Станок для обвязки металлической лентой концов шпал и их клеймения

 

Класс 19а, 2

N. 103531

СССР

-I..l:i:ÑÎÇ I1 ":" Ф -!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. Ф. Цупак

СТАНОК ДЛЯ ОБВЯЗКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТОЙ КОНЦОВ ШПАЛ

И ИХ HP.E IÌÅHÈß

Заявлено 11 апреля 1955 г. за Х! 2166 452573 в Ъ1((ннстерстно путей сооищення СССР

Разрушение деревянных шпал начинается с появления продольных трсщ! н, оорAзующихся нз торцах шпал под действием атмосФсрпь!х ус;ICBHll. Ооразоьавшисся Tp(-! пины с течонием времени увеличиваются, снижа(от механическую прочность шпалы и приводят к, выпаданп(о косlûëåé, а в 00нажснпой сердцеВине шпалы, Нс про(и(таиной антисептиками, появляется гниль, и шпала преждевременно =ыходгвт пз строя.

J(1H продления срОка стужбы шпал их концы Оовязываются металлической лен I 01I пот oilpcl,c.(сlгным натя;кснпс;!.

Пзвестны станки для выполнения этой операции и соединения концов натянутой ленты. Основным недостатком таких станков является отсуTOTBHO автод(атпзацип процесса оовязкп щ, как следствие этого, их малая производительность.

Станок, сОГласно HÇOOpcTOHHIo, cB0001cн от этого педостаткз и отличается от известных станl ОВ тем, что оовяЗсчнып механизм выполнен в виде периодически перемещаемого Ilo вертикали стола для шпалы H,двух систем рычагов, дг". НЗ которых

В каждой системе на свободных концах несут ролики, обжиз(а!Оп(по на шпале ",åíту, а приспособление для сседипепия I CHцов тенты выполнено в виде перемс1паемого по вертикали электросварочного аппарата. Находящиеся под определенной нагрузкой рычажные системы при принудительном перемещении шпалы по вертикали пвоизводят обвязку концов шпал металлической лентой. (ля подачи Iниа;(иа стОл Обв(!Зочного !еханизма ?(удаления Обв((зочных ш(lат

Па СтаНПНЕ 1(ОНТИРОВЗНЬ(ДГЗ ПСС ICTÎB1тельно расположенных и CIIHzpOHIIO Габютающих транспортера, один пз кото(пик выполнен HopopoòHûì около горизонтальной ос.i.

CT3Ii снао;кен прис(соблсни(гми ля

Hp;iBH;I! i! 1lI 5 становки иlп(1ль! Относительно Оовяз; !НОГО мсхзипзма.

В сталь прпмеп:ны (оычного типа pÎлп! ОГ-»;,i мех;1нпзм для подачп полосl l, нсскнги-,ь! ., штемпель для нанесения клеиМа На (ньяя::0(ну!О Ленту.

II3 ()Hii. 1 .(Зобрз;ксп COHj .!H BHI станl и сбоку; на (;i!i! . 2 — впд его в плане: на фпГ. 3 — б ько!Гзй В1ц (сбВ!Iзоч: OÃO мсханпз3l!1; Н3 ((!Пг. 4 — B. (1 В пл((нс ГР;1!шпоозпрующей и цснтрирующсй части станка: HO ((HiB. 5 — боковой впд части станка по (!(Пг. 4; на Фпг. 6 — Bид BïcpåäH исти станка. с электросварочным аппаратом.

Станок состоит I!3 слсдую(цпх основных узлов: привода, горизоитального ll повоpoT!loro около Горизоlгг(lльиой Осп TpoHñпортеров, обвязочного моханпзма, механизма подачи п резки полосы, сварочного ппарата п п(тсмпсля для нанесения клейма па обвязочную лепту.

EI;! г(рхпгй части ста(ин!ы (1) монтпроьан электродвигатель (О), соедпнепп:,(й через (1!ppкц ICHHTIO му()гту (3) с редуктором (4). От ред1ктора получает вра цеппе Вал (5) с четырьмя и остериями (G). которые сцеплены с шестерня!и! (7) крпвопнтпных механизмов.

X 103,>31.(ва внз TpcHHIIx кривошппных механизма (8} HpTf. совместной работе с 00135(uÎHíûì м(хаг(изз(oм огиба(от металлическую Oo05(зочную ленту вокруг шпалы па расcTOHппи примерно 100 мм от ее концов; два внешних крпвошипных механизма (9) соющают перемещение электросварочным

>л>левкам (10) электросварочног0 аппарата, укрепленным íà HIIXHI(x концах ползупов этик крпвошипных механизмов.

На олпом из валов (11) кривошиппого механизма насажена звездочка, которая при помощи пластинчатой цепи прпволит во вращение главный вал (12) т()анспортера (13). За олин оборот глазного вала транспортера или за один оборот крп)юшппного механизма происходит полный

ЦПКЛ ООВЯЗКИ IIIIIRJIBI.

На, главном валу (12} горизонта f) )fore транспортера (13) имеется семь звездочек.

Две звездочки приводят в движение две цепи транспортера (13) с захватами, прслназначепныии лля полачи шпалы к месту (>б(35(зкll Н03, ползуны кргпзошппных механизмов.

Две звездочкп приводят и льпжснпс поворотный транспортер (14), предназначенный лля улалеппя обвязанных шпал от обвязочного механизма. В процессе оовязкп, котла шпала ползуп.(мп спускается в обвязоlHII(f механизм ниже уровня транспортера, поворозз(ый транспортер. П>ц)орачпвается вокруг осп главного вала (12) п не HpcllHT(. твуст перс)(сп(ен 110 шпалы вниз.

Звезлочка (1) J передает вращение механизму подачи оовязочной полосы, 5(cxaHI;:;му отрезки полосы и м>хампэ)(у постаповкз1 к;(Рим;1. Зв сз ЛОчк>1 (1 6) Hcpс I>(cT 13 ращениее механпзз(у, с;ц)пга(ощему о(резанную полос) по.(пц>алу к мес(у обвязки.

Звсзлочка (17) псреласт вращение. Па fy, 1 Оторый упр>1вляс(5(Ox>>H)fç5(05(цеIITpl(po)п>)пlя 1ппалы HO п1ирп lc п 5((каппа)!Ом по;(гпдапи>1 ПО, (Осы. Шп()ла (l } поластс>! па llplfc)IHI Io ч(тсть горизонтального тра))спортсра (13) и продвигается вручнуln вдоль оси транспорзера ло пожжения, пр» котором >3>lxBBTI>I транспортера зацепят шпалу >11 будут продвигать ео к обвяз чным механизмам. 1IO пути движения ш»алы к обвязочвь(м механизмам пц)ала ПОпала ет и це 13 ерпру(още е шпа:>i 11 0 продольной ос(1 приспособление, обеспечива)оп(ее олинаковые размеры от hïí1(OH шпалы до 00вязочнозпй полосы. Г),ент1>прующсе приспособление состоит из двух криволинейных рычагов (19), соелппенных при помощи тяги (20). На тягу (20) действует груз (21), поворачпва,я гриволпнейные рычаги (19) по направлению к продольной осп станка. При

;)рохо кленип шпалы через I(c)ITpl(py)nz((ee

fIpIfc1locooTcHI1e (пиала HOnopopnваст 1)ычаги; при этом средняя ось шпалы . смещается ло совпадения с продольной осью станка.

Шпальные захваты горизонтального .транспортера осгавля(от шпалу пол 0>,BJIзочныи механиз>мом„в это время захваты поворотного транспортера не дошли на некоторое расстояние .до шпаны. За время перемещения поворотного транспортера на этом расстоянии шпала центрируется по ширине и опускается ползунками крпвошипного механиз5(а в обвязочный механизм, глс происходит огибание шпалы полосою и сварка се внахлестку.

При опусганип шпалы вниз она, опираясь па. параллели поворотного транспортера, поворачивает его и беспрепятственно опускается.

При полъеме шпалы вверх столом обьязочного механизма поворотный транспортер под действием груза (20 ) становится в горизонтальное положение; в это время кулачки цепи поворотного транспортера полхолят ll шпале и улаля(ог ее 01 озвязочного мех>(нпз5(а.

П(п(способление лля центрирования шпа;fbI по IHHpllllc состоит пз лвух кривых рычагов (22), поворотных на шарнирах (23}, двух всргикальн((х тяг (24) и I рзза (25), установленного на го(шзонтальпом рычаге (26). Пентриру(ощиз(механиз>н>м управляет кулачок (27)., который перел началом обвязкп дает возможность грузу (25) опуститься 1)ппз 1 прп >1>51>пц(системы рычаг(в сместить пц)алу па центр

Оовязочного механизма.

Детали обвязочного механизма 5(OHTH))01)аны на раме (28), изготовленной из

;(вух листов. соелпненных апкернымп бол)амп. Полъез(пый лля шпалы стол (29) перемещается в воpTHH;l lhllllx направляя>щпх, укрепленных на рамс. На ВсрхН1010;1»оку стола полаотся IHllала и вместе 00 столом и ползуном кривошпппого механизма опускается вниз IfH вел>пп>ну рабочего хола. Внизу стола укреплены лве пластпнштых цепи, перекинутые через лве звез:(Очкп (30); на вторых концах цепей подвешены грузы (31). В процессе р>)беты стол (ю пп(алой полнизшется гвсрх силой, равной весу двух грузов (31). ."(ве звездочки (30) укреплены .1>1 у>)o))Oil рычаге (3?), враща(о)цсмся H;l осп (33}. Верхний конец углового рычага (32) действует на горизонтальный рычаг (34), на противоположном конце готорого на оси посажен ролик (Зй), который обкатыеает металличсску(о обвязочпу(о ленту вш .руг шпалы. На горизонтальный рычаг (34) Нерслается усилие, равное приблизительно улвоепной величине веса груза (31).

Горпзонтальньш рычаг (34) опирается па кривой рычаг (36) и лва рычага (37); осН п()жн)(х концов обоих рычагов (37) перемещаются по пазам в лист»х рамы.

На нижней осн рычага (37) имеются дза ролика (38), на которые действуют y);tовые рычаги (39), управляемые HolHfp;!1!H (40), укрепленными на боковых плитах стола (29).

Перел началом рlooTbl кривои)ипног0 механизма (8) мс;кду шпалой и ролик»ми имеется зазор. В этот зазор под;)ется о)вязочная металлическая лента.

Пол воздействием иа шпалу иерем(и(1)Рмого от кригошипного мехаиизуп! (8) «)лзуна стол с установленной llil Hclf IIIII!!лой будет опускссгься вниз и рол)ки обожмут лентл вокруг шпалы.

При перемен(енин шпалы вниз ос))язочная лента войлст Во взаимолействш с роликами (35), которые будут обж tIt;!T! Ленту на шпале. Вместе с этим будет Нро;!Схол)(ть гсремещеишс ptlv»rOB (36). Рыч:!r)I (37) с Голик»ми (38) опустятся в Нижнее положение, а копир (40) приолизптс)) к роликам угловых рычагов (39).;(альнсй1Нее перемсщсипе Стола. Со ип)алой вниз вызовет воздействие ко)пц)а (-10) и» угловые рычаги (39), которые поднимут рычаги (37) и прпвед.т рычаги (34) в горизонтальное положение. Под действием грузов (31) рычаги (34), получая Ветре !HOO ,перемещение в середине шпалы ио ес гс рхнсй иоверхнссти п некоторое исрР)(Си(ение

В)(и, обожмут мст»ллическую обгязочиую лент на «с(хией части ип)алы. Для уст1)ансния уларов под действием грузов (31) рычаги (32) соединены с Ле)ГП())еро)((41).

Когда иолзун крпвошсипного механизма (8) начист лзигаться вверх, стол (29) под действием грузо«, (31) прижимает шпалу к роликам и удерживает концы ленты. ЧеРСЗ НРКОТОРОЕ ВРЕМЯ КРПГОШИПНЬШ МСханнзм (9) полволит к шпале иолзун с электросварочным аппаратом. Под гозлсйствием этого ползуиа шпала перемещ»ется несколько вниз. 11ри движении ползуна со сварочным аппаратом вверх стол со шп»лой переместится в верхнее исхолное положение до уровня отводящего рольганга; з» это время производится сварка концов л<.нты. Металлическая обвязо IH!I,я лента (42) полается двумя пар»л(и роликов (43) и отрезается летучими ножпицами.

Рол)(кп (43), подающие лепту, 1(ме)от длину olipYKHocTII, равную наибольшей длине отрезка, и получа)от Вращение от глазног0 вала транспортера. Для осущестBëåíèH подачи лента к роликам (43) IlpII;кимаетсl(двумя роликамп (44) меныпего диаметра, на 1;оторые действуют пружины. На олпом из роликов (43) имеется зуб (45), который при вращении ролика упирается в каретку (46) и сооощает ей скорост)„равную окружной скорости ролика, под»ющсгÎ оовязочную ленту. В это врез(я кулачок (47) опускает вниз рамку (48), котора! )tp)!BOY. 11 13 д))ижсиl)о нож (49), установленный на подвижной каретке, и отрезает кусок ленты, ллииа котороI 0 р»знl длине окружности иола)ощего ролика. Отрезанный кусок ленты попадает в ,;с;1оо, откуда греЙ() рным мех()низмсм, ПРИВОЛИМЫМ В ЛВИ;КРИПО ГЛ»ВНЫМ B;IЛОМ тр»нсиортера, подастся иод ип)алу.

П!ГР)и(ель (50) для H;!Hcс! 1:1(я и.. има н(! ООВЯзочнУIО л HTI полгч lст ПРРР)!Ри(Риие 01 ):oë;t ролика (43) и))ср дс»Bii;l к).Тачка (01). 1(Воти)3 It)Ter)t."л, l (00) р)!)!1!i;!О)еш«! пакОВ»льl(я (5 ). кOTOp;lit ПОЛIср КИВ()РТ ЛЕНТ) В РМОМРНТ H;!H! С Ill!!I lt;l

К.ЛЕЙЛI;1.

Все Опер;!Иии, связ(инь«с Обвяз) ш!

НОниов шпалы 1(ст;1,(;ИРН c)i"!I;!, !! ГО)(, ся aHoli. 13)яиолняет;!Втол(»тически и м ике)

ОЬ Tb 13КЛIОЧРН В»ВТИ!»ТИЧСL);",10 ЛИИИIО C( ст»нк )м лля сьерлсния кость(льных отверСтий.

Прсдме Г из о брет(ии!t

1. Сt»How ллЯ ОбвЯзки мст)!ллическ01!

ЛС НТОй НОНН01> 3IИП;)Л И ИХ КЛСИIМРНИЯ, си()б)ксни)>п(л(еханизл(Ом лля ООВЯЗI ;1 Hplt определенном натяжении лепты и приспособлеиием для соединения L liOH)(OB в н»тянутом положении, 0 т л:l ч à )î шийся тем, что, с целью»в1:111!тиз()ции процесса об))каки, обвязочный механизм выполнен В ш(де иериодич ски принудитсл), !! перс)(си!»Смого Ifo ВРрт:(к»iли стола лля шпалы и двух систсм рычагов, лн» из которых В H,)lifo)t систс)(с )3» Lpооолных концах )ссут обжима)оп(не )fit шпале ленту ро;ш;!I, » приспоссб:."ение лля соединения к)шиов ленты гыпо".ИРно г виде электросварочного аип:..рата. получ»з)щ.го 0! привода станка вертикальиые переме(цепия.

2. Фор)и! выполиения crанка по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью подачи шпал на стол оовязочиог0 механ) зма и удаления с. него oîвязаипых шпал, На Ст»НПН(Ст»НКа ПОСЛЕ;(ОзатСЛЬНО МОНТИрозаны дза синхронно и» T»!0It«tx и иных TpilHc)(opToðà с з()хват;!)(и, из 1)их один транспортер распело;кси Го)шзонт»".:— но, а второй выполнен ПО))оротн),11(.

3. Форм» выполис)п(я станк» по HH. 1 и 2, о т л и ч а (о щ а я с я тем, что, с целью устаногки шп»лы в пр»вильном относительно оовязочного механизм» поto;1)онип, применены два цситрпрующпе шпалу приспосооления, Олнi) из кото,)ых расположено н»л roризонт»льиым транспортером у

ЕГО )IP)l(1!НОГО КОНИ» и Г;ЫПОЛИСНО B ВИЛЕ

ДВУХ сосд)(испи):)х 1(Р;кл) L ОООН с помои(в)!)

HIQPHHPHCill ТЯГИ Гс); И))нт»ЛЬНЫХ КРИВ(1 ГИнейных рыч)гсв, а BTсрое расиоло;кено нал столом оовязочногс! механизма тс выПОЛНРИО В ВИЛЕ КЛРIЦ(й. У))Р!B;I!!i."Мl(к HiCцситрнlк 011.

N 103531

4. В станке по пп. 1 — 3 применение роликового меланизма для подачи полосы из рулона и ножниц для отреаания от нее отдельныд кусков. о. В станке по пп. 1 — 4 применение штемпеля для нанесения клейма на ленту, располо;кенного перед поворотным транспорт ером.

X 103537! 1

- -Q аЧ

/ -/ р л

Д) (6., :

L7.. 5 Е:

/

/ .

?5 / !.

Г

f —:; ; :-ФП, - - "Д ,LI

- °

1; | о

,(4! -1 ;

Фиг. 6

) ) 3 — ( (

1 jlН » - )

О

L., D, 1

4.

:3

I!.я х

1

-:"/) ) |! !

) !

, у !

) ()!

„, J

N 11)3i531 с, 1)

+

Станок для обвязки металлической лентой концов шпал и их клеймения Станок для обвязки металлической лентой концов шпал и их клеймения Станок для обвязки металлической лентой концов шпал и их клеймения Станок для обвязки металлической лентой концов шпал и их клеймения Станок для обвязки металлической лентой концов шпал и их клеймения Станок для обвязки металлической лентой концов шпал и их клеймения Станок для обвязки металлической лентой концов шпал и их клеймения Станок для обвязки металлической лентой концов шпал и их клеймения Станок для обвязки металлической лентой концов шпал и их клеймения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для зажима и перемещения длинномерных предметов и может быть использовано, например, в лесоперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам для зажима и перемещения длинномерных предметов и может быть использовано, например, в лесоперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано в стационарных раскряжевочных установках с продольной подачей хлыста

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано в стационарных раскряжевочных установках с продольной подачей хлыста

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, а конкретно касается совершенствования оборудования, используемого для продольной распиловки пиломатериалов

Изобретение относится к деревообрабатывающему оборудованию фасадного фрезерования и служит для предотвращения закручивания бревна от сил резания фрезерного инструмента

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности для получения пиломатериалов преимущественно из тонких бревен

Изобретение относится к лесной промышленности и может использоваться для раскряжевки хлыстов на сортименты
Наверх