Устройство для рекуперативного торможения электрического подвижного состава

 

Xî 10121 I

К!асс 201, 2

201, 28

2!с11, 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Д. Мацнев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Заявлено 6 дскабр77 1.)54 г. аа Хв 6335 450397 в Министерство электротехническо 1 промышленности

Изобретение относится к устройствам для рекуперати вного торможения электрического подвижного состава с тяговыми двигателями 110стоянного тока последовательного возбуждения, вк,почаемыми при торможении в две пара,!с!ельнь!е группы, B каждой из которых приме17гнотся уравни7гег!ьныс сопротивлеIll7я, и с возбудителем, име!Ошим противовозбуждение и вк, ноченнь!51 совместно с питаемыми им обмотками возбуждения двигателей в цспь уравнительного тока между

11араллельными группами якорей.

В известных устройствах подобного типа имеет место неравномер1юс распределение тока межд парал,!е.mI.ными цепями обмоток возбу>кдеIèÿ. обусловленное значительной величиной переходных сопротивлений контактов (по сравнению с сопротив.1снием самих обмоток). Это приводит " неравномерному распречеле17и1о напряжения между последовательно включенш.!ми якорями двигателей и создает угрозу кругового orllH, l также способствует появлению

lo.!а колесных пар, двигатели которых развивают больший тормозной эффект вследствие завьппснного возбуждения, Согл1!е но изобретшшю, с цсльк7 устранеш1я «, шяния переходflhlx 17противг7«7!ий электрических контактов на распределение тока между обмотками возбуждения различных двигателей, обмотки возбуждения

«сех тяговых двигателей ooåäèifñíl.l последовательно с якорем возбудите-! я в один замкнутый контур, вк,поченный в цепь уравнительного токи средней точкой цепи обмоток «о:— оуждення и доно,шительной средней

1петкой возбудите,ля.

Для прсдотвран!сни!я вредного «оздействия уравнительного тока при юзе отдельных колесных пар в цепь

vpавцнтельнОГО тока вклlочеll к0111 акт кОнтактора, Откл!Очаеп!Ого 110средством реле, рса Itpvfolllего на юз.

При включении якорей двигатслей в четырс параллс.п.ных группь1 из двух двигателей (напр!!мер. в восьх!носнов! электровозе) в устройствс применяются два возбудителя. вкл1оченныс последовательно в обшую пспь обмоток возблкдсния всех дв11г11тсле1!.

Э, !ектрическая схсма предложен1IoI о устройства д, IB четырехосного электровоз» с ицдивидуальн!ю1 приводом осей показана на фиг. 1, где

Л«> !О!2!5 — 2

1, 2, «3> 4 — — 5H

1, 2, Т> 4 — — обмотки возоуж,1сПИ|Я СООТI)С1«С1 ВМ(ОЦ!И<Х ТЯГОВЫХ IBI(ГHTC, (Сй; д — 5(HOP« ВОЗОУДИ!ТЕЛЯ: д, 6 — — H)30TI3«0(> П 1llbi< 00хц)ТКИ 1 (30><ДИТСЛЯ;

Я вЂ” - ООМОТКс(НЕЗЯВИСИМОГО «03бу>K13pпия ВОЗОмдитс. (51:

6, 7 - — - уряи(итсльцые с<и!ротивлс1(ИЯ;

8 — . КОПТсlKТ I<()H I «IК10р«1;

1, -- — To!< «030x экдения:

1„ -- ток рекупсряции.

Возбудитель (условно flOK«13«ill дву: (и).пссным) имсет главные щетки а и б и вспомогательну(о щетку в, которая делит пополам пяпряж Hrl( х! сждм Г 1яВ!! ым и ill(òKß ì !(, При отсггст«ии уравните, lbilol тока между точками /1 11 Б схемы токи возсуя<деция у «ссх двигателей равны. При ра«ецствс POHpoTJH ний 6 и 7 уравнительный тсн< между точками !! и Б во Iirlrr<«cт лишь вследствие неравенства токов рекуперации у параллегп ных групп двигателеи. Де!(Ст«ис уравнительного

ТОКЯ li«! (>Озб«) 5КДЕП((<с ТЯГОВЫХ ДВИГ«!в телеи !«вправлен) и выравпивяппю

ТОКОВ !)СКУП(.)ЭЯЦИЦ ПЯРс1,1, IC;fbH«IX групп. Следовательно. Действие этого тока будст полезным в случае, если неравенство токов рекупсрации обуслов,HPH() расхождением характе)ЭИСТИК ДВИГ«1ТС,1СИ If ПСРЯВЕПСТВ031 диаметров колес. Наоборот, если нсравсцство токов рекуперяции обусловлено юзом колес. то действие уравнительного тока будет вредным, тЯК как BTG I ток О « Дет «>«Всг(5(чи(3«11 ь

«ОЗОМЖД(НИС ДВИГ«1 I С, (ЕИ 1031>IOH(iiX

КО. (СС .

<С(5! I I P С:(0 1 BP H(1(C I I Пи ВР С.1 Н О I i

Воздсй!(ТЯНЯ 1)ЭЯВНИТСХILIIOI () ТОК l при юзс отде,п ны>< колсспыx ii«p В

II (. H b Ч ) Я В!!1(Г<., (ЬI I() Г() ТОК Я «К, ПОЧС П

КОПТ«IЕ1 <Э KGIJТсlК1 <))Э«1. О К, !ЮЧс!Сх(ОГО посредл «см рсг(с, рсягирукяцсГго;!я

l G 3.

ПОДОРП сl я сх<> 3! сl «КГП(. IСI I I !5! Xi ()ЭКСТ бь(ТЬ II!)J(3ICIJ(Н«1 Ii .(,(«! Кяжд<)П ! (ОЭ(ОВ!((П>1 I С СI>М(10«Ч(СГ«0 ЭЛСК Г)ЭОВОЗ!!.

ТОК())«ICПРСДСГ(II!1(М(>ЖД « 0031; i -!

<«1 М I (LG:50 X Ж, 1(!! (f 51 I Я ГО ВЬI Х,1 В; (I «I TC ,(сй восьмио<ц!Ого электровоза xi0скет быть си(с более улучшспо lip!1 прим ilplilfH схемы, пс)казанной H«I

2, 8, 4,,э, 6. >с, 8 — 511<0)эп тяг0В Ь(X (Р(IГЯ Т(., ГЕ)1:

1, 2 ., э, 4 . 6, 6, 7 . 8 обмо ГК(.(l3030% ЖДСHHsi С(, 01 В(1 1 (3) IOII(IIX тяговых двигателей;

9, 10 — якори возбудите,(сй;

9 . 9", 10, 1()" — противокомпяу((дпыс Обмотки «озбудитс,1сй;

9", 10 — - Обмотки независимого

3Gзбуждеция возбудителей:

11, 12, 18, 14 уравнитс.H>Hbl(«ч)Irf30TJ.I ;1PJ(H5r:

1;э, 16, 1/. 18 — — контакты KGIIT«IKторов.

I)o<,Jpä<)BàJå,(ьнос сосдипепис обмогск Возбуждения l3cpx тягo«1>ix .(ВИГ(ГС1Сс(ОбЕСПЕЧИВаст ра«С ПЛ Ьч) токов всех обмоток возбуэкдепия lip!i отсутствии уравнительных токов.

Прп ря«>HcT13c СOllpoTH«ëåHèé 11.

12, 18 и 14 урявнительпыс токи возIll(J<;IIoT,lH(J1J> при пераве«cTBP токов

РЕКУТ!СРЯЦИИ В Щ>ПЯ . ЯKOPPЙ ДВИГсl— тслей, осусловлснном расхождением хяряктсрплик д«игателей и нерявепл J>;)AI диаметров колес. При этом урявц((тс. fl- Ihip токи воздсйству!от пя

I>ñ3áóæäåíJ(c двигателей таким образом, чтобы уравнять якорные токи.

Пос.кольку при юзе уравнительные токи будут оказывать вредное воздействие, необходимо откгиочать соответствующие уравнительные проВодя <например. rlpH ro«e В Грнппс якорей 1, 2 должен Оыть отк:(юче!1 контакт 16, i т. д.) . Отключснис ,(ОГ(ж5(о осу(цест« I51T«csI при помощи ре,r<, рсягир) юще(.с) ця (оз.

П p c,r, м с 1 и 3 0 О p c т с» и sr

) . «С ГPOlf<. T«<),1,, fH )ЭЕК>с П P«iTH(3HO го тopx(osr(X СОП)ЭОТИ Р, (ЕIП(И В КсlЖ10Ц п()ра,(1e,п>цой группе rr 130збудп!с, !5! протиВОВОзб3 æ1påJI!Pxl, «кл(очспн()ГО совместно с п((тясмым(. !!м <)()xi<) JКсlМИ ВОЗб «ЖДСНИЯ, 1«ИГсlТСЛСI! « IЦ III> урявцитс, II-ного тсжя между пяр (л.Iс,1ьпымп I )33 I III«Ixlll 5п<к))эсй, с 1 Г! !1ч я и щ се с я тем, чго. с цель.о устряпеIII(5J влияния и f)cx011(hIx сопроЛ е !) I )1д (!)иг. 1 тив fell J) IJ злсктрически>; ко)ггяк)ов !

JH ря(прсдсление тока между оомоткями возбуждения различныx 113III;I! С,!СИ, ()0310ткп 130зо )I(jPIJII5J 13СС>; 1 Яговык дьи(гятслей (ip1FIFfcllhl после,jOJ3HTC,1l>II0 С ЯКОРЕМ ВОЗОУДИТЕ,IЯ В>

Oди!1 зя3!киутыи контуp, вк,110че)lныЙ в испь урявнител)июго токя средней точкой цепи обмоток возбуждения If дополнительной средней шеткой воз63,дитс,1я.

2. Устройство по и. 1, с т л II ч 11 10III, (. . С С 51 1 ем> ЧТО д,1Я предОТ13р Ill!(. ИИЯ I? )C !ПСГ0 РОЗД(!1СTIÇII5I 3 Р!1ВН!1тел»!и)го токя при юзе отдсльны3; коf0cIIf.17 пар в цепь урявнитсльного

TOKH ККЛ10Ч(ll !(ОН ЯКТОР, ОТК.1ЮЧ

3. Бидсизмсг(синс устройствя II( и. 1 при вкл!очсиш . якорей двигяпгсJcH в четыре паря,!г!сльны. группы, 0 т;11! ч я IO lll (. c с я 1)римененис)!

1.0З0 ДИТЕЛЕЙ, ВК>Д!0>ICIJIII>IX слепо!3ятслы(о в оои!уIO цепь 00310I 01, ВОз()мж.1(. ИИЯ 13сс>; FIJI!I HTc, Icи.

Л2 101215 фн(2

Г!

У (а

Отв. f)c„ àêòî9 И. В. Макаров I133888 от 9,XI 1955 г. С тл дартгиз. Обьеч 0,25 и. л Тираж 400. Цена 50 кон. Гииография изд-вл «Московскли прлвдл». Г1отлиовский пор., 3. Зак 555J

Устройство для рекуперативного торможения электрического подвижного состава Устройство для рекуперативного торможения электрического подвижного состава Устройство для рекуперативного торможения электрического подвижного состава Устройство для рекуперативного торможения электрического подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах городского транспорта, а именно вагонов метрополитена, трамваев, троллейбусов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, электрифицированного по системе постоянного тока, содержащей тяговые подстанции (ТП), преобразующие трехфазный переменный ток, получаемый из энергосистемы, в постоянный ток, поступающий через контактную сеть к электроподвижному составу как снабженному системой рекуперации, так и без нее

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование электровозов однофазно-постоянного тока, работающих в режиме рекуперативного торможения

Изобретение относится к способу и устройству эффективного использования рекуперированной электроэнергии
Наверх