Турбомуфта

 

№ 148667

Класс 47с, 14

47h, 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТГНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 201

Л. Н. Каштанов и Ю. Ф. Пономаренко

ТУРБОМУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНОГО ТИПА

Заявлено 3 мая 1951 г. за ¹ 728504 25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 13 за 1962 г.

Известны турбомуфты предохранительного типа с дополнительным объемом на стороне насосного колеса (например, из авт. св. № 134952, по классу 47h,18).

Недостатками этих турбомуфт являются наличие большого провала в характеристике при статическом нагружении и малая величина коэффициента мощности при нормальной работе. Кроме того, эти турбомуфты имеют большой динамический момент при осуществлении быстрого торможения ведомого вала. Эти недостатки ухудшают способность турбомуфты сохранять свои предохранительные качества при быстром возрастании нагрузки.

Предложенная турбомуфта лишена указанных недостатков и отличается тем, что насосное колесо снабжено предварительной камерой с лопатками.

Турбинное колесо турбомуфты может быть выполнено с укороченными лопатками, срезанными к центру, что позволяет повысить коэффициент мощности при нормальной работе и уменьшить динамический момент при быстром стопорении ведомого вала.

На чертеже схематично изображена предложенная турбомуфта.

Турбомуфта состоит из насосного колеса 1, предварительной каме,1ы 2 турбинного колеса 8, ведущего вала 4 и ведомого вала 5. Ведущий вал соединен с насосным колесом и предварительной камерой 2, которая имеет лопатки 6.

При работе турбомуфты со скольжением меньше критического значения жидкость циркулирует в рабочей полости. При увеличении скольжения начинается слив жидкости из рабочей полости и тем самым ограничивается крутящий момент. Заполняя предварительную камеру, жидкость через отверстия последней попадает в дополнительную камеру, в свою .очередь сообщающуюся с рабочей полостью рядом отверстий. № 148667

При номинальном наполнении и при отсутствии скольжения жидкость будет располагаться у периферии турбомуфты и иметь цилиндрическую форму свободной. поверхности с радиусом а.

При передаче нагрузки турбинное колесо отстает от насосного колеса, т.е. появляется скольжение между насосным и турбинным колесами. При этом возникает циркуляция жидкости в рабочей полости вокруг центра О, находящегося на среднем радиусе б.

Для уменьшения провала в характеристике турбомуфты при статическом нагружении применена оолопаченная предварительная камера.

Как только жидкость пойдет на слив и попадет в предварительную каvåðó, которая вращается с числом оборотов ведущего вала, в последней будет создан встречный поток, тормозящий слив. При динамическом нагружении, когда жидкость резко будет сброшена в предварительную камеру, в первый момент встречный поток не будет препятствовать сливу, и камера не ухудшит динамическую характеристику турбомуфты.

Турбинное колесо снабжено лопатками 7, которые выполнены укороченными и срезанными в сторону центра.

Институт горного дела им. А. А. Скочинского АН СССР в заключении № 20/3996 от 28.9.19б1 г. указал, что предложенная турбомуфта обладает промышленной полезностью и рекомендует ее применение па машинах с тяжелым динамическим режимом работы (скребковые конвейеры, струговые лебедки и т. и.).

Предмет изобретения

1. Турбомуфта предохранительного типа с дополнительным объемом на стороне насосного колеса, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения провала в характеристике при статическом нагружении, насосное колесо снабжено предварительной камерой с лопатками.

2. Турбомуфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента мощности при нормальной работе и уменьшения динамического момента при быстром стопорении ведомого вала, :урбинное колесо имеет укороченные лопатки, срезанные к центру. № 148667

Составитель описания А. П . Бидевкин

Редактор Н. И. Мосин Техред А. А. Кудрявицкая Корректор P М. Рамазанов

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка 14.

Поди. к печ. 2/VII-62 г.. Зак. 729!

ЦБТИ Комитета по делам

Москва, Формат бум. 70XI08 /ы Объем 0,26 изд, л.

Тираж 1200 Цена 4 коп. изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6,

Турбомуфта Турбомуфта Турбомуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя

 // 275613
Наверх