Крепление поворотных лопастей гребного винта

 

М. 1ОЗЗЗ1

Класс 65f 12 сссг 1О ф.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И3. В, Банп1т и гО. К. 1оловии

КРЕПЛЕНИЕ ПОВОРОТНЫХ ЛОПАСТЕЙ ГРЕБНОГО ВИНТА

Зачел! но 12 декабря 1955 г, оа ¹ 789(452386 (1!1).

Предмет изооретенля

Известно крепление поворотнь1х поластей троеного 11инта посредством опирающихся через подшипник на внутреннюю лове рхпо сть стулнцы поворотных шайб, о 1сднненных с лснастямн и !Сосущих пальцы, взяло!одгйству101ц1!с с 110110роТным устройством.

0днако лри применении из1гостных креплений конструкция получается громсздьой лз-за бел!ли!1 о количества деталей к;1еп,!ения и вы тула10щлх деталей. чго не по н1. 1л 0 01 и . :fI чить гладко 10 х0ро шо обтскаему1о поверхность.

Отлн пггсль!пой ое:,бгн1юстью описываем»й конструкцл;! крснле;-сия является то, Чтc Ка1КДан 1!Япа "П СОГДИНОна Со своей шайоой посредстгюм развитой

1ППНЛЬКП, ВВЕРНУ10!! ОДНИМ КОПЦОМ В 10мель л11!асти, а другим в шайоу. Нри ятао! шайбы обраще!Пя внутрь ступицы, имшот сферическую

На !Сртеже пр;пн ден продольный разрез крепления поворотных лопастей трехлоп;1стног0 винта и полеречн1пй разрез 110 ."гВР1 .

1!оп!ель лопасти (1) прп п»м!!щи нл!илькл (2) гтя.1пгаетгя с л1ай!Рой (3).

У ньайбы имеете.я рычаг с пальцем (4), через который от приводного механизма передается усилие для поворота лопасти.

Необходимый момент для п»ворота 10113гти передается через торцевыо шпицы (о) на стыке лопасти и шайбы.

Шайба одной стороной через ролик (О) и кольцо подшипнпка (7) опирается на корпус ступицы (8), с другой cTopoHI I она опирается на Tpcxcpàíifûé клин ®.

Вдвигая клин ме"êäó шай!бами трех лопастей. Создают распор, оосслечлвающлй н,cоходлмый преднатяг в роликовом подшипнике. Величина прсднатяга регулируется толщпнон прокладки (10), Bnc!Ic подбора нужного л ;!натяга клин Фиксируется.

111лнль11а (2) имеет две резь,>ы разного направлекия, олагодаря чему при вра1цс1онп стяглвагт .впасть и шайоу.

Завертывал 1с шпильки осуществляется четырехгранным кл1очом, готорый вгюдится через спгцлально сделанно", в комле оопасти отнcpcT110. После зак)1сплгнн1! лоластл в отверстие ставится заглушка (11), которая уплотнш1а мантетом (12 !.

Гидродлнамическ11с силы. действующие па лопасть, воспринимаются радиальным подIнппннком заделки, 00разованнь1м

Рту:!Ной! (13), Внутрен чяя лелеет!, ступицы залита

11ае:1ом 11 уплотнена, маня;етом!1 (14) л

1. крепление и!нгаротных лопастей греоног0 винта с применением опирающихся через п1дшипник на внутреннюю поверхность ступицы поворотных шайб, № 103331 соединенных с лопастями и несущих пальцы, взаимодействующие с поворотным устройством, отл и чающее ся тем, что, с целью сокращения количества деталей конструкции крепления и достижения большей компактности, каждая лопасть соединена со своей шайбой посредством развитой шпильки, ввернутой одним концом в комель лопасти, а другим концом в шайбу, причем на одном конце шпильки резьба выполнена правой, а на другом — левой.

2. Крепление по п. 1, о т л.н ч а ю щ ее с я тем, что поверхности шало, обращснныв внутрь ступицы, выполнены сферическими п опирспотся на грани клиновидного, подвижного вдоль своей оси, тела.

Крепление поворотных лопастей гребного винта Крепление поворотных лопастей гребного винта Крепление поворотных лопастей гребного винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к гребным винтам с подвижными относительно ступицы лопастями

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания гребных винтов регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям, не содержащим управляемые принудительные приводы изменения шага винта и которые можно использовать на подвесных, а также стационарных моторах на маломерных судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям, преимущественно к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ), объединенным с силовым редуктором - винторедукторным агрегатом

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к области судостроения, касается вопросов создания гребных винтов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительным установкам типа “поворотная колонка”

Изобретение относится к движителям, воздействующим непосредственно на воду
Наверх