Устройство для обеспечения электрической связи тензометрических датчиков, установленных на шатуне двигателя внутреннего сгорания, с регистрирующей аппаратурой

 

М 100б4Ы

Класс 42k 20вв

21с, 21оз

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОВР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Г. Кокин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИХ ДАТЧИКОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ

НА ШАТУНЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ„

С РЕГИСТРИРУЮЩЕЙ АППАРАТУРОЙ

Заявлено 26 мая 1954 г. за № 10710/449889 в Министерство транспортного машиностроения

Существующий способ обеапечения электрической связи посредством гибкого провода не может быть применен при испытании шатунов двигателей, работающих при высоких скоростях (более 1000 об1мин.), вследствие быстрого выхода из строя гибкого провода.

Устройство, согласно изобретению, характеризуется тем, что представляет собой рычажную систему, кицсматически соединяющую шатун с

«артеро vl,двигателя и несущую на себе провод электрической цепи, необходимой для тензометрирования.

Другой отлич1лтельнсй особенностью данного устройства является применсгяие проволочных пружиняI!;H;; виткоз, соединяю1цих в местах шарн11риых сочленений отдель;-,ые проводники провода, закрепленные на звеньях рычажной системы. Это позволяет устройству безотказно работать длительное время (более 1000 часов) при высоких скоростях (2500 об мин. и более) двигателя, чем обеспечивается -Iaqeiкность электрической связи аппаратуры, употребляемой при динамическом тензометрировании шатунов.

На фиг. 1 изображена схема устройстг,а. согласно изобретению, а на фиг. 2 — схема сочленения звеньев рычажсчой системы устройства.

На шатунные болты устаиавлива1отся и закрепляются гайками серьги 1, соединенные контактами с панелью датчика 2. Через пружинящие зитгки, помещенные в шарнирах 3, 4 и 6 сочленений звеньев 6 и 7 рычажной системы, и через закрепленные на звеньях проводники электрическлй импульс передается от датчика к установлен11о., у на кронштейне

8 провод:111ку 9, соединенному с усилите,тьио l и регистриру;сщей "..ïàоат 1 рой Крc:-1и1тсин 8 v«pciiëc:; !",епо зижно на картере двигателя.

11а концах звеиье", 6!l 7 = мссг . их со 1л; -ic;. èÿ укреплены тскстолитозы» (лл11,.1ругие токонепрозодящие) колодкл i 0 п 11 с за елакиыми в них пpOPO,I:III! .ÇÌÈ 12 и 1о. К этИ I II130вод н11«ам припаяны кснцы тонких медных проводников з шел«оной из,".11яции. приклеенных к звенья. 6 и 7. С друго ;. сто очы «провод.шкам 12 и 18 пр 1гаяны концы HpóÿHняигих витков 14, назитых на те«.-TGлитзвую ось 15, жестко уста;овл:H№ 100648 ную в полом пальце шарнирного соединения. Пружины витков изготовляются из тонкой нихромовой проволоки.

На шарнирах 8 и 5 установлены аналогичные колодки и пружинящие витки.

Предмет изобретения

1. Устройство для ооеопечения электрической связи тензометрических датчиков, установленных ня шатуне двигателя внутреннего сгорания, с регистрирующей аппаратурой, отл ич я ю щ=e с я тем, что, с целью усиления надежности связи при динамическом тензометрировании шатунов высокооборотных двигателей, оно выполнено в виде несущей провод рычажной системы одно звено которой шарнирно соединено с шатуном, а другое — с неподвижной частью двигателя.

2, Форма выполнения устройства по.п..1, о т.л и ч а ю щ а я с я тем, что провод состоит из отдельных проводников, закрепленных на звеньях рычажной системы, и из пружинящих витков, соединяющих проводники в местах сочленений звеньев. № 100648

Фиг.

Фиг. 2

Устройство для обеспечения электрической связи тензометрических датчиков, установленных на шатуне двигателя внутреннего сгорания, с регистрирующей аппаратурой Устройство для обеспечения электрической связи тензометрических датчиков, установленных на шатуне двигателя внутреннего сгорания, с регистрирующей аппаратурой Устройство для обеспечения электрической связи тензометрических датчиков, установленных на шатуне двигателя внутреннего сгорания, с регистрирующей аппаратурой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению и контролю напряжений в конструкциях любого типа
Наверх