Следящее устройство к электроприводу по системе "генератор- двигатель"

 

Класс 21с, 59, 21с, 46,—, М 103515 (i (1>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О. В. Сложа нов он и й

СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО Н ЭЛЕНТРОПРИВОДУ

«ГЕНЕРАТОР-ДВИГАТЕЛЬ», 3a>!«;.с!(<> IЗ октября 1953 г. Он )" > h-184 -(5255, ) в Ъ(<(нистсрстно э.н ктростннции и э:и ктронро(ныик!\ нно< ти СССР

1Ь)ор< OHH(II(II» 1 стройствлм Ii:эл<. ктропр(!Воду Но сп т< ме

«генератор-двиглтел! > содержащим се:(ь—

:ппы. )>лбо)та(оп(и(и трлн(3<1<орма!Орно» ре;ки)(е, зле(,тро)(лшинн! 1)! уси;(и!Лкп

i;J jl > ), X прав;!Не)(ы<(Hi)HJ)»iii(иие)! с(. льспнов и служащий д(!t возбуждения гене)>лто)га э !ектронриводл. и тлкогенерлтор

»Оратн<)й связи. врлщаемый двигателем !

>iH ктроиривода и дающий напряжени<: пропорционально кь !драту (коря«ти попо;(нпгс;(ьного меклнизма, СогласHO изооретен)по, с цел!и ум(н!.шенин времени торможения клк прп нчоткл уи<>;!Влс)шя И1;) . осуществляющая конгряш, постоян..тва замед,пнин. Включ< H(i в цепь

ы:треч .> Включепнык Выколов ссльсинной

>. xе)(ь1 H такогенерлторл иере) нор)п(;!!1Н

:п;рытые контакты ре;(е. замыклемы< Hpll

it(.poxo1< устройсп)а с режи)1:i OTp)()«TI;;:

) г;(((jiii«:<Огла ж< П П)1.

Нл l< j!T(. же и!йствл.

Нрпменение сельспн<в оольп(ой мощнее>и позволяет оок (HT! гя оез пр< двлрпт< IHHOI усиления сигналов. <. HH»i(<)ï(x

i: «Е Il CH)tOB. (;f(!;(!(HI< (1 clPOI(< !30 со T(iHт и3 TPi(H< !< ji!l;iTAj)ii Т с )(ьп;еденной у BTopHHH)i)t

<бм<>Tt;il ср(дней т< »к ей. <и л! «Ннов ). и

С! «00TH(T<;TBOEIH<> I j)Y<»>11 If !« и(!lt <>TPiiООтКП ) I.i(<. эп«КтрОМаШИННОГО уCII;IHTO. I)I дИ о чегырьмя обмотками управления. генератора Г, двигателя f, такогенератор;< обратной связи Т1 0. стабилизирующим 1рансформ((т(>ров. J>0;t«п твердым Вьп(ря)(! телей.

Обмотки 111-1! ) и НЭ-1!4 электромашинног0 усилителя вкл(очены в двл плеч;i

)(оста, ;(руги)(и плечами которого явля-! отся BTApH÷))û(! Обмотки трансформатора

Г. Н диагональ моста через нормально

<ткрытьш контакт линейного контлкторл ,! >Кдлет> я напряжение Выходным ОомоT<)h с(льспнов. Всгпlчина lioTÎpoi 0 опред(ляет«я Bc;IIpIHHOII угла рл««огласованп:< между сельсинлми-длтчиклми и «ельсинлмп-ирис»никами.

Оомогкп усилителя вкл(очены так. чт

< О;(даваемые ими намагничивл!Оп(не силы нлпрлвл< ны встречно.

Если сельспны-приемники согласованы с сель(ивами-датчиками. то напряжение на выкоднык обмоткаx сельсинов отсутсТВуеТ и B обз(откак П1-Н2 и НЭ-114 усилителя протекают одинаковые токи. обу— ловленны< нлпряя;енпямп вторичнык oi!моток трансформатора Т. Н((млгничпвля>щая силл усилителя при этом о«тает(я равной нул(о.

1<,огдл сель«ины-приемники H «o,ëüOHHûдатчики рассогласoBilHHI. c BhlxopHof(оомотки сельсина-прпемнпкл нл дпагонл.гь моста < нпмл< т<«я нлпряжени<. совплд;(юП(Е(li > <)>;(3(< ){ДЯщееся в противо<)>из< ио отиошеиив) и иапрягкенн(о другой 00i(OTH(t транс(!)Ораппо—

p;l. что приводит и увеличению тока В одной пз обмоток усилителя J(к умспьш,!Hfo тока В,ЛРУгсй. Ни)(и JII(÷èJH(fr)if()51 сllла 1ьи;иггеля станет отличной ul иу,)я. и ! и якоре М1 ) появится наиря I<(!HH(!

При. увели ч(п(ги угла )и с с о г и СОВ и !<(н я

Е;(Ь С Н НО В () и М 3 )И(а 5! I t » i(el (Н И <П (В;) Я) Щ а 5! ила успгп(1 (,(H ))озристл(ет, но H(оезгр)ИНЧНО, Та К H» i< i ..ЧСНЬШИIОИ!ИШ:Я С > )5(Л Ичением уги ииссоглисованпя TUI, 15 одной

il3 Ооап)то! i сплитi ë5f ио<»(

>(улсво! 0 зии((ния пе мо;кот изit(шюь H;lправления и б) и т Вногь в»зри< тип,, I, >г I i сипаи)емос г ;)ж(Oil< ирш)ысит значение напряж(ии)1, <:ии)и)(5(г ! (01(>!)if)l ь(r)TH IHrrl) и твл I(r!rr )"!,— l 0p3, Ь ил) .<т го <;j )(i(i)P)I;Llf и; и ))H)i I!il!ili:И(;(5(Сн,t мак(и)!<ь!ь)5»вЂ”

10 >Н»Ч H((ft И О(Т»ЕТ< Я )5 ДИ 11 )(P)(TIJ< ИОЧ ти Но я)5((нн(<)И 17 < t I l i>3 00. f >и)т )t

Ви)олнг r<1tj)< л;;I<;HHi 5(Як(им(н)ьиу)< ск )) 0(. П> И3ИГ;)T<,Ëß Hil HU»il )fj)()T!f;I "И)И! Ш) РИчитки у(,!и ри(< (>Гли: c:.Oть(и)ш )ииряжчне изменяет<я )5 большим )Ии,(())i. ()бмоп и усилителЯ П1-П" и II J-II-I )330)Отея З;<дИ)ощпМИ. )>1(p(Л«яявицИЧИ Иипр»)5ленни и Гк»)(t(TI 5)срез!(И((

005(0753) Ий-II() игио;и»у(тгя кич(< I,5<. ГОКОВОИ li (Л,! ОГР, ) Ипч(IИ(Я (К0))tr< П(, ООМОтКИ Il f-Пг — ЛЛ ) »tH!1)>у)0)ци i T)ti(H: Ф01ifil(0ров С) ) и С р< ) и;и(п ля ().)!Ъ и г ш р<гсор..1:(я учсиьшеиия ши;))i!i тро(ин>(я И улучии l(TI!(;IHH»!)llrif кик I!<)!i;!3 01! )Jiff Ий-llli г)

ДЯЕТ(5(и Г»;(OH)f (> >

003!ОТк» HUHTJ)r<1!l 3;))I((.<сии;< II (-Il действует только H ) 0р)(озн(,(1>< жим;Il после отпал»пня ре,f(T<)J)i(0>li()ill!I РТ, Ii)) t

ГОТаВЛНВ310ЩСГО T((!lfl, 1:I;;110 I(!HИ>! 1)r Лr Ili!— правления РВ п Рll. Рс:1< РП и РН Вялив

<иют ату обмотку усилит(лit ии р;)зп 0"гь !

Гапряжений, спим>и мь(к с такою ш)1ют)р ) и сельспна. Оба()Г! ки )5<>з<>yif;;(P) t)(Я ги < г<НЕРЯТОР(т Пита(Т ifi rPНИЯ. )IJ)<)порциоиального I коро< тll лвиг;пгля (т. иапряжснн(. таког(ш )япори ир, и .J:ilil )кально НВадрат) (i)rtp(! òï). H»HJ)fl;H! t

СОЛЬСПНа ИРП ili)ЛЬ(. i Г;(»К РИС(ОГ,I Ir r))5

Бамагннчнвающая (Н1» нп(отки II i-Ин определяет протек»ни(,lj)UI((<;) Jt! .;I;;— ния, поддерживая H(личину:5»ч 1.!< ll! I неизменной.

И»гл(рибатs()53)tii!) )иьи Р I ии U(>JI<>Tк у II < -ПЬ подастся напр>1)к<<ние, (tp H0 1)lf!lr>H

I! (-1))1 ислпнсйны(с

Ии(ло кснном к ии)1 и»пряже}ll(H, огра<)ичнвают значсиш паап)гпичи)5<))ои)сй cu..i>i обмотки(за счет дополн)пгльног(t иад(И!)я i)i)H)>5(iH< ИИЯ В (ОирОти))ЛС)тпп R. r>ò !(<); 08. Hll0T

Ргл< I )!i(i(т )5 >пива)ощу)0 п,(п()>снц!ип иу)0 катуш(ии Втя(и)53)ои(ая кауьнк» иь (оч(.)!а H(ili(Hlf<» снимисJilt<5 t Р;l()()Tr) 1<)HI(Го <»ЛЬШИШ:,ll(H» 5! Ii»Òi Hfl)i) ВК,()ОЧ(!И;) H;I НИ<И)ЯЯ« Иио т;)К >Г(И(pi)T(>j » Ирп 1(

Itо закрыл< г(H(ril)акт<) )иле РИ, глу;кищс! 0,1Л, 1 i)0 3 if, I 10 (I Hi ill ЯЫК ОДНIЯК < t<)il OT< t !i (1ьси пои I I J) Jl. il HI! Ii t)) li 31(3 Г< lt », IH 1)из» ,»ссиг.ш иванн>1, )i<)ж<:III<. < Нич»(1(0(i(»IT(ина т< чиой <)) !)»б) гh! I ) г,и. > <.!01!I(и)О>яжснил, < НЯМ<(! )(0)" < !»i! < Èif» Груl)»I(trT))i)(>OT(>ll

< гла) li <1><к)»))очу м<я ту и <,(к»5(очеи сел,г ИН тrrЧИ«й 0)рИО(ТКИ уl.l» Прп боЛЬПП<() ГЛ3. РГЛИ(013» 3 3ß l<, (!><(ЗОВОМУ if<)(ТУ иодк.lT<) (< и t .Il)< ии гр)б и <нриб ) ки yr. li).

l3IiJtJt (,гла <);53 ии)! к

)501(1 ч r "Ti ilrr )и:(юч< if < ii lrt ). (>l Tit;l)>H<> сельгии грубtli r TJ)il(t;тки jгл;),;I H и<»цс Hf)r!I(<(г;I — Tr»ü»rr t r»II, ии (очи»и <тj)3001I) ll Уfif;), I f H è (ãP;1; il 0 fI J1;l,l t i i)l 1>r (Р Т

I ll .! < r i!< И< j ) i I < ) !l I I I I I f I < t f i ) i ) )(il T hl ) 1 ) l i)t.IJI3H I (. lf1H ) ill!J(i!!I р;)гt UÃ1300вання HO

",Iüãllfi) T I!I )!I )1)t»<)r,ткif уги.

I) )).";1.101 r) !! !3)i I I<) II 3ß <и .I! <

liil )(i! (Jilt!) <и> I lr>H(ИТ< Я I<<.I<,H< 1)31(<)ГНПЧПГ»10)цсй < илш(, Втягll)5»l(tl)H и катушки. тик и;)к И1»(,t1) tl ttt)j)rj>PJ>< НЦН;) ll,н;»! I;»1УHI

«; I Jt »)<;)) К,litt< (и;< )01>Ч».lf» ЗИК)ЫтЫМ !

l1 И.;>Т)>Ч р",lr II.

ill>i! >1,,l;lr r rr—

i,lr <>ВИ И И Я 1)i ;1< 1!» ГК110Ч(Jfr) 1) >1 0 I г. i Учи ((и(1% Р() I I H,и<) . I I I I;I Я (НПУИП< и 1ж f<)

I Т )бг I;;l! )гя Т)к) ч if ii;lif;I"tttt»!());))0)Ц;)Я < И,И P(Л(0H)) 1<.И)ГТГЯ 1), (3)(0(TI,I t

ИИ>ИI)IH Il!I »ft>HI)li ИЛ ВТЯГИВ»t(>flit t) И ,ii))!trIrr)) P!lHiT

H:I I;l )у т <рч<:!н rl r и(<.>ц< r r ;и. r);lзио< п, и;)чи) и)(чи!<<

) )и:);! 1)ill!il) 1! H:)3)И! HOи)5! 1>е.l(, и<ч ле. Ip) U 1). Ir и;< >итЬИ)ИЕT. ВЬ(ЗЬ!0;iltil):I( (>(f>t> l>l за» (It ния П(-11Ü . При ираооткг. углов рагсогласования. нс »ызы»а(ощик вк:почения реле ГП, рс:и(ГТ

«к,((«чается от наматннчива(ощей силы

)г(ягива!ощей катушки, гак, как намагннчива яицая сила диф(1>ерсн(диальной катушки ири О(тан(>ике двигателя,(ра»иа ну.но. Реле ГТ отпадает. когда (к(— рость вращения двигателя до(.тигагт в(— .(1>чинь(,;(остаточнои для создания на»а! и и чин>! >Ощей (илы ди(1>(1>еренцнальной >О» >гки, ш.(>)>ht>TI(if()tt лля граоат((вання р(— .и. В атой()«!уч>и 1>:л 1)Т ср!О<с(l(1 « 7t> I МОМ()НТ, КОГДа ОстTP

«Г.(ПЧИНОй ГИ ИЗГИ HH(>l .«ЛГ (.(> ИИЯ.

11рс (мt T изооргтгния (л(,IHH((г угт)>о!1((тво h HHåêòðpïðè»H,l,i Ilt> «1lt Ò(i((<" Г(НгPf)-ТВИ! <атГЛЬ . )>,lt fAliilHltгГ (Г.((,< И«Ы. (>Н(Н» а!ОЩИС « транс(1)орм;! Орн,))! рожна(с. злсктром((ни(нный уги(игг;!ь, управляемый Hilllj)>lжение» гг,п(ивов и служащий для возОуждения ггH(рат«ра ал(ктроиривод;!. и г(!к«Тенгри г и> (иц ITH!)11 (вя;и. Нрав((!(—

Мкlн 1»HI ,1(1)T f)tip f)118(>l

И(Ив И IП()Я<К!HlHil.lhEI!> 1 1! lTi скор>и ти исполни! Льиог>»и канизitil, > т л и ч и я> щ г г с я тг)(, чт > с

I((«ll)it> У)(еньи((НИЯ Bf>i »! ни т(Р»ож(H)ill как ири и< изм(ином, гак и ири игргiltltH! i(СТ;!ТИЧГ(КО)! МОМ(HT((ОИ()О<Гнал(НИЯ, Оомотк(! уи(>явления з,!(Нтромаи(инно! усилителя, >гуществля!Ои(()я кон! !)О;(ь п()гтоянгтва замедления. Нкл>оч(H;I H

l1t Hl) H»Tf>(JH(> ВКЛ>ОЧ(HHI)IX»ЬГ ОД(>В (t ËЬ(ИННОЙ t, Е»t)1 И Тамо) (Нсf)ilTOPi 3 и() f)»ilльно t) t;j)I)(TI контаl)гы ))г;!(. замыкаг)(1,(е и(>и иг!)е);От(устр(гйгтва с р(жи»а отрни>тки угла f>I«I»HI(!

>а l>t (iè» Tt>pifA)h(ния.

Ст. редактор А. Л. Сержпинская

Стаидар гиз Подп. к печати 1 ; 1! 31 г. Объел 0.25 !i.. i. Тира;и 700 Цена 50 коп.

Типография изд-на «Москоысч »i ираида, 11отапоп пп11 п р, . 3., 1ii; 1670

Следящее устройство к электроприводу по системе генератор- двигатель Следящее устройство к электроприводу по системе генератор- двигатель Следящее устройство к электроприводу по системе генератор- двигатель Следящее устройство к электроприводу по системе генератор- двигатель 

 

Похожие патенты:
Наверх