Устройство для измерения скольжения асинхронного двигателя

 

17 !1(c 210, (о

21ci-, 2. <: !!2((ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. С, Бсгусиавск)(й

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СНОЛЬН(ЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 19 февраля 1955 г, за М 6450 451966 в MHнистерство алектротеянин(.c!iой яро."<(ы!U 1())(70!:T(; CCCP

Основное авт. св, X 80612 от 9 (ноля 191(г )га игвя того из« .<ина

В основном авт, св. X" 80612 оиис(!)l стрело п(ый измеритель гастоты;-)лектродинами соской системы с после,(011)(тсль— ным соединением обмоток, карактс ризу)0щийся вк,иочс7(исм конденсатора иарал,le»I,н0 иси0 113llжным к<тту)пк;)3(и пОсл,довательио ((я (инеиному с ни)(и дроссе,по.

Н!Cic»i!ice;(OHO;ппггслг.нос нзоорстение относите» h устройству для измерени» скольжени» асннкронного;(вигателя, сос1оящсму и.) спе(l,lсннсго (вал(ея исиl!тусмого (вигатсля такометрического генератора и включенного на cl о выкод вышеуказ;(ин()го стрелочного изме)иггсля ча()тоты. у овершенствованиого таким

iiT0 уменьшается )ьог)) HIHocTh измерения, обусловлениа» ко;и.бани»ми частоты соти.

9то достиlается те)1. что в резон<)нс—

HhIlf контур измерителя шстоты послс(0вательно с дросселем вк(!(очсн вспомогатсл(ный подстроечный дросссл(с рггу;!И)л ези)й индуктнвностч !о.

II;! чертеже показана itpnl(ttHH!пильня» скcзiа устройства, выполненного согласно изобрстс7(и(о, где (11 — испытуемый двигатель, (2) — тако)(стричсс)(и(генератор переменного тока, ()) — редуктор, (4) — иерек,lfo ватель, (01< — транс(ро))м<)тор< (6) — вспомогательный подстроечный дроссель, ((} — дроссель измерителя частоты, ® и (9) — исиодB1(ll;иыс к<1 гуи)ки изме))ит<"..(» ч, 1(готы, l 0 ) 1!о lf))1»;Hit» i(т < (ика из)!сригел!I l.l"! ((Ты (1 1 1 — li! ilfд(н(М1 г<) j! 1! «("Ри) гс. 11»I;) C TOòû.

)l(!I I (! i c1Bii i .lB!l1

l!<а (. CH(it(с !ИОК((,)аИЗ (.

1(ССКОЛЬКУ I )CTOT;! (Cf il It() .!!CT B ИЗВСстнь(к предел;)к колебатьс». Bht; с» иогрсшIf0cTh B НЗ)101)ени», B (.кем) из)1<4)итси!( введена (астотная I;oppctif(ия в вите вспомогаг(льного дросселя (6) с И31(сияс)!Ыз(ВО,",;() ШНЬIМ;1<)ЗО))ОМ. и! IIO IBHHOI0 ИОСЛС0Bcтсльно основным дросселем (f) изм pi)те;!».

71араметры дроссслей (6) и (r) и конденсатора, (1 1) H07()H f)i! IOTill Tà(. !TO

B подвимсиой и нсио (вижной кату)ика. ; будеr близок к 90 и в(гащ(иощий момент прибора л дст равеlf нулю. ("недовател(но. 10)и номинальной частот(се!)дc(IHHIi. со(;(иненный B изм(ритме с ось)о 10)в тушки (10), б < дст стрез(ит(,с)(p»CHO.!(.житься вдкп оси магнигпог0 поля, созе lнагг)) )T(i И()ОДРИжн)Ю!И 1 BT) )Ifii(j)(it (О) и (9), и стрс,|ка ириооря (>удит у(т((н((»ливяться в центре пп|алы ня ну,и.

Перед измерением скольжения персключателем (1) измерптсл вкло |астся в сеть. Если в сети номинальная частота, то стрелка установится ня нуле. Если частот» сети несколько больше поминальной, ток в ветви резонансного контура с емкостью (11) увеличится, и в ветви с индуктивностями (6) и (() уменыпптся. Результирующий ток будет опережатьь напряжение. т. с. сдвиг фаз между токами в цепяк емкости и пндуктивности будет оол| шс 90 и появляющийся в р(— зульгяте этого вращающий момент переместит стрелку с нулевого положения. В этом с;(< чяе ув(.! и чанпин м в(>зяу (иного . >я30pàt в дрос(. (;Ic (6) по<к н(> Bl>(. (;Tяновпть сдвиг Фаз мс кду токами в ц(п>Р; емкости и индуктивности равным 90". Вращающий момент при этом станет равным нул|о и стрелк» прибора переNccT>(TcH ня нул.

В случае изменения ч >стоты сети в сторону уменьшения по сра вне н|||о с иоз|иняльной. уст<>íîâêÿ стрелки измерителя и((пуль производится уменьшением возд(пно(.о зазора дросселя (6).

После установки стрелки на нул измерител включается переключателем (4) ня тякометрический генератор и производится измерение скольжения. !

Й несение на шкалу значений сколжсиия и процентак осуществляется про(.тым пересчетом значений частоты, получаемых от такометричесъого генератора. в относительныс. единицы. 1 акометрический генератор снабжен редуктором с передаточными чпс,|ами один, двя, трп, четыре и нять, что даст возможность измерять сколь кения ясина роннык двигателей, имеющим соответственно один, Лн(. три, (и пять пяр поло(ов.

Предмет и(>o(>)>(,тония

Устройство для измерения скольжения асинхронного двигателя, состоящее из (.цепляемого с валом испытуемого двигателя тяхометрическог(> генератора и включенного на его выкод стрело чного измерителя частоты по явт. св. ¹ 80612, отличя|ощееся тем, что, с целью уменыпения погрешности измерения, обусловленной колебаниями частоты сети, в резонансный контур измерителя частоты последовательно с дросселем включен вспомогательный подстроечный дрос" сель с регулируемой индуктивностью, № 102872

1

1

1 !

Устройство для измерения скольжения асинхронного двигателя Устройство для измерения скольжения асинхронного двигателя Устройство для измерения скольжения асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения и контроля скорости угловых перемещений объекта

 // 153753

 // 162227

 // 178409

 // 190978
Наверх