Синхронно-асинхронный двигатель

 

Класс 21d-. 17

С(Г Р,„ <ф),,) j i @ y ..".з),, :1 к !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Г. Иосифьян и В. И. Туманов

СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 7 мая 1955 г. Оа . к 6601(452784 в Ъ1(((п(сг< рот(;о ал<" т )отекли (ссзо(; промышленности СССР

Нредм е Ом пзоб))стени»» в.;!яет<» 0)I íхрОннО-асинхронный двигатель с магнитной цепью, образованной статором, бсзобмоточным ротором и пеподвп)иным в:(еп(ним )!агни!Опровод(<м (НОриус(<)!), Но(п)у;<;.!(!с)(!ы!1! Пеподв)lжными ипстз))нн)!и)! магнитами, вл росии).!)1;) и магиитпу)о цепь, )(:f)l и )10)f)I!if!)i Ыми !i» I,, П)к() i)l воз01 жд(ния, располож;.)Гиымп то)щов статора коакспальпо ))ото ру, с)стоя)ц(.му из двух магнитно-разобщенных частсп, имеющих к,!!Овообразны(. )и л)п<» противоположной (шлярности, Согласно из:)opoTO)i)1!<<. це;!ь!о пбсспечени» пуска двигатсл» и устойчивой работь) прп выпадении,:lo из синхронизиа, ротор (нао)к(и иу(кпвпй пелпчьей клет-!

i»if.

)(f» пооазоваllli» пускоьпи )i f,Iïiè и (прцам ротора приварены медные кольца и промежуток ме!1(лъ магнитно-разобщенными частями ротора залит пемагнитным металлом., через который осуществляется злектрпч(скп (:о(:(пнеии(и(:жду указаниь)мп кол(цап)(.

П)(таин(пом () (к впзоуждеип» двигателя мож(т 0(*.óùå(n)H((,1!» ся Oi сети перев(чгв(гп тока прея в)!Нрямит(.(и.

11(((pi;! ке схематич((кп изозраженг уст)(»й("! Нп Hp(:,(лп))(они»го з,и-ктрпдвигат(ля.

Статор (1), пред" гав.!я!Ощи)1 собой обычну)о для трехфазной машины пере)!енног0 тока конструкцию, крепится в корпусе (2). которыи вместе со щитами (3) служит магнитопроводои.

1 отар двгпатсля выполняется из двух кл)овоебразиых <Настей- (4). отделенных друг от друга прослойкой (5) пз нема)нитной стали. Еоз)!0)кно выполнение укага)(110) прпслпй! и и ? а;! Iоминия пли друг:! ão токопроводяшс 0 иемагнптпого м(та lao. На роторе расположена беличь»

1(летка. выполнен:)ая лиon ь виде двух медных колец (6), элс)ггрически соединенных между собой и приваренных l; торцам ротора. :Illa )0 тагюй же конструкl<ни, как;! )i поычпп;i асинх))онпом IBIIгателе.

Клювопбразнь)е полюса (4) ротора выио.п!(потея из .»a!if!i)HO)0 материала, вал (7) и крышка (8) — пз не)(а) н)!тнпй ста;)н.

Обмотка возбуждения выполнена в вид((!Ну. : одинаковых катушек (9).

Il1fT3 H)I.; n 0)f 071 и во зоу;. : .OHHH O C (1U 0СТВЛНСТС» пг СОТ)(100(З ПП,Т,ПроводНИКОвые вып)п)мигели.

1)с<1п)у((2) (или щп;ы 3) ))оf;(f быть выполнен: постоянны ()(атнитов, оосспе-!Нв())оп<<и достаточное H. oáóë;äåH)lc для

РОООГЫ ДВПI а(ЕЛ» В с 1ПХРОННОМ ))Е<КИ)1 Е.

11уск двигателя,.существляется пр (ЕТЫМ ВК:!)п )еПИСМ В СЕТЬ. БВИГатЕЛЬ П)томатичсски втягивает.я в синхр((нпзм прп номинальной нагрузке на валу в

)ЬОНЦЕ ПУСКа П НОМИНОЛЬПОМ ТОКЕ В ООМптке возбуждения.

IIpH выпадении ш) синхронизма двигатель н(оп))окидывается и не созда(т короткого замыкания на шинах.

Л! (О. 57;") 4

Пес;1е cH5II)f)f lIOP01РУ31;,и ДвиI атель автоматически втягивается и синхронизм и работает устойчиво при изменении и»грузкп.

Я

Предмет изобретения

Син).ронно-»синкронный двиг пель с магнитной цепью, образованной статором, безобмоточным ротором и ifеподвлжным внешним магиптопроводом (корпусом), возбуждаемый неподвижными постоянными магнитами, встроеннымп и магнитную цепь, или неподвижными кfI)ff!Ha)III возбуждения, расположенными с торцов статора коаксиально ротору, состоящему из дву") )1агнигнО-разоощеннык !»стой, пмеiI)IftHx клгово образные пол)оса противоположной полярности, о т и и ч а ю щ и и с а тем, что, с целью ооеспечения пуска двигателя и устойчивой работы при выпадении его из синкронизиа, ротор снабжен пусковой беличьей клеткой.

2. Двигатель по и. l, о г л и и» 1ощ и и с я тем что для ОJ))11301)ffHHH имсHовой клетки и торцам ротор» приварены медные кольца и промежуток между магнитно-разобщенныии частями ротор» залит немагнптным металлом, через который осуществляется электрическое соединение между указанными ко;пц»ми.

3. В двигателе по пи. 1 и 2 пит»ни, обмоток возбуждения от < етll переменног0 ток!! 11»1)Р" вьпц)ямители.

Синхронно-асинхронный двигатель Синхронно-асинхронный двигатель Синхронно-асинхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к универсальным бесконтактным электродвигателям переменного тока с плавным регулированием частоты вращения или скорости перемещения якоря

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции

Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском синхронных двигателей специальной конструкции

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к синхронным реактивным двигателям с электромагнитной редукцией
Наверх