Автоматическое устройство световой и звуковой сигнализации об опасном понижении уровня воды в паровозном котле

 

Класс 13с, 17

74b, 1 № 101354

СССР ,+/A A$g y

80ty@g „

l4r687„

ii - т" 1>.„..., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЕИДЕТЕЛЬСТВУ

П. A. Бочаров

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ И ЗВУКОВОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ ОПАСНОМ ПОНИ)КЕНИИ УРОВНЯ ВОДЫ

В ПАРОВОЗНОМ КО 1 1тЕ

Заявлено 22 марта I954 ". аа № 3635/10580/45033! в Мнннстерство транспортного н тяжелого магннностроення СССР

Настоящее изобретение имеет целью дальнейшее усовершенствование устройств для сигнализации об опасном поло кении урсвня воды в паравозных котлах.

Существующие сигнальные устройства, выполненные в форме контрольных прооок из легкоплавкого металла, ввернутых в потолок огневой коробки котла, имеют тот недостаток, что при расплавлении металла шум выходящего через образовавшиеся отверстия пара заглушается посторонними звуками и сигнал может не быть замечен своевременно, что вызывает иногда, при дальнейшем понижении уровня воды в котле, значительные повреждения потолка топки.

Применение световых и звуковых устройств, известных из опыта эксплуатации стационарных котлов, не может быть осуществлено из-за ложных сигналов, подаваемых устройством при торможении поезда, когда вода в котле временно уходит в его переднюю часть и уровень воды над потолком топки понижается.

Предлагаемое устройство ликвидирует эти недостатки тем, что в нем световая и звуковая сигнализация снабжены электромагнитным реле времени, позволяющим изменять время подачи сигналов и регулировать это реле так, чтобы избе>кать подачи сигналов при кратковременном понижении уровня воды над топкой, которое имеет место при торможении поезда.

На чертеже изображена схема устроиства.

Водоуспскоительная колонка 1 с помощью труб и штуцеров соединена с паровым и водяным пространствами паровозного котла 2. Колонка снабжена четырьмя парами электродшях прооок 3, 4, 5 и б, выполненных апалсгично автомобильным свечам. Каждая нз электродных пробок имее-, па своем конце, расположенном внутри колон DI, контактный диск. Соответственно количеству пар электродных прооок устройство включает четыре электромагнитных разъединительных реле РР,, РР4, РР,- и РР„-,lr овенного действия, одно реле времени РВ, сирену 7, имIIyльсныЙ электромагнитнь1й cMpTNlIK

8, добавочное сопротивление 9, концевой выключатель 10 и пять штук цвет:алых электрических лампочек.

Три из них зеленого цвета ЗЛ, ЗЛ5 и ЗЛа, одна я<елтогс — ЖЛ и одна красного — КЛ. Для питания устройства электрической энергией предусматривается установка турбогенера№ 101354 тора.П с т цвким предохранителем

12 и фйй61-выключателем 18, выполненным аналогично выключателям, применяемым в автомооилях для вкЛючения зажигания рабочей смеси в двигателе. Устройство работает следующим образом:

При включенном посредством замка-выключателя 18 состоянии сигнализации и при излишнем наполнении котла водой, т. е., когда уровень воды находится выше уровня, контролируемого верхним водопробным краником, или расположен на одном уровне с ним, ток проходит по следующему пути: плюс генератора 11, предохранитель 12, а затем по четырем параллельным цепям: через электродные пробки 8, 4, б и б, диски которых замкнуты водой, и обмотки разделительных электромагнитных реле к минусу генератора.

В результате протекания токов пс обмоткам названных реле их сердечники оказываются в намагниченном сосгоянии, а их якоря — притянутыми к сердечникам, вследствие чего контакты Те, Те, 74 и Тз оудут разомкнуты, а контакты Ке, К„-, К, К и 1(— замкнуты.

Как видно из чертежа, в этом случае будет гореть только верхний зеленый огонь сигнальной лампы ЗЛ так как ее цепь контактом Ке будет замкнута, а лампы ЗЛе, ЗЛ>, желтая ЖЛ и красная КЛ гореть не будут потому, что их цепи в контактах

Те, Те, Т4 и Те окажутся разомкнутыми.

Контакт Ке замыкает собою цепь обмотки электромагнитного реле времени РВ, благодаря чему его якорь притянется к магниту, а контакт К этого реле будет разомкнут и, следовательно, цепь звукового сигнала 7 и электромагнитного счетчика 8 также оказывается разомкнутой, т. е. тревожный звуковой сигнал 7 и счетчик 8 будут выключены.

Кроме того, размыкание цепи звукового сигнала 7 и счетчика 8 дублируется (резервируется) разомкнутым контактом Те реле РРе.

Верхний зеленый огонь горящей лампы ЗЛе будет сигнализировать машинисту об излишнем наполнении котла водой, вызывающем сокращение парового объема котла, повышение влажности пара и увеличение унося -оды из котла.

Если уровень воды в котле, а значит и в колонке 1 будет промежуточным между уровнем верхнего краника и уровнем электродных пробок 5 или будет находиться на одном уровне с названными пробками, то в этом случае водяной мостик между контактными дисками пробок б исчезает, цепь реле РР, оказывается разомкнутой, его сердечник размагнитится и якорь, перемещаясь, замкнет контакт Те и разомкнет контакт Ке, вследствие чего лампа ЗЛе выключится, а лампа ЗЛ.- включится. Все остальные цепи, расположенные в схеме ниже цепи лампы ЗЛе, остаются в нсизменном состоянии.

Если уровень воды в колонке 1, снижаясь, окажется промежуточным между уровнсм электродных пробок

5 и уровнем среднего водопробного краника, то в этом случае водяной мести ме кду контактными дисками пробок 5 будет отсутствовать, цепь реле РР-, окажется разомкнутой, его сердечник размагниченным. Якорь отойдет ст сердечника, контакт Те замкнется, а контакт К„разомкнется, вследствие этого лампа ЗЛе выключится, а лампа ЗЛ4 включится, так как ее цепь окажется замкнутой контактом Те. Все остальные цепи, расположенные в схеме ниже цепи лампы ЗЛ, остаются в неизменном состоянии.

Зеленые огни ламп ЗЛе и ЗЛе предусмотрены для дистанционного ука."àíèÿ о недопустимом переполнении котла водой при плохой видимости уровня воды в водомерном стекле в ночное время и в других случаях, когда видимость уровня воды в водоуказательнсм стекле понижается.

Кроме того, необходимость иметь два дополнительных огня ламп ЗЛе и ЗЛ,- вызывается еще и тем, что продувку котла на стоянках поезда следует обязательно производить при возможно высоком уровне воды, доходящем до верхней гайки водомерного стекла, спаренного с водоуспокоительной колонкой 1, т. е. тогда, когда виден только огонь лампы Зде, а обязательную продувку котла на ходу поезда надо начинать только тогда, когда уровень воды в котле № 101354 будет поднят до уровня, контролируемого зеленым огнем лампы ЗЛ5.

Если уровень воды в колонке 1, сии>каясь, окажется на 6 — 7 мм ниже уровня, контролируемого соедним водопробным краником, то в этом случае водяной мостик между контактными дисками пробок 4 будет отсутствовать, цепь реле РР, размыкается, его сердечник размагничивается, якорь своим перемещением замыкает контакт Т4 и размыкает контакт К4, вселедствие чего лампа

ЗЛ выключается, а лампа ЖЛ— включается, так как ее цепь оказывается замкнутой контактом Т4 реле

РР4 и контактом К2 реле РРз.

Желтый огонь лампы .ЖЛ является предупредительным сигналом и служит для предупреждения машиниста о том, что уровень воды в колонке 1 ниже уровня среднего водопробного краника и что необходимо свсевременно подать воду в котел.

В это время цепь реле времени РВ продол>кает оставаться замкнутой контактом Кз реле PP.-, а цепь лампы КЛ продолжает оставаться разомкнутой контактом Т> реле РРз.

Цепь звукового сигнала сирены 7 и счетчика 8 также продолжает оставаться разомкнутой кснтактом К, реле РВ, так как псследнее находится под током.

Очевидно, что продолжать движение при желтом огне лампы ЖЛ можно спокойно, так как уровень воды в котле и в колонке 1 выше наинизшего допускаемого. Необходимости в тревожных сигналах в этом случае нет.

Если машинист в процессе движения поезда не будет обращать внимания на желтый предупредительный огонь лампы,ЖЛ, и уровень воды в колонке 1, продолжая снижаться, окажется на 6 — 7 мм ниже уровня, контролируемсго нижним водопробным краником, т. е. окажется ниже наинизшего допускаемого, то в этом случае водяной мостик между контактными дисками пробок 8 исчезает, цепь реле PP„1> 31>bi T H, его сердечник размагничивается, якорь сердечника, перемещаясь, размыкает контакты К и К: и замыкает контакт Т>, вследствие чего происходит следующее: а) контакт К2, разомкнувшись, разрывает цепь лампы ЖЛ и лампа гаснет; с) контакт Т„-замыкает цепь красной лампы КЛ, красный свет которой в данным случае является сигналом для подачи годы в котле во избежение аварии; в) контакт Кз размыкает цепь электромагнитного реле времени РВ, якорь которого, медленно отпадая (выдер>кка времени при размыкании) от своего сердечника, произведет замыкание контакта К через несколько секунд.

Если в течение этого времени вода в котле не будет подана, то в результате замыкания контакта К замыкаются цепи звукового сигнала и счетчика 8, при этом ток будет следовать по пути: плюс генератора

11, предохранитель 12, замкнутые контакты замка-выкл счателя 13, контакт Тз и далее по следующим параллельным цепям: а) лампа КЛ, минус генератор 11, б) контакт Кь нормально-замкнутые контакты конечного выключателя 10, счетчик 8 или звуковой сигнал 7, минус генератора 11.

Громкий звук, непрерывно издаваемый сиреной 7, привлечет к себе внимание машиниста, а счетчик 8

".àôè êñèðóå- документально факт нарушения прагил питания котла водой в пути.

При подаче воды в котел, а значит и в колонку 1, сначала автоматически выключается сирена 7 и счетчик

8. После них выключается лампа КЛ, затем загорается желтый огонь лампы ЖЛ, и вслед за нею будут загораться по очереди и раздельно зеленые огни ламп ЗЛ4, ЗЛ5 и затем лампы ЗЛ6, если будет ошибочно допущено переполнение котла водой.

Очевидно, что при подаче воды в котел работа устройства будет происходить в обратном порядке.

Если предположить, что появление красного огня лампы КЛ явилось следствием торможения поезда, в результате чего вода в котле ушла по инерции вперед, т. е. по ходу поезда и, следовательно, уровень воды в колонке 1 от этого временно понизился и стал ниже наинизшего допускаемого, то продолжительность го№ 101354 рения лампы КЛ будет кратковременной и зависящей от интенсивности торможения и oт времени, в течение которого затухают инерционные

«качания» воды в котле и в колонке 1, В этом случае звуковой тревожный сигнал 7 и счетчик 8 ложно сра03тывать нс дол?кнь1, что обсспсчивает ся кон!актсм К1, остающи.1ся разомкнутым на нскотсрос время, задава емое реле времени.

Чтобы не допустить Возможного появления кратковременного ложного звукового сигнала и ложного срабатывания счетчика при включении сигнализации замком-выключателем

18, у реле мгновенного действия РР предусмотрен контакт 7 ;, мгновенпо размыкающий цепь звукового сигнала и счетчика при включении сигнализации заправ,IOHH010 водой паровоза. Кроме того, указанное размыкание дублируется (резервируется) еще и размыканием контакта К! рслс времени РВ.

Конечный мгновенный вык.ночатель 10, механически сочлененный со спусковым вентилем колонки, предусматривает выключение звукового сигнала и счетчика перед, продувкой колонки 1, во избежание их ло?киного срабатывания.

Выключение сирены и счетчика осуществляется при этом механическим воздействием упорного диска

14 на рычаг выкл!Очателя 15, при персмеще!и!и которого мгновенно размыкается цепь сирены и счетчика.

После промывки и продувки колонки

1 названная IIOIII автоматически замыкается при смещении упорного ,;иска в Обратную cTopoíó.

Предмет изобретения

Л1!Тсмати iccK08 устрОистВО сВстовой и звуксвой сигнализации об

Опасном понижснии 1 рОВня ВОды H ггаровозном котле, Включающее: электродные пробки, вделанные в водоуспокоительпу1о колонку, цветныс лампы, указывающие положение

J) 0 H H II B 0 l hi, 3 13 )i K O B ) I O C H I H B al H 3 cl II H I0

Об опасном его понижении и счетчик для учета допущенных фактов опасНОГО СНИЖСНIГЯ УРОВIIЯ ВОДЫ В КОТЛС на промс?кутки времени, большие предусмотренных, G т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью пр1едупреждения подачи звуковой сигнализации и срабатывания счетчика при к1?аткзврсмег1ном понижении уровня воды в котле ни?ке допустимых пределов, 1!апример, при торможе11ии поезда, устройство снабжено электромагнитным реле времени, по;:ç0ëHþùHì регулировать время подачи эт11х ".èãíàëîâ.

Уо 101354

Автоматическое устройство световой и звуковой сигнализации об опасном понижении уровня воды в паровозном котле Автоматическое устройство световой и звуковой сигнализации об опасном понижении уровня воды в паровозном котле Автоматическое устройство световой и звуковой сигнализации об опасном понижении уровня воды в паровозном котле Автоматическое устройство световой и звуковой сигнализации об опасном понижении уровня воды в паровозном котле Автоматическое устройство световой и звуковой сигнализации об опасном понижении уровня воды в паровозном котле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике и предназначено для защиты парового котла от аварии при отключении питания котловой водой

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а конкретно к котлостроению, и предназначено для защиты парового котла от аварии, связанной с упуском воды

Изобретение относится к сигнализаторам тревожной сигнализации, работающим от сети переменного тока и может быть использовано во всех областях их применения, как например, в охранной, и пожарной сигнализации, а также для сигнализации уровня слабоэлектропроводных жидкостей при помощи датчиков проводимости и неэлектропроводиных жидкостей и сыпучих материалов емкостными и индуктивными датчиками резонансным методом, как в производственных, так и в бытовых условиях

 // 173244
Наверх