Тормозная система железнодорожного тягового средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Электрические цепи электродинамического тормоза содержат цепь 25 замещения при срьше электродинамического тормоза , цепь 26 пониженной уставки тормозного тока, цепь 27 нормальной уставки тормозного тока. Вентиль 17 торможения (ВТ) связан с источником питания электрической цепью 19 посредством включателя 21 и контролера машиниста в его третьем и четвертом положениях. Вентиль 18 перекрыши связан с источником питания электрической цепью 20 посредством включателя и контроллером машиниста в его первом - четвертом положениях. В цепь 19 включены последовательно нормально замкнутые контакты 23 реле контроля тормозного тока электродинамического тормоза и разделительный диод 24. ЦепЬ| 26 подсоединена к цепи 19 между диодом 24 и ВТ 17 через последовательно включенные разделительный диод 28 и .нормально замкнутые контакты 14. Цепь 27 подсоединена к цепи 19 меядчу диодом 24 и ВТ 17 через по следовательно включенные разделительный диод 29, нормально замкнутые контакты 15 и разделительный диод 30. Цепь 25 подсоединена к цепи 27 между диодом 28 и (Л ел N9 СО 00

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дп 4 В 60 Т 13/70

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4274848/25-11 (22) 03.07.87 (46) 23.01.89. Бюл. Р 3 (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта

Производственного объединения "Трансмаш" (72) И.М.Коровин, Л.В.Козюлин, И.В.Абашкин, Н.С.Бунаков и М.Д.Фокин (53) 625.2-592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 426897, кл. В 60 Т 15/18, 1972. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРО)КНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности. Электрические цепи электродинамического тормоза содержат цепь 25 замещения при срыве электродинамического тормоза, цепь 26 пониженной уставки тормозного тока, цепь 27 нормальной

ÄÄSUÄÄ 1452733 А1 уставки тормозного тока. Вентиль 17 торможения (ВТ) связан с источником питания электрической цепью 19 посредством включателя 21 и контролера машиниста в его третьем и четвертом положениях. Вентиль 18 перекрыши связан с источником питания электрической цепью 20 пооредством включателя и контроллером машиниста в его первом — четвертом положениях °

В цепь 19 включены последовательно нормально замкнутые контакты 23 реле контроля тормозного тока электродинамического тормоза и разделительный диод 24. Цепь 26 подсоединена к цепи 19 между диодом 24 и ВТ

17 через последовательно включенные разделительный диод 28 и нормально замкнутые контакты 14. Цепь 27 подсоединена к цепи 19 между диодом 24 и ВТ 17 через последовательно включенные разделительный диод 29, нормально замкнутые контакты 15 и разделительный диод 30. Цепь 25 подсоединена к цепи 27 между диодом 28 и нормально замкнутыми контактами 14 через последовательно включенные нормально замкнутые контакты 31 реле контроля тормозного тока и разделительный диод 32. Электрическая

1452733 цепь 19 дополнительно соединена с цепью 27 между диодом 29 и нормально замкнутыми контактами 15 через разделительный диод 33. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретнее к тормозным системам железнодорожных тяговых средств с электродинамическим торможением, например к тормозным системам моторных вагонов скоростных электропоездов с электродинамическим торможением.

Целью изобретения является повышение надежности тормозной системы 10 железнодорожного тягового средства.

На фиг. 1 представлена пневматическая часть тормозной системы, например моторного вагона скоростного электропоезда1, на фиг. 2 — электрическая схема тормозной системы; на фиг. 3 — подача питания на электрические цепи электропневматического тормоза и на цепи замещения при истощении и срыве электродинамического тормоза контролером машиниста„ на фиг. 4 — включение нормально разомкнутых контактов датчика давления, отрегулированного на полное служебное торможение, в электрическую цепь электродинамического тормоза.

Тормозная система (фиг. 1) содержит пневматический воздухораспределитель 1, связанный с тормозной магистралью 2, электропневматический воздухораспределитель 3 (электровоздухораспределитель), запасный . резервуар 4. Реле-повторитель 5 связан каналом 6 с воздухораспределителями 1 и 3 и с тормозной камерой 7.

Кроме того, реле-повторитель 5 соединен с питательным резервуаром

8, связанным каналом 9 с питательной магистралью (не показана). Каналом 10 реле-повторитель 5 соединен с тормозным цилиндром (не показан).

На канале 6 установлены датчики 1113 давления.

Датчик 11 давления отрегулирован

45 (1,7-. 1,9 кгс/см ) и имеет нормально

2 замкнутые контакты 14 (фиг. 2) и нормально разомкнутые контакты (не показаны) .

Датчик 12 давления отрегулирован на нормальную ступень торможения (2,6-2,8 кгс/см ) и имеет нормально замкнутые контакты 15 (фиг. 2) и нормально разомкнутые контакты.

Датчик 13 давления отрегулирован на полное служебное торможение (3 8 l

Э

4,2 кгс/см ) и имеет нормально замкнутые контакты и нормально разомкнутые контакты 16 (фиг. 2).

Электровоздухораспределитель 3 (фиг. 2) имеет электромагнитный вентиль 17 торможения и электромагнитный вентиль 18 перекрыши. Вентили

17 и 18 связаны с источником питания электрическими цепями 19 и 20 соответственно посредством включателей 21 и 22 электропневматического тормоза. Контроллер машиниста имеет положение "0", первое тормозное положение с пониженной уставкой тормозного тока, второе тормозное положение с нормальной уставкой тормозного тока, третье тормозное положение с совместным действием электродинамического и электропневматического тормоза, четвертое тормозное положение, представляющее собой третье тормозное положение с добавлением магниторельсового тормоза (экстренное торможение).

В электрическую цепь 19 электро" магнитного вентиля 17 торможения последовательно включены нормально замкнутые контакты 23 реле контроля тормозного тока (не показано) электродинамического тормоза и первый разделительный диод 24. Электрические цепи электродинамического тормоза включают цепь 25 замещения при срыве электродинамического тормоза, цепь 26 пониженной уставки тормоз1452 з ного тока, цепь 27 нормальной уставки тормозного тока. Цепь 26 пониженной уставки тормозного тока подсоединена к электрической цепи 19 между разделительным диодом 24 и вентилем 17 через последовательно включенные второй разделительный диод 28 и нормально замкнутые контакты 14 датчика 11 давления. Цепь 27 нормальной уставки тормозного тока подсоединена к электрической цепи

19 между разделительным диодом 24 и вентилем 17 через последовательно включенные третий разделительный диод 29, нормально замкнутые контакты 15 датчика 12 давления и четвертый разделительный диод 30.

Цепь 25 замещения при срыве электродинамического тормоза подсое- 0 динена к цепи 26 пониженной уставки тормозного тока между диодом 28 и нормально замкнутыми контактами 14 датчика 11 давления через последовательно включенные нормально замк- 25 нутые контакты 31 реле контроля тормозного тока и пятый разделительный диод 32.

Электрическая цепь 19 электромагнитного вентиля 17 торможения соединена с цепью 27 нормальной уставки тормозного тока между диодом 29, и нормально замкнутыми контактами

i5 датчика 12 давления через шестой разделительный диод 33.

Нормально разомкнутые контакты

16 датчика 13 давления включены в электрическую цепь электродинамического тормоза для отключения последнего в том случае, если при совмест" ном действии электродинамического тормоза и электропневматического тормоза по какой-либо причине (срыв стоп-крана, автостопа и т.п.) сработает пневматический тормоз, и давление в тормозном цилиндре повысится до 3,8-4,2 кгс/см, что может привести к потере сцепления колес с рельсами.

Система действует следующим образом.

При пневматическом управлении тормозом производят разрядку и зарядку тормозной магистрали 2 краном машиниста. Пневматический воздухораспределитель 1 обеспечивает через реле-повторитель 5 наполнение и опорожнивание тормозного цилиндра (мак733 симальное давление в тормозном цилиндре 3,8-4,2 кгс/см ).

При электрическом управлении пневматическим тормозом (электропневматический тормоз) воздействует на включатели 22 и 21 при положении

"0" контроле машиниста. Напряжение от источника питания по цепям 20 и

19 подается к вентилям 18 и 17. К вентилю 17 напряжение поступает через нормально замкнутые контакты 23 реле контроля тормозного тока и разделительный диод 24. Электромагнитные вентили 18 и 17 возбуждаются, электровоздухораспределитель 3 срабатывает и через реле-повторитель

5 производится наполнение сжатым воздухом тормозного цилиндра. При достижении в тормозном цилиндре требуемой величины давления с вентиля

17 торможения снимается напряжение.

В тормозном цилиндре сохраняется достигнутая величина давления. Для отпуска тормоза снимают напряжения с вентиля 18 перекрьппи.

При электродинамическом торможении с пониженной уставкой тормозного тока контроллер машиниста устанавливается в первое тормозное положение. При этом на электромагнитный вентиль 18 перекрьппи электровоздухораспределителя 3 подается напряжение по цепи 20 (фиг. 3 и 2). Электровоздухораспределитель подготовлен к торможению. Собирается схема электродинамического тормоза, срабатывает реле контроля тормозного тока. Его нормально замкнутые контакты 23 и

31 размыкаются, Идет электродинамическое торможение. При истощении электродинамического тормоза получает питание цепь 26 пониженной уставки тормозного тока. Это напряжение через разделительный диод 28 и нормально замкнутые контакты 14 датчика 11 давления поступает на электромагнитный вентиль 17 торможения.

Последний возбуждается, и электровоздухораспределитель 3 срабатывает.

Сжатый воздух поступает в датчики

11-13 давления, тормозную камеру 7, реле-повторитель 5, который осуществляет наполнение тормозного цилиндра сжатым воздухом из питательного резервуара 8. При достижении давления

1,7-1,9 кгс/см срабатывает датчик

11 давления. Его нормально замкнутые контакты 14 размыкаются. Вентиль 17

1452733 обесточивается, и таким образом фиксируется полученная ступень торможения. При срыве электродинамического тормоза замыкаются нормально замкнутые контакты 31 и 23 реле контроля

5 тормозного тока, цепь 25 замещения получает питание. Это напряжение через нормально замкнутые контакты

31, разделительный диод 32, нормаль- 1g но замкнутые контакты 14 датчика

11 давления поступает на вентиль 17 торможения. Электровоздухораспределитель 3 срабатывает. Происходит замещение электродинамического тор- 15 маза электропневматическим.

При электродинамическом торможении с нормальной уставкой тормозного ! тока контроллер машиниста устанавливается во второе тормозное положение. Процессы проходят аналогично первому тормозному положению, но при истощении электродинамического тормоза получает питание цепь 27 нормальной уставки тормозного тока. 25

И это напряжение поступает на вентиль 17 торможения через разделительный диод 29, нормально замкнутые контакты 15 датчика 12 давления, разделительный диод 30. Вентиль 17 дд

1 возбуждается, электровоздухбраспре( делитель 3 срабатывает. Сжатый воздух поступает в датчики 11-.13 давления, тормозную камеру 7, реле-повтори тель 5, который осуществляет напол35 кение тормозного цилиндра сжатым воздухом из питательного резервуара

8. При достижении давления 2,6—

2,8 кгс/см срабатывает датчик 12 давления. Его нормально замкнутые 40 контакты 15 размыкаются. Вентиль 17 обесточивается и фиксируется полученная ступень торможения. При срыве же электродинамического тормоза во втором тормозном положении контроллера машиниста замещение его происходит аналогично замещению в первом тормозном положении.

При электродинамическом торможении с нормальной уставкой тормозного щ тока .и добавлением электропневматического торможения контроллер машиниста устанавливается в третье тормозное положение ° Происходит электродинамическое торможение. Кроме того, получает питание цепь 19 электромагнитного вентиля 17 торможения, и напряжение через разделительный

;диод 33, нормально замкнутые контакты 15 датчика 12 давления и разделительный диод 30 поступает на вентиль 17.. Вентиль возбуждается.

Электровоздухораспределитель 3 срабатывает. В тормозном цилиндре устанавливается давление 2,6-2,8 кгс/см .,,2

При отказе электродинамического тормоза замыкаются нормально замкнутые контакты 23 и 31 реле контроля тормозного тока, и напряжение на вентиль 17 торможения поступает непос.— редственно через нормально замкнутые контакты 23 реле кс>нтроля тормозного тока и разделительный диод 24. Вентиль 17 возбуждается. Электровоздухораспределитель 3 срабатывает. В тормозном цилиндре устанавливается полное давление (3,8-4,2 кгс/см }, определяемое параметрами электровоздухораспределителя;

Если при совместном действии электродинамичеюкого тормоза и электропневматического тормоза по какой-либо причине (срыв стоп-крана, автостопа и т.п.) сработает пневматический тормоз, давление в тормозном цилиндре повышается до

3,8-4,2 кгс/см . Сработает датчик.

13 давления. его нормально разомкнутые контакты 16 замкнутся, и произойдет отключение электродинамического тормоза, что предотвратит потерю сцепления колес с рельсами.

Формула изобретения

1. Тормозная система железнодорожного тягового средства, содержащая пневматический воздухораспределитель, подключенный к тормозной магистрали, электропневматический воздухораспределитель с электромагнитными вентилями торможения и перекрыши, тормозную камеру, подключенную к выходам указанных воздухораспределителей, реле-повторитель, сообщающее тормозной цилиндр с источником сжатого воздуха и с атмосферой, канал, сообщающий управляющую полость реле-повторителя с тормозной камерой, электродинамический тормоз, устройство электрического управления, включающее в себя цепь замещения при срыве электродинамического тормоза, цепь пониженной уставки тормозного тока, цепь нормаль" ной уставки тормозного тока, при этом обмотка электромагнитного вентиля! 452733

2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что она снабжена дополнительным диодом, посредством которого электрическая цепь обмотки

30 электромагнитного вентиля торможения соединена с цепью нормальной уставки тормозного тока между третьим диодом и нормально замкнутыми контактами второго датчика торможения. торможения соединена с источником питания электрическими цепями посредством включателя электропневматического тормоза и контроллера с положе,5 ниями, соответствующими торможению с пониженной уставкой тормозного тока, с нормальной уставкой тормозного тока и с совместным действием электродинамического и электропневматиI .ческого тормозов, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена тремя датчиками давления, подключенными к каналу, сообщающему управляющую полость реле-повторителя с тормозной камерой, имеющими нормально замкнутые и нормально разомкнутые контакты и отрегулированными на величины давления соответствующие для первого датчика - пониженной ступени торможения, для второго датчика — нор« мальвой ступени торможения, и для третьего датчика — полному служебному торможению, а в цепи устройства электрического управления включены контакты реле контроля тормозного тока электродинамического тормоза и пять диодов, при этом в электрическую цепь обмотки вентиля тормо" жения последовательно включены нормально замкнутые контакты реле контроля, тормозного тока и первый диод, цепь пониженной уставки тормозного тока подключена к электрической

2 цепи обмотки электромагнитного вентиля торможения между первым диодом и обмоткой вентиля через последовательно включенные второй диод и нормально замкнутые контакты второго датчика давления, цепь нормальной уставки тормозного тока подключена к электрической цепи обмотки электромагнитного вентиля торможения между первым диодом и обмоткой вертиля через последовательно включенные третий диод, нормально замкнутые контакты второго датчика давления и четвертый диод, цепь замещения при срыве электродинамического тормоза подключена к цепи пониженной уставки тормозного тока между вторым диодом и нормально ! замкнутыми контактами первого датчи-. ка давления через последовательно включенные нормально замкнутые контакты реле контроля тормозного тока и пятый диод.

1452733 УаЫ

Составитель С.Макаров

Техред Л.Олийнык

Корректор Г.Решетннк

Редактор Н.Рогулич

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уяпород, ул. Проектная, 4

Заказ 7124/12 Тирах 523. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тормозная система железнодорожного тягового средства Тормозная система железнодорожного тягового средства Тормозная система железнодорожного тягового средства Тормозная система железнодорожного тягового средства Тормозная система железнодорожного тягового средства Тормозная система железнодорожного тягового средства 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 72790

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного подвижного состава и может быть использовано в локомотиво- и вагоностроении
Наверх