поршень включателя, соединенный с рычагом тормозного крана, быстро перемегцается и за счет сопротивления перетеканию жидкости через дроссель о создает давление жидкости на диафрагму 4. Диафрагма прогибается и, замыкая контакт 5, включает обмотку возбуждения электромагнита б в цепь тока Якорь электромагнита перемещает шариковый клапан 7, который перекрывает нижнее отверстие его патрубка, прекращая доступ воздуха из магистрали управления. Одновременно с этим открывается верхнее отверстие, через которое происходит разрядка в атмосферу объема воздуха, заключенного в магистральной полости воздухораспределителя, При размыкании контактов включателя, в момент спада импульса давления на диафрагме, клапан вентиля возвращается в исходное положение„перекрывая атмосферное отверстие, и сообщает магистраль непосредственно с полостью воздухораспределителя для нормальной зарядки прицепа. При плавных торможениях режимный включатель обеспечивает разомкнутое состояние цепи тока вентиля, и торможение осуществляется только пневматическим приводом.

Предмет изобретения

Устройство для управления электропневматическим тормозом тяжелых автоприцепов, заключающее в.. себе воздухораспределитель для пневматического управления тормозом и электропневматический вентиль, перекрывающий воздушную магистраль для электрического управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического управления работой электропневматического вентиля, применен гидравлический режимный включатель, соединенный с рычагом тормозного крана и замыкающий контакты электромагнитного реле привода вентиля только при резком торможении, а при плавных торможениях обеспечивающий работу пневматического привода тормоза. № 100307

Устройство для управления электропневматическим тормозом тяжелых автоприцепов Устройство для управления электропневматическим тормозом тяжелых автоприцепов Устройство для управления электропневматическим тормозом тяжелых автоприцепов 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 72790

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в локомотиво- и вагоностроении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх