Гидродинамическая муфта сцепления

 

! (» ) <1 7

Класс )7С, 14

< ((!

О П И С А Н И Е И З О Б Р ()(=

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф. И. Алейнинев

ГИДРОДИН))<МИЧЕСНАЯ МУФТА СЦЕППЕИИЯ

Зая«з«<0 22 сентября 1953 г. аа ", "5-)2;)06-10, 151514 н i<(1)и<

11ЗOO)сте:;)(е:иаир»в;(ец«на

УСОI!ЕPЦГСЦ< -,. ВОВ)!Ц)f(TII-IPλ(Ц»М)Р)OC); i.

)t)<(L>ГО рода имеют ряд недостатков. Н»;(цчц< в нцх со)<асьш<пощих камер ц дрос;е., .;.ь)х ш»110;(;)я p< гу:!Нрования lip<, тящеГО момента сццжа()т кul)(L)()))f)()tv;)T< поле;noro действия у тройства и усложняет тех:(олоппо изготовления. Мех»ни!it;,;ю )ения таких муфт с применением кол;цевого шибера, насоса и т. д. усложняет ii011струкц)по .>(уфты, ув(личив»(.т Таба)ц;ты ц такж(снижает коз(!)

Б <11! Н(1»в(Г,)0)(t)(i. ",),OTÍ!i(< ОТЗ J):TCÈ0 турбцццОГО hOлеса if> (!)TI>I.

На (!)цг. 1 изображен иродоль(ый ра:— рез му<))ты; на (1)иг. 2 — 110иеречцый разрез муфты НО линиям (АА) и (ББ) на (!1!(1 ) °: lt;1 ()<цг 3 (й 1»(,» цц <циццц алшгая схема раооты фрикционного тсрмо»à,.

Гидро:(инамц (еская муфта состоит цз корпуса (1), н»сосного колеса ®, cOединенцого с ведущим валом турбинного колеса (3), закрепленного на ведомом валу ® му())ты. Полость за турб)пппям колесам;пр»фрагмой (5) разделена ца две

)а Tlf. 1ев::.!l ч<<г)з (11 с, уж.(T с<1Г» ыВ»)оц((й 1:а)(ерой, з к.>торой раз)(г!цена

ООЧ> )()i»i! >Ой В Кот,:ц<ц) р»,МЕщс <,(<,ЗIt) .,<)i 1)ЗМС.:с!. ЦЯ Цацо;(1!Cцця.

П,)OT!.:«: >:, (Нцецц<з ди»ф1ц)1 мь) с )101>ц, 0 уще тцляется liOльцево(! ширмой (6), Выцолц<"иной I, filT< ) шлi!

ЦЦЦ .ОНОГО,,i!t;i:Цлi!ОС)Ц. З (НО.IНЦ!"!Ц<>й и <лость му«ты. (1,(ц;) кон< ц ширмь. ц)II крен;(еи и корпусу, i< другой — )i дц:<

p»I"яе, вследствие чего ширма Ei(, npe)æ<ст)ггет )ыцеа!Оlценцв, ",!i»«<(Ц l) Е);Ц<

Дi(»",,) «1(змпз( и;1:(й СОС Гсцт

;(з тре: грузов (7), рзп(альцо р»спе."— ц.:(у) ;!01! 12(l ру) .; др. у:

Окр1 кноL Гц:(фты )i <"il»Ожсццьlх цр кlпга (и (<>). Грузы и„ <>! )Вц)кении c!i,<лп>ЗЯТ 1!О Н»ПР»Ь ;IЯIОЩИМ СТЕРЖНЯМ ()), Оlгчраясь Ojlfoli llilpO!I р ;(и(ОВ (1l)) и» он иный »>)ptt><3!ti0)<()TLi II 1 > отци< (1 3 l, црцкреилецць)< к диафрагм(.

;!11;i ц«)ci!»:(ьиом числе ОоорстОВ Гр) зь-, сжав пру;кипы, находятся в наибольше". р»сс < Оянlцl От гси 1(у<))ты,;> дц;)ф,1»Г) ;»

:(HD 1<>1l1l L М:К;ЦДКО(.ТЦ )i

При увеличении нагрузки }I;l ведомом валу число оборотов ВедущеГО вал» па.-,ает, центробе.кная сила Грузо) уменьп))СTся и пружпнь) иере)(е:ца)от их олпж< к ступице. Диафратм» цри атс)1 ш реме)цает)ч(10239(<7 ся вправо увеличивая объем сорасывающей камеры, в резулгт(!тс чего оиораж.Иивается полость турбинного и насосного ко lcc, 1(муфта н(! !!П(;(с(!Ыоотать н» реЖИМС ЧасТ(п111ОГО 3BIIO;IHCHIf>!.

Однако рабоча(я характеристика муфты в обоих случаях одна и та же. (>!(ха)(из м вы к:почения му(рты состоит

>Гз ше(ти сееторны пластии (14), каждая из еОторь<х HIQpHHpHo за>ц)еп(!Сна с помощь!О,п)ух иоводков (15) на Флапце турбинного колеса (3) и имеет Boo)to>HHOCTI> IfCРС1l(IЦО IЬСЯ В Р<;(H;it!ЬПО l НЗIЦ)аВленни и этим самым открывать и;пг заерыг>< ь >>хо (иь!е Отверстия (1 6) т) роинНОГО КО;(ЕС;i.

П;(ас пппн!т(,(е н(»Я;ины (17) c, (< ;еат

1(:!1! ИР(!жат!ГЯ С(litOPlu>(X И (ас Г!. !:; ><((

Ц ; ТУP!!I(!!!(!>I») ЕО! . <()) )i(OPH(P l "<> CCETopHû i и.и("п(н Осуществляс 0(я с по1(0)ЦЬГО диск»,> llp(м ЕО.!ссом 1() iiреилен иа имом валу (10). фланец (20) .-,иска управ,(ения ио Огц)у;киостп имеет

;llHpB;1BH1>1(ltpo)>c !l (2 ()> B !(OTop!! IP Bxo(22) H >B

:opoTc лисе. (c)!ия o tHoситсльit!i

>1 \ РО!(ИНОГО 1<0, .(Са )(а <>1 ())! ДЕЛ Hlloilf УГОЛ пальцы поводков> сео,п>зя в Iпц)ал! Иых прорезях. Перемещают с кторны(! Пластинки е о! н во;»ценил и т(»((ччьпl перси(>ыва!о!г вхо;(иы(oi UPBCTIH!; ) рбииного колеса и Гыклв)ч;пот муфту. (поворотом;(иска управления 3(п ру<и!Вас>т(Я СIНЦ>а;п>пая lip) )кипе (3) !! "!!!( кои(ц которой закреплен на валу турбинНо!;> „ !! <0(t;i В! 0()o>r — иа ",;,(ес тии ) i;

;сепия. Пру>еииа предназначена для B: 3вр H(cluiH диск» уиьч(вления B Ilcppo!!! чально(положение. При ятом секторные пластинки расходятся в ра;(иальиом Hilправ icliiiit и открывают входные отвсрстиll Г) рбиннОГО ЕОИВ "8, и (t) (() PB Вкл10чается в )>аботу.

I!oBopo p,п(ска yIfpaB;I1030м (1) plu; HlfoHHCI O

TItIIi1, ЕОТОИЫЙ ЗЯТОр:ча HB!!! T Ho;ll>!1(BOH

E1H OIIP(. l(. l(ИИОС ВРЕ1(Я> НСООХО,;П!1!О(Д!Я поворота диска на определенный угол, и удерживает его в»том н>ло;ееиип B теч(нпе всего Времени вык,печения .чуфты.

ДПСКОВЬП! ТО)>МОЗ (OCTÎI!T ИЗ УИО)>НОГО диска (24), Закрепленного на полом валу, неподгнж,:>ro IItc!, <((25), . (>НОГО к > l lI oB010;(It(IiA (2G), l(0coKct1tioP(i на

ПО;П>(И BB;1, t И)КП>ОГО К ) «(<(ЧЕ О. ) О "i> (ИСК l!. (27), укрепленного на Валу (

Левый и правый кулачковые диски соединены ео своими вала rir e цомо)цью шлпцев.

На (pl!i . 3;(ана схема муфты в момент вкл(очения; на фиг. 4 — по,(!Ожсние тормоза ири вык!Поченной, и на фиг. 5— при вк,)поченной муфте. Номера позиций схемы соответствуют номерам позиций этих детаgcif на фиг. 1 и 2.

Прн нажатии на педаль вые;почения (ll;i ICPT!. Ж(НЕ ПОКBB«H уиориыи подшипник (2)?. еулач(<овые диски (27) it (26) на неподвижный диск (25).

Уиорнь(1! >1 левый кулачкоьый диски нриторма;(."Ив((;отея>;i вместе с ними НрНтормажпвается и полый вал до поворота ((оследнсго ÎTиосительно турбииного кплс(а иа трсоусмый угол.

Приторма;кивание !Грекратится, ког,(а кулачки одного диска расположатся Ilpo) IfB впадин:pугoгo. При этом правый кулачковый диск переместится влево äî упорной )найоы> и левый диск распорной пруж!(Ной (31) отодвинется ьправо, осв:>()0TIrB и(ИО:(Bif>liul>111;u(Cli. ПОЛ!>П! BB;I, хотя и ))(((Top)fo>t, cil, ио находится .«голо;кении, повернутом иа требуе.чый угол, и удерживается кулачка»H;rn! еш>, !(НхпДЯЩИХ(Я B СЦСИ,(CHHH.

та в этОм поло>1 снин Вы!<Чпоче!l(Е ili>>li!H!(ß сlпц)а;(ьная ир> жина Возвра!цасг иоль(й !

>а;! В И(РВОНаЧа;П>1(ОС IIOHO;r;P)tIIP, ОТ Га,»>ИВая правын к);!ачковыи диск Вправо. йу,Iачки .п(СЕОВ Выходят из-За сцепл(ни» и располагаются снова друг против друг», ЧТО СОЕТВГЗ! Тв»! Т ВКЛIОЧЕН}1(»(У ИО !О i Си iii муфты.

Пр: дм(т нзобрете:!пя

Гидродииами !Сская муфта; цеиления, сосГОящая из 1)асоснОГО и турбинно(0 i олес н маховика, о т л н ч а (о щ а,я с я тетг, что, с целтпо повышения коэф()>ui(!?cl!T<3 Ho;f(. ЗнОГО дспствия и pclулирова1(ия крутящего момента. оиа сиабж(на механизмом изменения наполнения, состоящим из направляющих пластин, имеющих иодпру еинеииые грузы, во,»tiifcTBóтощие на подвижную диафрагму, It механизмом выклю (ения, состоящим из секторных пластин, шарнирно закр(пленных !

)а !)),I;(H(! P турбинного колеса,.

Я (/4 22

Л о 102;-:(;

Фиг. 2,1

Y 10239.

25 27

38 ф .. ) ф

I!1. с

Ц i

- !!

, Фиг.,>! г

1А р ((

Гидродинамическая муфта сцепления Гидродинамическая муфта сцепления Гидродинамическая муфта сцепления Гидродинамическая муфта сцепления Гидродинамическая муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя
Наверх