Сигнализация о понижении уровня воды в паровых котлах
а 7ЗМЮ
С С С,Р
Класс 13с, 19
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В, В. Геккер
СИГНАЛИЗАЦИЯ О ПОНИЖЕНИИ УРОВНЯ ВОДЫ В ПАРОВЦХ
КОТЛАХ
ОСгС01т " .
Заявлено 17 мая )948 года в Комитет по иаооретениям и открыти: 1 пр Со е е Миниеероп СССР з М 376И!7 tt II Т ХМИ."" Опубликовано 31 января 1949 года 107 Предлагаемое устройство служит для сигнализации о понижении уровня воды в котлах паровозов и представляет собою легкоплавкие метал.пические пробки, установленные в котле и связанные с пневматическим клапаном таким образом, что при их расплавлении открывает ся клапан и приводится в действие свисток, а при необходимости и тормоза поезда. Отличительная особенность устройства заключается в том, что расплавление пробок, непосредственно воздействуя на пневматический клапан, может приводить в действие свисток и тормоза поезда. Устройство (см. чертеж) состоит из одной или нескольких «сигнальных» пробок 9 и 10, которые завинчиваются в потолок топки 11 вблизи нормально устанавливаемых контрольных пробок. В сигнальных пробках 9 и 10 устраиваются каналы 12 и 13, которые заливаются легкоплавким металлом 14 и 15. Температура плавления металла, которым заливаются сигнальные пробки, несколько ниже температуры плавления металла, ко торым заливают нормальные контрольные пробки, К сигнальным пробкам через разобщительные кран 1 и пневматический клапан 2 подводится сжатый воздух, который поступает из воздушной магистрали в камеру А пневматического клапана. Из камеры А через калиброванное отверстие 5 в поршне 8 сжатый воздух поступает в камеру В. Из камеры В по трубопроводу 7 сжатый воздух подводится внутрь котла к сигнальным пробкам 9 и 10. При достаточном количестве воды в котле каналы пробок 12 и 18 закрыты легкоплавкой заливкой 14 и 15 При приближении температуры потолка топки к максимально допустимой величине легкоплавкий металл в сигнальных прооках расплавляется и сжатый воздух через отверстия 12 и 18 выходит в топку паровозного котла. Вследствие быстрого выпуска сжатого воздуха через каналы сигнальных пробок по трубам 7 и 8 из камеры В пневматического клапана 2, давление над поршнем 3 резко снижается и под давлением воздуха, поступающего из магистрали в камеру А, поршень 8, преодолевая противодействие пру>кипы 4, перемешается вверх. При этом сжатый воздух из камеры А устремляется в камеру С и оттуда через свисток 6 в атмосферу. Акустический сигнал напоминает машинисту о приближении темпера туры потолка к максимально допустимой, при которой возможно расплавление контрольных пробок Для прекращения действия свистка предусмотрен разобщительный кран 1, запломбированный в открытом положении, Предмет изобретения Устройство для сигнализации о понижении уровня воды в паровых котлах паровозов с использованием легкоплавких пробок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью воздействия на тормозную систему и cB!Iсток паровоза при понижении уровня воды в котле, расплавление пробок вызывает соответствующее воздействие на клапан пневматической системы. Отв. редактор М. М. Акишии 108 Редактор И. Н. Сушкин